Шатохина Полина
Технологическая карта занятия по робототехнике «Пророчество динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Тема занятия : «Пророчество динозавров»
Возрастная группа: 6-й год жизни
Цель занятия : Формирование умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия по робототехнике „Пророчество динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Образовательные: формировать первичные представления динозаврах, учить детей собирать модель робота, руководствуясь инструкционной картой, учить заменять одни детали другими;
Развивающие: развивать умения распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
Воспитательные: воспитывать любознательность и познавательную мотивацию в ходе изучения нового материала, воспитывать самостоятельность и инициативу в период конструктивно-модельной деятельности.
Дополнительные задачи: Формирование умения конструировать по рисунку, Учить заменять одни детали другими.
Словарная работа: что такое лего?
Планируемый результат занятия : повышения уровня познавательного интереса детей к тематике космоса, умений устанавливать связь между создаваемыми моделями роботов и тем, что они видят в окружающей жизни
Подготовительная работа: знакомство детей с работой мобильного купола, спецификой его использования, конструктором LEGO Educatuon WeDo 2.0, рассматривание деталей конструктора, разбор работы с инструкционной картой сборки модели, работа с программным обеспечением набора.
Материалы и оборудование: фильм «пророчество динозавров», мобильный купол, конструктор LEGO Educatuon WeDo 2.0, ноутбук, магнитная доска.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Замотивировать детей на предстоящую деятельность Воспитатель: Ребята, ребята, вы представляете, сегодня нам с вами пришло письмо от Лунтика посмотрим, что же он нам прислал. Присаживайтесь за столы, будем открывать Письмо.
Воспитатель: Вы ведь помните, что Лунтик всегда мечтал отправиться в космос?
Воспитатель: Он просил помочь нам. Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь также письмо, хотите его прочесть?
Воспитатель читает письмо «Дорогие мои девочки и мальчики, мне не удалось отправиться в космос и посмотреть звёзды, потому что мой спутник запутался во времени и попал к динозаврам. Я пытался его вернуть, но он рассыпался по частям. Помогите мне пожалуйста его починить. Ваш друг, Лунтик»
Сюрпризный момент (письмо от Лунтика) Слушаю отвечают Заинтересованность
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. Воспитатель: Ребята, У Лунтика неприятности, его спутник запутался во времени. Каким образом мы с вами можем помочь Лунтику?
Воспитатель: Вы правы ребята, мы можем починить спутник. используя конструктор лего, а вызнаете что такое лего?
LEGO – это качественный конструктор из Дании. Он представляет собой разноцветные пластмассовые кирпичики и яркие мини фигурки, соединяющиеся в бесконечных вариациях благодаря которым возможно конструирование разнообразных предметов
Проблемный вопрос («Каким образом, мы можем помочь Лунтику) Слушают, отвечают на вопросы Дети готовы к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.
2.2. Этап ознакомления с материалом Просмотр фильма Воспитатель:
Итак, ребята, Прежде чем чинить спутник, давайте мы свами посмотрим в какое же время отправился спутник, для этого я предлагаю вам пройти к нашему мобильному куполу.
просмотр
Ребята давайте мы с вами выполним гимнастику для глаз
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Ну как вам наше путешествие ребята? Объяснение, рассматривание деталей, беседа по определению этапов сборки, пальчиковая гимнастика, оценка деятельности детей, физкультминутка. Отвечают Дети определяют этапы сборки, повторяют названия деталей конструктора, вспоминают правила работы с мелкими деталями.
2.3. Этап практического решения проблемы Закрепление навыков определения этапов сборки, закрепление знаний о деталях конструктора, определение правил работы с мелкими деталями. Воспитатель: Дети теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы с вами можем собрать спутник для нашего лунтика.
Теперь можно и приступать к сборке, только перед этим нужно вспомнить правила роботы с лего.
Воспитатель:
Верно ребята, я рада, что правила работы с конструктором вы запомнили.
Но перед работой нам нужно размять наши пальчики
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
ЭТАПЫ СБОРКИ
Воспитатель: Вот мы с вами и собрали спутник, давайте запустим его.
Ребята а почему он не летит?
А какой детали здесь не хватает?
Правильно! Теперь наш спутник сможет вернуться к своему хозяину Объяснение, виртуальная экскурсия, гимнастика для глаз. Дети определяют решение проблемной ситуации, закрепляют правила работы с мобильным куполом, узнают новую информацию
3. Заключительный этап Подведение итогов занятия Воспитатель : Вот такое путешествие мы с вами сегодня совершили. Давайте вспомним, как мы помогли Лунтику?
Что мы узнали с вами о динозаврах?
Лунтик передал вам небольшие подарочки,
Ребята вы все сегодня прекрасно поработали! Вам понравилось наше занятие? Рефлексия, поощрение. слушаю Дети испытывают радость за проделанную работу