Андронова Анжела
Технологическая карта прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Андронова Анжела Сергеевна
Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие.
Дата проведения: 25.09.23.
Тема занятия: Наблюдение за деревьями осенью.
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия: установят различия внешнего вида деревьев осенью в ходе наблюдения на прогулке.
Обучающая задача: различить деревья по внешнему виду.
Публикация «Технологическая карта прогулки в старшей группе» размещена в разделах
Развивающая задача: 1. действовать по сигналу воспитателя, подниматься на носки и опускаться на корточки, 2. Назвать соседей числа «3» и «8» (Никита и Тима)
Воспитательная задача: 1. собрать листья в кучи и погрузить в мусорные мешки. 2. Дети самостоятельно объединятся в подгруппы и выберут себе игры.
Словарная работа: затейник
Планируемый результат занятия: 1. Дети будут наблюдать за деревьями, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, сделают выводы. 2. Различат деревья по внешнему признаку. 3. Дети будут действовать по сигналу, приседать и подтягиваться. 4. Никита и Тима назовут соседей числа «3» и «8». 5. Дети сгребут опавшие листья и соберут в мусорные мешки. 6. Дети будут самостоятельно выбирать игры объединяясь в подгруппы.
Материалы и оборудование: мусорные мешки, грабли, метелки, совки, выносной материал.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Наблюдения за различными деревьями
8 мин. Различат деревья по внешнему виду
Воспитатель просит детей понаблюдать за деревьями нашего сада и задает вопросы:
Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.)
А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)
Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?
Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)
Какие условия необходимы для роста деревьев Наглядный
наблюдение объяснение
Словесный
вопросы
Дети наблюдают за деревьями и отвечают на вопросы, делают выводы Дети будут наблюдать за деревьями, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, сделают выводы.
2. Подвижные игры
20 мин. Действовать по сигналу воспитателя. Подниматься на носки и опускаться на корточки.
Повторять движения за затейником.
Подвижная игра № 1: «великаны и гномы»
Цель: закрепление умений действовать по сигналу.
Игровые правила: При слове "великаны", все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "гномы", все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Подвижная игра № 2: «Затейники»
Цель: развитие творческих способностей детей, внимания. Умение ориентироваться в пространстве.
Игровые правила: Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так! Дети повторяют движение за затейником. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игровой
подвижная игра
Игровой
подвижная игра «Великаны и гномы» По сигналу воспитателя при слове «великаны» дети встают на носки, при слове «гномы» приседают на корточки. Игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.
«Затейники»
Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево. Дети повторяют движение за затейником. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Дети будут действовать по сигналу, приседать и подтягиваться.
Дети будут произносить слова и повторять действия за затейником.
3. Индивидуальная работа
Назвать соседей числа «3» и «8» (Никита и Тима)
Воспитатель предлагает Никите и Тиме назвать соседей сначала числа «3», а потом соседей числа «8». Словесный:
вопрос
Никита и Тима отвечают на вопросы педагога. Дети назовут соседей числа «8» и «3»
4. Трудовая деятельность
10 мин. Собрать листья в кучи и погрузить в мусорные мешки Воспитатель предлагает детям граблями собрать листья в кучи и погрузить в мусорные мешки. Практический
трудовая деятельность Дети собирают листья и грузят в мусорные мешки. Выполняют трудовую деятельность Дети сгребут опавшие листья и соберут в мусорные мешки.
5. Свободная игровая деятельность
30 мин. Дети самостоятельно объединятся в подгруппы и выберут себе игры
Воспитатель самостоятельно предлагает детям поиграть в подвижные игры, либо с выносным материалом. Игровой
подвижные игры Дети выбирают игры объединяясь в подгруппы и играют с выносным материалом. Дети будут самостоятельно выбирать игры объединяясь в подгруппы.