Шатохина Полина
Технологическая карта занятия по развитию речи «Чтение произведения Л. Толстого «Косточка» для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : чтение книги «Косточка», Л. Толстой
Возрастная группа: 6-ой год жизни
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цели занятия : формирование умения поддерживать беседу, знакомство детей с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка», создание условий к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Чтение произведения Л, Толстого „Косточка“ для детей 6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Косточка», Толстой Л.Н.
- Темочки
Цель интерактивной игры: формирование познавательных процессов у старших дошкольников посредством интерактивной дидактической игры, направленной на формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные
1. Обогащать словарный запас детей фразеологизмом : «Покраснел как рак», словами горница, сочла, побледнел, учить детей понимать их значение.
2. Продолжать формировать умения детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.
3. Углублять представления детей о нравственных нормах и ценностях, как неотъемлемых качеств человека.
4. Формировать у детей умения объяснять с опорой на прочитанное, мотивы поведения героев произведения.
5. Продолжать работу по развитию умения различать звук [с] среди: звуков, слогов, слов.
6. Закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету и форме.
Развивающие
1. Развивать умение поддерживать беседу.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память детей.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать внимание, логическое мышление и связную речь.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес и любовь к русской литературе, родному языку, через знакомство с произведениями Л. Н. Толстого.
2. Воспитывать понятие, что обманывать – это плохо.
3. Создать положительный эмоциональный настрой
4. Формировать позицию совместной игры и коммуникативные навыки
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения и чувство взаимопомощи.
Игровая: Сформировать у детей способность проявлять самостоятельность, активность в игре, содействовать объединению у участников в игре с целью достижения общего результатов
Планируемый результат занятия :
1. Умение детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя
2. Умение отвечать с опорой на прочитанное
Словарная работа: Горница
Материалы и оборудования: книга, сюжетные картинки, дидактическая игра, интерактивная доска.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, показ способа действий, исполнительная часть деятельности, игра, анализ детских работ, решение проблемной ситуации, рефлексия;
Подготовительная работа: Чтение рассказов Л. Н. Толстого, оформление книжной выставки с портретом писателя.
Просмотр презентации: «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого». Знакомство с книгой Л Н Толстого «Косточка»
Форма организации: групповая
Планируемый результат: Повышение художественно-эстетическое уровня развития. Повышение интереса к прочтению литературы.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей, создание эмоционального настроя детей, подготовить к слушанию произведения Здравствуйте, ребята! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне в ответ. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и здоровье, а выдохните через рот все обиды и огорчения. (повторяем несколько раз).
-В рассказе встретится такое выражение «покраснел как рак», как вы думаете, что оно может обозначать? (от стыда стал красного цвета)
- Правильно, в природе раки серого цвета, но когда их варят они краснеют, поэтому в народе и появилось такое выражение «покраснел как рак», когда человеку становится стыдно, он тоже краснеет и говорят: «Покраснел от стыда».
- А что такое горница? (Светлая, красивая комната)
- как вы понимаете слово
СОЧЛА- (посчитала)- Побледнел? (сталбелым,бледным от испуга (Ответы детей) Наглядный, словесный, сюрпризный момент (шляпа на полу) Слушают педагога, отвечают на вопросы Положительный настрой. Формирование интереса к сущности занятия и желания активно учавствовать.
2 Основной Знакомство с произведением, автором Девочки и мальчики вы обратили внимание на книжный уголок? Я оформила выставку книг одного автора, вот его портрет. - Кто знает, как его зовут? (Лев Николаевич Толстой)
- Расскажите о нем? (Детство маленького писателя прошло в Ясной Поляне. Лев Толстой начальное образование получил дома, уроки ему давали французские и немецкие преподаватели. Лев Николаевич Толстой был участником обороны города Севастополя. Награжден орденом святой Анны с надписью "За храбрость" и медалями "За защиту Севастополя. Вернувшись обратно в Ясную Поляну, домой, Лев Толстой открывает школу для крепостных детей. Лев Николаевич Толстой объявил, что школа будет бесплатная, что в ней не будет наказаний. В Толстовской школе, ребята учились читать, писать, считать, были у них уроки по истории, рисованию и пению. Дети чувствовали себя в школе свободно и весело. В классе маленькие ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый мог спросить учителя обо всем, о чем ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадки. Уроки превращались в общую интересную беседу, а иногда и в игру. На дом уроков не задавали. Книги, написанные Львом Николаевичем Толстым, хранят полезные и мудрые советы, учат понимать окружающий мир и взаимоотношения между людьми.) А какие рассказы Толстого мы читали? (ответы детей)
Посмотрите, вот некоторые его книги: рассказ «Котёнок», «Прыжок», «Слон», «Пожар». «Косточка»
Вы хотите чтобы я вам прочитала один из рассказов (ответ детей)Давайте прочитаем один из рассказов Льва Николаевича Толстого, «Косточка»? (ответ детей) Словесный, внесение портрета и книги Слушают педагога, отвечают на вопросы Знакомство с кратким содержанием рассказа
2.1 Этап постановки проблемы Ребята, мне сейчас написала Симка, и попросила ей помочь. Симка попросила нас рассказать ей что происходит в рассказе косточка? Кто может рассказать что там происходило? Словесный, постановка проблемы Отвечают на вопросы (помогают воспитателю вспомнить рассказ) Знакомство и осознание проблемы
2.2 Этап ознакомления с материалом Прочитать произведение Ребята, а как вы думаете можно ли съесть косточку от сливы?
(ответы детей)
А теперь садитесь по удобнее, и готовьтесь слушать рассказ «Косточка»
Ребята, вам понравился рассказ?
Сколько слив съел Ваня?
Как думаете, ребята, а Ваня поступил правильно?
Что купила мама?
(ответы детей) Словесный Слушают педагога, отвечают на вопросы Знакомство с рассказом
2.3 Этап практического решения проблемы Овладение способностями позволяющими решить проблему и найти ответ на проблемный вопрос А сейчас ребята, я предлагаю поиграть вам в очень интересную игру на интерактивной доске.
Ребята вам понравилась игра? (Ответы детей)
Физминутка
«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Молодцы! Теперь ребята, я предлагаю вам пройти на свои места и выполнить аппликацию. Словесный, наглядный (сюжетные картинки, практическое решение проблемы (работа с картинками) Проводят ИКТ. Решения проблемного вопроса
3 Заключительный этап Подвести итог Ребята, вы большие молодцы, вы помогли мне вспомнить что происходило в рассказе «Косточка».
А давайте вместе ответим на вопросы?
-Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?
- Кто заметил, что одной сливы не стало?
-Признался ли Ваня в своем поступке?
-Почему беспокоился папа?
-Что ответил Ваня?
-Почему Ваня заплакал?
-А как бы вы поступили на месте Вани?
Ребята вам понравилось занятие?
Предлагаю вам показать карточки соответствующие настроению.
Спасибо вам за работу, вы большие молодцы, теперь Симка знает точно что происходило в рассказе «Косточка». Словесный Отвечают на вопросы, дорисовывают картину Выражение своего мнения