Юлия Сенотова
Технологическая карта ОД в первой младшей группе «В поисках друзей медвежонка Мишика» с использованием технологии Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОД в первой младшей группе
«В поисках друзей медвежонка Мишика»
с использованием игровой технологии
В. В. Воскобовича
Цель: активизация познавательного развития через использование игровой технологии В. В. Воскобовича
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, заяц, волк)
Темочки:
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь;
- продолжать знакомить с развивающими играми Воскобовича
Развивающие:
- развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рука;
- развивать речевой аппарат, научить глубоко и правильно дышать.
Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: презентация к занятию, аудиозапись голоса Дольки и Лопушка, фигура Мишика – В. В. Воскобовича, следы медведя и волка, игры В. В. Воскобовича (кораблик «Плюх-плюх», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича двухцветный»).
Этап
Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы,
возможные виды
деятельности Результат
Психологи ческий настрой,
Создание атмосферы
психологической безопасности: эмпатическое
принятие,
эмоциональная поддержка Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (показ фигурки Мишика) (ответ детей)
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).
Мишик : Здравствуйте, дети! У меня случилась беда! Мои непослушные друзья пошли в лес и потерялись. Мне очень нужна ваша помощь!
Воспитатель: Дети, поможем Мишику найти его друзей?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Чтобы найти друзей, нам нужно отправиться в лес.
Наше путешествие будет не простое, а…волшебное! Я приглашаю вас в волшебный лес. Закрывайте глазки
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдёт,
В лес сейчас же попадёт!
Приветствие, участие в игре и пр. игровые моменты Психологическая готовность.
Основной момент Организация направленного внимания Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу (на экране – картинка леса). Где же нам искать друзей Мишика? Ой, ребята, смотрите, кто это?
Дети: Гусь
Воспитатель: Может капитан Гусь нам поможет?
Воспитатель: Капитан Гусь, у нашего друга Мишика случилась беда, он потерял своих друзей, ты не знаешь где они могут быть?
Капитан Гусь: На моем корабле есть лягушата-матросы, но они еще не выполнили моего задания. Если поможете мне выполнить задание, верну вам друзей Мишика.
Воспитатель: Поможем ребята?
Капитан Гусь: Прошу на мой корабль. Посмотрите какой он красивый. Все мачты разноцветные. Какого цвета самая высокая мачта? (желтая) Какого цвета самая низкая мачта?» (зеленая)
Т. к. я капитан, вы должны выполнять мои команды.
«Снять все флажки» - командует капитан. (дети снимают все флажки).
«Надеть флажки» - вам нужно надеть флажки на мачты также, как они были одеты – по цвету. (дети надевают флажки на мачты по цветам, затем воспитатель спрашивает у каждого ребенка цвет одной из мачт).
Воспитатель: Мы помогли Капитану Гусю, и теперь лягушата-матросы свободны.
Воспитатель: Ну что, идем дальше искать друзей Мишика?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, дети, что это? (на полу следы медведя и волка).
Дети: Следы.
Воспитатель: Интересно, кто их оставил? Давайте попробуем отгадать (ответы детей)
Воспитатель: Нам нужно пройти по следам, и может мы сможем найти друзей. Они наверно испугались медведя и волка и убежали.
Воспитатель: Дети, смотрите, точно мы с вами угадали. Это следы волка и медведя. (На экране – картинки волка и медведя. Затем картинки Дольки и Лопушка).
Воспитатель: Дети, смотрите, оказывается от медведя и волка спрятались Долька и Лопушок
Долька и Лопушок (голос героев на аудиозаписи) : Спасибо, ребята, спасли нас от лап медведя и волка.
Воспитатель: Так долго ходили по лесу, уже устали. Нам нужно взбодриться, чтобы набраться сил:
Соглашаются помочь
Выполняют задания
отвечают на вопросы
отвечают на вопросы
Беседа, игровые упражнения Привлечение
произвольного внимания.
Динамическая пауза, 1 мин. предупреждение утомляемости. Физкультминутка «Медвежата»
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – раз, два, три!
Вот как мы умеем – посмотри!
выполняют физические упражнения эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта.
Воспитатель: Взбодрились, отдохнули, теперь идем дальше.
Воспитатель: Дети, смотрите, кто там спрятался в снегу?
Воспитатель: Зайчик нам хочет что-то сказать.
Зайчик (воспитатель) : Я так рад, у меня появился новый друг. Его зовут ворон Метр. Мне с ним так весело и интересно!
Воспитатель: Зайчик, отпусти, пожалуйста, Ворона домой!
Зайчик (воспитатель) : Если мой друг уйдет, мне будет грустно.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику найти нового друга?
Воспитатель: Берем маленький зеленый круг и кладем его на стол перед собой. Что это будет у зайчика?
Воспитатель: Теперь берем маленький красный овал и кладем его сверху головы круга. Что это будет?
Дети: Ушко.
Воспитатель: Сделаем второе ушко. Берем маленький зеленый овал.
Воспитатель: Какие друзья для зайчика у нас получились (на экране – образец выполнения зайчихи из фигур).
Зайчик: Спасибо, ребята, теперь мне не будет скучно. А ворон пусть с вами идет домой (на экране – картинка зайчика и образца игры Воскобовича).
Мишик : Дети, спасибо! Вы помогли мне найти всех моих непослушных друзей. Но как же нам вернуться домой?
Воспитатель: Давайте поможем нашим друзьям вернуться к себе домой. В этом нам поможет игра «Квадрат». Сделаем из него домики и все друзья попадут к себе домой.
Воспитатель: Кладем перед собой квадрат зеленой стороной вверх.
Воспитатель: Чтобы получился домик, нужно сложить треугольники, которые находятся в самом верху квадрата. Что получилось?
Дети: Домик (на экране – образец домика).
Воспитатель: Молодцы! Мы сделали домики и наши друзья вернулись к себе домой (на экране картинка – домик из квадрата и все герои).
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдёт,
В детский сад сейчас же попадёт!
отвечают на вопросы
Выполняют задания
Заключительный этап
Проверка полученных результатов, исправление возможных
ошибок. Воспитатель:
Вам понравилось путешествие в лес?
Кого мы спасали?
Кого повстречали в лесу?
Что мы с вами делали?
Высказываются по поводу полученной
информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально- коллективная. Осознание себя как участника
познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки