Ольга Тегляй
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ «Дикие и домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ
Ф. И. О. учителя-логопеда : Тегляй Ольга Николаевна
Группа: Дети 5-6 лет, ОНР-3
Тема занятия : «Домашние и дикие птицы»
Тип занятия : Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка
Используемые технологии : игровые
Публикация «Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ „Дикие и домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия : Формирование умения различать диких и домашних птиц
Задачи:
Познавательное развитие
- обогащать словарный запас по лексическим темам «Дикие птицы», «Домашние птицы»
- научить различать диких и домашних птиц;
- совершенствовать навыки изменения имен прилагательных по родам;
- закреплять умение образовывать названия птенцов суффиксальным способом,
- продолжать формировать умение составлять сложноподчиненное предложение
Социально-коммуникативное развитие :
- формировать диалогическую речь
-развивать слуховое внимание;
-развивать мышление
-развивать умение анализировать собственную деятельность
-воспитывать умение слушать собеседника
Оборудование:
Плакаты с изображениями птичника и леса с водоемом, картинки с изображениями диких и домашних птиц и их птенцов
Речевой материал:
Петух, курица, индюк, дятел, синица, воробей, снегирь, утка, гусь, аист, цапля, индюк, орел, ворона, сорока, голубенок, цыпленок, индюшонок, утенок, вороненок, сорочонок, орленок
I Этап мотивации
Цель: создание условий для включения детей в образовательный процесс Методы: словесный
Сядет тот, кто назовет части тела птицы, добавив слова «птичий», «птичья», «птичье»
(Логопед рисует названные части тела птиц на доске)
Вводится персонаж Пингвин. Дети составляют словосочетания, согласуя существительные с притяжательным прилагательным. Дети замотивированы на работу
II. Этап актуализации знаний
Цель : актуализация у детей имеющихся знаний, подготовка к этапу
дифференциации на основе общего признака
Методы: словесный, наглядный.
Беседа о домашних и диких птицах, их сходстве и различиях. На мольберты выставляются изображения птичника и леса с водоемом. Отвечают на вопросы логопеда полным предложением, высказывают свои предположения
III. Этап Объяснения (приобретения нового знания)
Цель: Научить различать диких и домашних птиц
Методы: словесный, практический
Логопед предлагает «помочь» птицам найти свой дом, комментируя свои действия
Дети выбирают изображение птицы и закрепляют его к мольберту с изображением птичника или леса, комментируя свои действия (Я посажу курицу в птичник, потому что она домашняя птица) Дети различают домашних и диких птиц и могут составить предложение
IV. Этап
Физминутка
Цель: Развитие слухового внимания, воображения
Методы : словесный, практический
Логопед предлагает детям сделать «домик» (соединить руки над головой, когда они услышат название домашней птицы и «полететь» (помахать руками, если дикой. Дети дифференцируют диких и домашних птиц, сопровождая свой выбор соответствующими движениями Дети могут различить диких и домашних птиц без зрительной опоры
V. Этап Закрепления
Цель: Формировать диалогическую речь
Методы: словесный, наглядный, практический
Логопед предлагает детям помочь птенцам найти родителей: по очереди выбрать картинку с изображением птенцов, составить вопрос и выбрать ребенка, который на него ответит. Дети по цепочке составляют вопросы, каждый выбирает того, кто будет отвечать на его вопрос. Ответивший ребенок закрепляет птенцов к изображениям птиц-родителей Дети могут задать вопрос собеседнику и выслушать его ответ.
VI. Этап
Итог занятия. Рефлексия
Цель: Формировать умение анализировать свою деятельность
Методы: словесный, наглядный
Логопед предлагает вспомнить, что делали дети на занятиях, чему научились, что понравилось. Дети с опорой на картинки вспоминают выполненные задания, определяя свое к ним отношение.
Дети знают, чему они научились на занятии и могут рассказать, что им запомнилось