Григорьев Петр
Технологическая карта по трудовой деятельности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
Технологическая карта трудовой деятельности
для детей старшей группы
Утверждено___
Выполнил: ФИО Григорьев Петр Дмитриевич
Студент 2-го курса ДО-20
Проверила: ФИО Сивцева Туяра Игнатьевна
Оценка___
с. Намцы, 2021 г.
Публикация «Технологическая карта по трудовой деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Тема недели: «Уход за растениями»
Дата проведения: Май
Тема занятия: «Послание от Феи Цветов»
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия: закрепление умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листья
Задачи занятия:
• Образовательный:
прививать детям интерес к труду в природе.
закреплять знания детей о растениях, как о живых существах
продолжать учить детей практической помощи и сочувствию.
• Развивающий:
развитие волевых навыков и положительного отношения к труду.
• Воспитательный:
воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей и его результатам.
воспитывать уважительное отношение к окружающим
воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке.
Словарная работа: вести активный словарь весенних цветов: подснежник, тюльпан, одуванчик и. т. д
Планируемый результат занятия: самостоятельное и ответственное выполнение обязанностей в уголке природы: полив комнатных растений и протирание листьев.
Подготовительная работа: обращение к опыту детей, беседа о труде, об уходе за комнатными растениями.
Материалы и оборудования: фартуки, клеенки, лейки, тазы, столы.
Используемая литература:
1. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет / Л. В. Куцакова. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 128 c.
2. 16. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет / Л. В. Куцакова. - М. : Мозаика-Синтез, 2012. - 128 c.
3. А. Кудрявцева, Е. Наглядно-тематический комплект "Освоение детьми раннего возраста культурно-гигиенических и трудовых навыков. " Алгоритм в картинках. 24 цветные иллюстрации формата А4 на картоне / Е. А. Кудрявцева, М. А. Пермякова. - Москва: Мир, 2016. - 1226 c.
4. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р. С. Буре. - М. : Мозаика-Синтез, 2011. - 136 c.
5. Буре, Роза Дошкольник и труд / Роза Буре. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 2004 c.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать предстоящей деятельности. Воспитатель: Ребята послушайте. Я нашел в группе письмо от «Феи Цветов» (открываю читаю)
Здравствуйте ребята! Я прилетела в вашу группу пообщаться с моими друзьями – цветами. Но я немного огорчена из-за внешнего вида моих друзей цветочков. Они пыльные плохо политые неухоженные. А сейчас я полетела навестить других своих друзей но я знаю что вы умные и трудолюбивые дети, и обязательно наведете порядок в уголке природы. Я обязательно навещу еще раз! «Фея Цветов» Словесный. Дети внимательно слушают воспитателя. У детей появляется положительный эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Прививать детям интерес к труду природе. Воспитатель: Ну что ребята давайте поможем Фее Цветов? Покажем как мы умеем ухаживать за комнатными растениями исправим их ошибку.
Воспитатель: Для начала отгадывайте простую загадку «Очищает воздух создают уют на окнах зеленеют круглый год цветут»
Словесный. Ответы детей.
Отгадывают загадку. Дети находят способы решения поставленной задачи
2.2. Этап ознакомления с материалом Воспитание ценностного отношения собственному труду других людей и его результаты. Воспитатель: Ребята скажите какие растения есть в нашей группе? А какие условия нужны растениям для роста и жизни? А как нужно ухаживать за растениями перечислите?
Воспитатель: Ребята посмотрите. Как вы думаете как можно узнать нуждаются ли растения в уходе?
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам потрудиться. Давайте распределим обязанности полив, протирание, и опрыскивание. Словесный Дети разглядели цветы и ответили на вопрос?
Дети распределены на деятельность. Дети ответили на вопросы о растениях появилась мотивация.
2.3. Этап практического решения проблемы Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Воспитатель: Наденьте фартучки для труда чтобы не испачкать одежду.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на эти растения и подумайте в каком уходе из предложенного они нуждаются. Но главное условие вашего труда. Не торопиться!
Воспитатель: Какая у вас обязанность? Нужна ли помощь? Вспомни как правильно нужно?
Воспитатель: Так как ваша деятельность очень важна и трудна предлагаю вам немного отдохнуть! Встаем в круг на ковер и представим что мы – бабочки
Повторяем за мной:
«Бабочка»
Видишь бабочка летает (Машем руками- крылышками)
На лугу цветы считает (Считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох считать не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
Воспитатель: Молодцы! А теперь возвращаемся нам растениям они любят когда вы за ними ухаживаете. Не мешайте другим ребятам трудиться помогите если нужно. Словесный
Практический Дети внимательно слушают воспитателя.
И делают вместе воспитателем физкультминутку. Умение работать в коллективе.
3. Заключительный этап Закрепить знания детям о прошедшей деятельности. Спрашиваю у детей понравилось ли сегодняшнее занятие? Что вы нового узнали на занятии? Воспитатель: Ребята вы такие молодцы. А вам как понравилось трудиться? Так зачем нам цветы в группе? А что нужно делать чтобы они вас радовали своей красотой? Как вы оцените ваш уходза растениями. Все получилось?
Воспитатель: Вы только посмотрите ребята какие цветы теперь красивые. Они теперь чистые ухоженные им легче дышать они рады что вы за ними поухаживали. Думаю «Фея Цветов» прилетит посмотреть и обрадуется. Вы молодцы! Словесный Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы? Делают итог. Закончить занятие