Лучший педагог года

Технологическая карта по речевому развитию детей 5–6 лет «Моя семья»

Лашина Маргарита
Технологическая карта по речевому развитию детей 5–6 лет «Моя семья»

Технологическая карта занятия по речевому развитию

ФИО: Лашина М. Р.

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: «Моя семья»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель занятия: составление рассказа о своей семье по плану через речевую и игровую деятельность.

Задачи занятия:

-обучающие:

1. Развивать умение составлять рассказ о своей семье по плану.

2. Активизировать словарь детей по теме занятия

Публикация «Технологическая карта по речевому развитию детей 5–6 лет „Моя семья“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительному

4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-развивающие : зрительное внимание, речедвигательный аппарат.

-воспитательные: воспитывать культуру общения.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :

Дидактическая задача: упражнять детей в подборе прилагательных к существительному

Игровая задача: подберите как можно больше слов, которые расскажут о членах твоей семьи.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:

- дети упражнялись в умении составлять рассказ по плану;

- дети употребляли в речи слова по теме «Моя семья»

- дети подбирали прилагательные, к существительным играя в дидактическую игру;

- дети образовывали слова с уменьшительно - ласкательным значение?

- дети внимательно слушали друг друга;

- дети культурно общались между собой;

- дети составили рассказ о своей семье по плану через речевую и игровую деятельность.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: импровизированная рамка телевизора и микрофон, фишки

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Формы, методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

1 мин Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебный мир телевиденья!

(Импровизированная рамка телевизора и микрофон)

- Какие передачи вы смотрите по телевизору? – А вы бы хотели стать участниками телепередачи?

Форма: фронтальная

Метод: создание воображаемой ситуации

Приемы:

внезапное появление объекта. Игровая Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2. Основной этап

28 минут

2.1. Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме

- Ребята, давайте мы с вами представим, что нас всех пригласили на детскую передачу «Я и моя семья».

- Вы согласны быть участниками этой передачи?

- А кем буду я? Форма: фронтальная

Метод: беседа

Приемы: вопросы к детям Речевая Вхождение детей в проблемную ситуацию, определение проблемного вопроса.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Активизировать словарь детей по теме занятия Воспитатель предлагает поговорить о семье. Вспомнить какие бывают семьи с помощью картинок.

- Какие бывают семьи?

- Кто входит в состав семьи?

- Чем занимается в доме папа?

- Чем занимается мама?

- Есть ли в семье бабушки и дедушки?

- Чем занимаются братья и сестры?

- Чем занимается семья, когда собираются все вместе?

- Куда можно съездить всей семьёй?

Форма: фронтальная

Метод: беседа

Приемы:

вопросы к детям. Речевая Отвечают на вопросы по теме занятия, употребляют в речи слова на тему «Семья»

2.3. Этап практического решения проблемы Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительному

Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивать умение составлять рассказ о своей семье по плану.

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Дидактическая задача: упражнять детей в подборе прилагательных к существительному

Игровая задача: подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке

Игровые правила: если хочешь ответить, не шуми, только руку подними я буду называть члена семьи, а вы должны подбирать слова которые отвечает на вопрос «Какой, Какая?»

Игровые действия:

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними

Кто является членом семьи?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.

Какие же они, родные и дорогие нам люди? (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

А семья (какая) - дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная.

Воспитатель: А как живут члены одной семьи?

Дети: Вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно.

Воспитатель: Какие бывают семьи?

Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Как у нас семья"

Как у нас семья

Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дидактическая задача: упражнять детей в умении называть слова с уменьшительно ласкательным значением.

Игровая задача: назвать члена семьи ласково

Игровые правила: поймать мяч, назвать слово с уменьшительно –ласкательным значением.

Игровые действия: ведущий кидает игроку мяч, и называет слово, игрок должен образовать новое слово с уменьшительно-ласкательным значением.

- Дедушка – дедуля, дедуся, дедулечка.

- Бабушка – Бабуля, бабулечка, бабуся, бабусечка.

- Мама – мамуля, мамуся, мамулечка, мамуля.

- Папа – папуля, папочка, папулечка.

- Сестра – сестрёнка, сестричка, сестрица.

- Брат – братишка, братик, братец.

- Прислушайтесь, как тепло и нежно стало на душе от ласковых слов

- А сейчас дети, мы будем составлять рассказ о своей семье, и поможет нам в этом план.

План рассказа:

1. Фамилия семьи.

2. Назовите членов семьи (перечисление).

3. И. О. членов семьи, где работают, чем занимаются.

4. Увлечения семьи.

5. Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)

Форма: фронтальная

Методы: дидактическая игра

Приемы:

инструкция, индивидуальное повторение, указание, объяснение, педагогическая оценка.

Форма: фронтальная

Метод: дидактическая игра

Приемы: указание, разъяснение, пояснение, педагогическая оценка

Форма: фронтальная

Метод: беседа

Приемы: указание, разъяснение, пояснение, педагогическая оценка Игровая

Двигательная

Игровая

Речевая

Дети подбирали прилагательные, к существительным играя в дидактическую игру;

.

Дети образуют существительные уменьшительно ласкательным значением.

Дети составляют рассказ о своей семье по плану.

3. Заключительный этап

1 минута Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта - Ребята вам понравилось быть телеведущими?

- В какой передаче мы сегодня учувствовали?

- О чем мы рассказывали? Форма: фронтальная

Метод:

беседа

Приемы: вопросы к детям, педагогическая оценка. Речевая Дети подводят итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по речевому развитию детей 5–6 лет «Моя семья»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 18:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по речевому развитию детей 5–6 лет «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лашина Маргарита (УИ 3307450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД