Ульяна Шутова
Технологическая карта по познавательному развитию для детей средней группы «Секреты обыкновенной бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Секреты обыкновенной бумаги»
Тема: Секреты обыкновенной бумаги
Цель: Расширение, формирование и закрепление знаний и представлений о свойствах бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о свойствах бумаги, видах.
Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Публикация «Технологическая карта по познавательному развитию для детей средней группы „Секреты обыкновенной бумаги“» размещена в разделах
Закреплять навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества бумаги через проведение опытов.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи.
Отвечать на вопросы.
Развивать и активизировать словарь: использовать в речи определения к объектам (качества и свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними; формировать навыки связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
Предварительная работа: Создание коллекции «Такая разная бумага». Беседа «Изготовление бумаги»
Демонстрационный материал: Коллекция «Такая разная бумага», карточки- схемы
Раздаточный материал: Бумага: картон, салфетная, альбомная; емкости с водой.
Психологический настрой 1 мин
Задачи
Создание атмосферы психологической безопасности.
Деятельность педагога
Воспитатель предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Деятельность воспитанников
Приветствие.
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Психогимнастика.
Результат
Психологическая готовность.
Вводно- организационный, 1 мин
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах
Деятельность педагога
Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Она бывает документом,
салфеткой, фантиком, конвертом,
письмом, обоями, билетом,
альбомом, книгой и при этом
она бывает оригами.
Что это? Догадайтесь сами!»
Деятельность воспитанников
Отгадывают загадку.
Ответ: бумага
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Словесный метод
Результат
Внутренняя мотивация на деятельность
Актуализация, 3 мин
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Рассматривание коллекции «Такая разная бумага»
1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)
2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)
3 - картон (для открыток, коробок, обложек)
4 - цветная (для аппликаций)
5 - альбомная бумага (для рисования)
6 - обойная (для оклейки стен)
7 - фотобумага (для фотографий)
8 - бархатная бумага (для труда, поделок)
9 - салфетная бумага (гигиеническое назначение)
10 - копировальная бумага
Дети сравнивают образцы бумаги по фактуре, плотности.
Результат
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.
Расширение имеющихся представлений
Закрепление знаний, представлений о свойствах, качествах объектов, их преобразование.
Воспитатель предлагает пройти в лабораторию и провести исследование свойств бумаги.
Опыт №1 "Бумага мнется"
Опыт №2 "Бумага рвется"
Опыт №3 "Бумага намокает"
Опыт №4, "Бумага горит"
Опыт №5 "Бумага издает звук"
Дети берут по одному листу бумаги разной плотности и сминают ее.
Рвут бумагу.
Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги и картон.
Дети наблюдают за действиями воспитателя.
Выполняют движения- «стирка белья»
Практическая работа
Применение навыков и умений.
Деятельность педагога
Для того, чтобы сохранить деревья, люди научились делать бумагу из макулатуры. Макулатура – это использованная,
ненужная бумага. Воспитатель предлагает детям самим сделать бумагу
1. Рвем на мелкие кусочки.
2. Заливаем водой,
3. Добавляем клей и крахмал.
4. Перемешиваем.
5. Выкладываем на ровную поверхность для высыхания.
Деятельность воспитанников
Участвуют в процессе изготовления бумаги.
Заключительный этап. Рефлексия
Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта.
Деятельность педагога
Мы познакомились с разными видами бумаги и изучили её свойства. Из проделанных опытов видно, что разная бумага обладает разными свойствами. Каждый день мы сталкиваемся с бумагой и даже не замечаем этого. Человек не может жить без бумаги она прочно вошла в нашу жизнь. Но надо бережно относиться к ней, так как бумагу делают из древесины. А лес- это лёгкие нашей планеты, это дом для животных и птиц. И наша задача сберечь его. Бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.
Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель? Одежду?
Деятельность воспитанников
Выводы исследований- опираясь на схемы.
Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если мы будем беречь бумагу, то сохраните много деревьев