Получи документы

Технологическая карта по речевому развитию детей 5–6 лет «Моя семья»

Лашина Маргарита
Технологическая карта по речевому развитию детей 5–6 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по речевому развитию

ФИО: Лашина М. Р.

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: «Моя семья»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель занятия: составление рассказа о своей семье по плану через речевую и игровую деятельность.

Задачи занятия:

-обучающие:

1. Развивать умение составлять рассказ о своей семье по плану.

2. Активизировать словарь детей по теме занятия

Публикация «Технологическая карта по речевому развитию детей 5–6 лет „Моя семья“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительному

4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-развивающие : зрительное внимание, речедвигательный аппарат.

-воспитательные: воспитывать культуру общения.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :

Дидактическая задача: упражнять детей в подборе прилагательных к существительному

Игровая задача: подберите как можно больше слов, которые расскажут о членах твоей семьи.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:

- дети упражнялись в умении составлять рассказ по плану;

- дети употребляли в речи слова по теме «Моя семья»

- дети подбирали прилагательные, к существительным играя в дидактическую игру;

- дети образовывали слова с уменьшительно - ласкательным значение?

- дети внимательно слушали друг друга;

- дети культурно общались между собой;

- дети составили рассказ о своей семье по плану через речевую и игровую деятельность.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: импровизированная рамка телевизора и микрофон, фишки

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Формы, методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

1 мин Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебный мир телевиденья!

(Импровизированная рамка телевизора и микрофон)

- Какие передачи вы смотрите по телевизору? – А вы бы хотели стать участниками телепередачи?

Форма: фронтальная

Метод: создание воображаемой ситуации

Приемы:

внезапное появление объекта. Игровая Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2. Основной этап

28 минут

2.1. Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме

- Ребята, давайте мы с вами представим, что нас всех пригласили на детскую передачу «Я и моя семья».

- Вы согласны быть участниками этой передачи?

- А кем буду я? Форма: фронтальная

Метод: беседа

Приемы: вопросы к детям Речевая Вхождение детей в проблемную ситуацию, определение проблемного вопроса.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Активизировать словарь детей по теме занятия Воспитатель предлагает поговорить о семье. Вспомнить какие бывают семьи с помощью картинок.

- Какие бывают семьи?

- Кто входит в состав семьи?

- Чем занимается в доме папа?

- Чем занимается мама?

- Есть ли в семье бабушки и дедушки?

- Чем занимаются братья и сестры?

- Чем занимается семья, когда собираются все вместе?

- Куда можно съездить всей семьёй?

Форма: фронтальная

Метод: беседа

Приемы:

вопросы к детям. Речевая Отвечают на вопросы по теме занятия, употребляют в речи слова на тему «Семья»

2.3. Этап практического решения проблемы Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительному

Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивать умение составлять рассказ о своей семье по плану.

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Дидактическая задача: упражнять детей в подборе прилагательных к существительному

Игровая задача: подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке

Игровые правила: если хочешь ответить, не шуми, только руку подними я буду называть члена семьи, а вы должны подбирать слова которые отвечает на вопрос «Какой, Какая?»

Игровые действия:

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними

Кто является членом семьи?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.

Какие же они, родные и дорогие нам люди? (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

А семья (какая) - дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная.

Воспитатель: А как живут члены одной семьи?

Дети: Вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно.

Воспитатель: Какие бывают семьи?

Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Как у нас семья"

Как у нас семья

Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дидактическая задача: упражнять детей в умении называть слова с уменьшительно ласкательным значением.

Игровая задача: назвать члена семьи ласково

Игровые правила: поймать мяч, назвать слово с уменьшительно –ласкательным значением.

Игровые действия: ведущий кидает игроку мяч, и называет слово, игрок должен образовать новое слово с уменьшительно-ласкательным значением.

- Дедушка – дедуля, дедуся, дедулечка.

- Бабушка – Бабуля, бабулечка, бабуся, бабусечка.

- Мама – мамуля, мамуся, мамулечка, мамуля.

- Папа – папуля, папочка, папулечка.

- Сестра – сестрёнка, сестричка, сестрица.

- Брат – братишка, братик, братец.

- Прислушайтесь, как тепло и нежно стало на душе от ласковых слов

- А сейчас дети, мы будем составлять рассказ о своей семье, и поможет нам в этом план.

План рассказа:

1. Фамилия семьи.

2. Назовите членов семьи (перечисление).

3. И. О. членов семьи, где работают, чем занимаются.

4. Увлечения семьи.

5. Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)

Форма: фронтальная

Методы: дидактическая игра

Приемы:

инструкция, индивидуальное повторение, указание, объяснение, педагогическая оценка.

Форма: фронтальная

Метод: дидактическая игра

Приемы: указание, разъяснение, пояснение, педагогическая оценка

Форма: фронтальная

Метод: беседа

Приемы: указание, разъяснение, пояснение, педагогическая оценка Игровая

Двигательная

Игровая

Речевая

Дети подбирали прилагательные, к существительным играя в дидактическую игру;

.

Дети образуют существительные уменьшительно ласкательным значением.

Дети составляют рассказ о своей семье по плану.

3. Заключительный этап

1 минута Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта - Ребята вам понравилось быть телеведущими?

- В какой передаче мы сегодня учувствовали?

- О чем мы рассказывали? Форма: фронтальная

Метод:

беседа

Приемы: вопросы к детям, педагогическая оценка. Речевая Дети подводят итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по речевому развитию детей 5–6 лет «Моя семья»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 18:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по речевому развитию детей 5–6 лет «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лашина Маргарита (УИ 3307450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД