екатерина михеева
Технологическая карта занятия «По следам басни»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Речевое развитие», интеграция с игровой деятельностью
Тема занятия : слушание басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия :
Понимание басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» с последующей оценкой поступков героев, выполнение игровых действий на интерактивной доске.
Задачи занятия :
Темочки:
Обучающие: слушать внимательно и понимать мораль басни, принять участие в обсуждении басни.
Развивающие: проанализировать поступки героев, ознакомиться с новыми словами из басни.
Воспитательные: высказывать свое отношение, определить нравственный урок «чему учит нас басня?» принять участие в беседе, соблюдая ее правила, выполнить игровые задания соблюдая ее правила и правила работы с интерактивной игрой.
Дополнительные (с учетом специфики занятия) :
Игровая: правильно выполнять все задания и стать победителем.
Техническая : перемещать изображения по интерактивной доске, используя стилус.
Словарная работа: удручена- крайне огорчена, находящая в подавленном, угнетенном состоянии.
Планируемые результаты занятия : дети ознакомятся с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; выполнят игровые задания по содержанию басни в процессе игровой деятельности на интерактивной доске.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: интерактивная доска, стилусы, интерактивная игра дидактическая игра по содержанию басни, стулья по количеству детей, портрет И. А. Крылова, книга с баней.
№
Этапы,
продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно-мотивационный этап
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия
Приглашает детей в центр книг, обращает внимание на портрет автора.
-Дети, это известный русский писатель и баснописец. Иван Андреевич Крылов написал множество басен. Его произведения носят поучительный характер.
Словесный:
рассказ
Внимательно слушают воспитателя
Дети проявляют интерес и готовятся к знакомству с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»;
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме
-Сегодня мы познакомимся с одной его басней. Показывает книгу обращает внимание на обложку.
Басня стрекоза и муравей преподносит на жизненный урок, о том, что, если зимой не хочешь мерзнуть и голодать, летом нужно поработать.
Предлагаю детям сесть на стулья, напоминаю правила сохранения осанки.
Словесный: рассказ, напоминание, указание
Наглядный: показ
Рассматривают обложку книги, портрет автора, следуют указаниям воспитателя, садятся на стулья принимают правильную позу для слушания.
Дети рассмотрят обложку книги и портрет автора
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…
Проводит словарную работу:
удручена- крайне огорчена, находящая в подавленном, угнетенном состоянии.
Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
Словесный:
объяснение,
чтение басни
Слушают басню, знакомятся с новыми словами
Дети ознакомятся с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
2.3.
Этап практического решения проблемы
Овладение действиями, способами решения проблемы
Динамическая пауза:
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу.
На два счета поднялись,
Три, четыре руки вниз.
Напоминает правила работы с интерактивной доской.
Проводит дидактическую игру: «По следам басни Стрекоза и муравей».
1. Узнай эпизод п фрагменту.
2. Узнай эпизод по фрагменту.
3. Что лишнее?
4. Что лишнее?
Словесный:
объяснение инструкция
Практический: выполнение игровых действий
Принимают участие в динамической паузе.
3.
Заключительный этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
Проводит беседу, о чем узнали из басни? Чему учит нас басня? Как нужно поступать, как муравей, или как стрекоза?
Дает установку на последующею деятельность. В следующий раз познакомимся с другими произведениями других авторов.
Словесный:
беседа, вопросы
Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию басни
Дети выскажут свое отношение к