МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по развитию речи «Чтение произведения Л. Толстого «Косточка» для детей 6 лет

Шатохина Полина
Технологическая карта занятия по развитию речи «Чтение произведения Л. Толстого «Косточка» для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : чтение книги «Косточка», Л. Толстой

Возрастная группа: 6-ой год жизни

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цели занятия : формирование умения поддерживать беседу, знакомство детей с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка», создание условий к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Чтение произведения Л, Толстого „Косточка“ для детей 6 лет» размещена в разделах

Цель интерактивной игры: формирование познавательных процессов у старших дошкольников посредством интерактивной дидактической игры, направленной на формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные

1. Обогащать словарный запас детей фразеологизмом : «Покраснел как рак», словами горница, сочла, побледнел, учить детей понимать их значение.

2. Продолжать формировать умения детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

3. Углублять представления детей о нравственных нормах и ценностях, как неотъемлемых качеств человека.

4. Формировать у детей умения объяснять с опорой на прочитанное, мотивы поведения героев произведения.

5. Продолжать работу по развитию умения различать звук [с] среди: звуков, слогов, слов.

6. Закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету и форме.

Развивающие

1. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память детей.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать внимание, логическое мышление и связную речь.

Воспитательные

1. Воспитывать интерес и любовь к русской литературе, родному языку, через знакомство с произведениями Л. Н. Толстого.

2. Воспитывать понятие, что обманывать – это плохо.

3. Создать положительный эмоциональный настрой

4. Формировать позицию совместной игры и коммуникативные навыки

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения и чувство взаимопомощи.

Игровая: Сформировать у детей способность проявлять самостоятельность, активность в игре, содействовать объединению у участников в игре с целью достижения общего результатов

Планируемый результат занятия :

1. Умение детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя

2. Умение отвечать с опорой на прочитанное

Словарная работа: Горница

Материалы и оборудования: книга, сюжетные картинки, дидактическая игра, интерактивная доска.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, показ способа действий, исполнительная часть деятельности, игра, анализ детских работ, решение проблемной ситуации, рефлексия;

Подготовительная работа: Чтение рассказов Л. Н. Толстого, оформление книжной выставки с портретом писателя.

Просмотр презентации: «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого». Знакомство с книгой Л Н Толстого «Косточка»

Форма организации: групповая

Планируемый результат: Повышение художественно-эстетическое уровня развития. Повышение интереса к прочтению литературы.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей, создание эмоционального настроя детей, подготовить к слушанию произведения Здравствуйте, ребята! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне в ответ. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и здоровье, а выдохните через рот все обиды и огорчения. (повторяем несколько раз).

-В рассказе встретится такое выражение «покраснел как рак», как вы думаете, что оно может обозначать? (от стыда стал красного цвета)

- Правильно, в природе раки серого цвета, но когда их варят они краснеют, поэтому в народе и появилось такое выражение «покраснел как рак», когда человеку становится стыдно, он тоже краснеет и говорят: «Покраснел от стыда».

- А что такое горница? (Светлая, красивая комната)

- как вы понимаете слово

СОЧЛА- (посчитала)- Побледнел? (сталбелым,бледным от испуга (Ответы детей) Наглядный, словесный, сюрпризный момент (шляпа на полу) Слушают педагога, отвечают на вопросы Положительный настрой. Формирование интереса к сущности занятия и желания активно учавствовать.

2 Основной Знакомство с произведением, автором Девочки и мальчики вы обратили внимание на книжный уголок? Я оформила выставку книг одного автора, вот его портрет. - Кто знает, как его зовут? (Лев Николаевич Толстой)

- Расскажите о нем? (Детство маленького писателя прошло в Ясной Поляне. Лев Толстой начальное образование получил дома, уроки ему давали французские и немецкие преподаватели. Лев Николаевич Толстой был участником обороны города Севастополя. Награжден орденом святой Анны с надписью "За храбрость" и медалями "За защиту Севастополя. Вернувшись обратно в Ясную Поляну, домой, Лев Толстой открывает школу для крепостных детей. Лев Николаевич Толстой объявил, что школа будет бесплатная, что в ней не будет наказаний. В Толстовской школе, ребята учились читать, писать, считать, были у них уроки по истории, рисованию и пению. Дети чувствовали себя в школе свободно и весело. В классе маленькие ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый мог спросить учителя обо всем, о чем ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадки. Уроки превращались в общую интересную беседу, а иногда и в игру. На дом уроков не задавали. Книги, написанные Львом Николаевичем Толстым, хранят полезные и мудрые советы, учат понимать окружающий мир и взаимоотношения между людьми.) А какие рассказы Толстого мы читали? (ответы детей)

Посмотрите, вот некоторые его книги: рассказ «Котёнок», «Прыжок», «Слон», «Пожар». «Косточка»

Вы хотите чтобы я вам прочитала один из рассказов (ответ детей)Давайте прочитаем один из рассказов Льва Николаевича Толстого, «Косточка»? (ответ детей) Словесный, внесение портрета и книги Слушают педагога, отвечают на вопросы Знакомство с кратким содержанием рассказа

2.1 Этап постановки проблемы Ребята, мне сейчас написала Симка, и попросила ей помочь. Симка попросила нас рассказать ей что происходит в рассказе косточка? Кто может рассказать что там происходило? Словесный, постановка проблемы Отвечают на вопросы (помогают воспитателю вспомнить рассказ) Знакомство и осознание проблемы

2.2 Этап ознакомления с материалом Прочитать произведение Ребята, а как вы думаете можно ли съесть косточку от сливы?

(ответы детей)

А теперь садитесь по удобнее, и готовьтесь слушать рассказ «Косточка»

Ребята, вам понравился рассказ?

Сколько слив съел Ваня?

Как думаете, ребята, а Ваня поступил правильно?

Что купила мама?

(ответы детей) Словесный Слушают педагога, отвечают на вопросы Знакомство с рассказом

2.3 Этап практического решения проблемы Овладение способностями позволяющими решить проблему и найти ответ на проблемный вопрос А сейчас ребята, я предлагаю поиграть вам в очень интересную игру на интерактивной доске.

Ребята вам понравилась игра? (Ответы детей)

Физминутка

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Молодцы! Теперь ребята, я предлагаю вам пройти на свои места и выполнить аппликацию. Словесный, наглядный (сюжетные картинки, практическое решение проблемы (работа с картинками) Проводят ИКТ. Решения проблемного вопроса

3 Заключительный этап Подвести итог Ребята, вы большие молодцы, вы помогли мне вспомнить что происходило в рассказе «Косточка».

А давайте вместе ответим на вопросы?

-Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?

- Кто заметил, что одной сливы не стало?

-Признался ли Ваня в своем поступке?

-Почему беспокоился папа?

-Что ответил Ваня?

-Почему Ваня заплакал?

-А как бы вы поступили на месте Вани?

Ребята вам понравилось занятие?

Предлагаю вам показать карточки соответствующие настроению.

Спасибо вам за работу, вы большие молодцы, теперь Симка знает точно что происходило в рассказе «Косточка». Словесный Отвечают на вопросы, дорисовывают картину Выражение своего мнения

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Чтение произведения Л. Толстого «Косточка» для детей 6 лет
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 07:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи «Чтение произведения Л. Толстого «Косточка» для детей 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Шатохина Полина (УИ 3252609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД