Новаковская Елена
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Обобщать знания детей о сезонных изменениях в процессе творческой исследовательской деятельности;
Замечать красоту природы и отображать ее в рассказах, рисунках.
Задачи:
1. Закрепить умение самостоятельно выделять признаки зимы.
2. Создать условия для развития творческих способностей, свободного экспериментирования.
3. Воспитывать любовь к русской зиме, к природе.
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Темочки:
- Зима
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Темочки
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.
Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы, запись пьесы Чайковского «Времена года», белая гуашь, кисти, репродукции картин И. Грабаря «Зимний пейзаж», К. Юона «Зима в лесу».
1 часть НОД
1. Педагог обращает внимание детей на картины.
-Ребята, что такое вы видите на стене?
-А где живут картины?
В чём заключается особенность картин?
Какая картина называется пейзажем?
Педагог обращает внимание, что под музыку Чайковского» Времена года» наиболее приятно рассматривать картины.
-Что изображено на этих картинах?
-О каком времени года мы с вами будем говорить?
Какие чувства у вас вызывают эти пейзажи?
2. Педагог предлагает игровой приём «Войди в картину»
Ребята, а как можно попасть в картину?
(по тропинке, по бревнышку, при помощи волшебного клубочка и т. д)
-Зима, какая? (холодная, белая, снежная)
-Снег, какой? (рыхлый, липкий, белый, искристый)
-Мороз, какой? (сильный, трескучий)
-Ветер, какой? (пронизывающий, холодный, резкий)
-Деревья, какие? (сонные, голые от листьев, укрытые снегом)
-Небо, какое? (серое, мрачное, пасмурное, но в морозную погоду-голубое)
-Солнце, какое? (светит, но не греет, редко появляется)
-Дни, какие? (короткие, пасмурные)
-Ночи, какие? (длинные, морозные)
- Откуда вы всё это знаете?
- Что ещё вы заметили особенного или важного для зимы на картине?
- Какие краски использует художница-Зима? (холодные)
-Сколько месяцев у зимы?
3. Педагог предлагает отгадать загадки
- Отгадайте, про какой месяц я вам сейчас загадаю загадки.
-Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдет
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
-Щиплет уши. Щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду - упадет
Не вода уже, а лед
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету
Что, скажи, за месяц это? (январь)
-Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега
То бураны и метели
На деревню полетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон,
День прибавился заметно
Что, скажи, за месяц это? (февраль)
Педагог обобщает информацию, задает вопросы
-О каких признаках зимы мы сегодня говорили?
-Из чего состоит снег? (из снежинок)
-Откуда вы это знаете?
4. Педагог предлагает сделать физкультминутку «Снежинки».
-Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
А потом покажем маме.
А вокруг лежат сугробы
Снегом замело дороги
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги
Вон лисица в поле скачет
Словно мягкий рыжий мячик
Ну а мы идем, идем,
И к себе приходим в дом.
2 часть НОД
5. Педагог обращает внимание на то, что в группу залетела снежинка.
-Ребята, пока мы разминались, у нас появилась гостья, да не простая. А волшебная.
-Какая она? (красивая, блестящая, резная)
-Наша снежинка у нас не растает.
-Почему так думаете?
- Ребята что нужно сделать, чтобы нашей гостье не было скучно в нашей группе?
Педагог предлагает вспомнить способы рисования снежинки.
Педагог делает собственную снежинку вместе с детьми. В процессе работы комментирует свои действия, поддерживает разговор.
3 часть НОД
6. Педагог заканчивает чуть раньше детей и предлагает детям создать выставку рисунков.
7. Рефлексия.
- Ребята, а сейчас положите свою снежинку около той картины, которая вам больше всего понравилась.