Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках на тему «Весенняя картина»

Суворова Елена Валентиновна
Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках на тему «Весенняя картина»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Весенняя картина»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: приобщать детей к художественно-эстетической деятельности, по средствам рисования в нетрадиционных техниках.

Задачи занятия:

Образовательная: расширять представления детей о весне, о ее проявлениях в природе, активизировать словарь.

Публикация «Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках на тему „Весенняя картина“» размещена в разделах

Развивающая: развивать воображение, творческое мышление. Продолжать совершенствовать умения детей в техниках нетрадиционного рисования (тычок жесткой полусухой кистью, оттиск печатками из картофеля, рисование косметической палочкой и пластиковыми вилками)

Воспитательная: эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы и бережное отношение к ней.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: закрепить представления детей о весенних проявлениях.

Игровая задача: помочь Весне восстановить утраченную картину.

Игровые действия: «восстановление» утраченной картины.

Игровые правила: самостоятельно подбирать цвета для природных объектов.

Словарная работа: наполнять – делать полным, распускаться – раскрываться, чуть - чуть зеленеть.

Планируемый результат занятия: дети по средствам нетрадиционных техник выразительности в рисовании создают: изображения цветов (мать-и-мачехи и примулы, помогают «распускаться» почкам на деревьях и «прорасти» зеленой травке, устанавливают элементарные причинно-следственные связи, отвечают на вопросы, закрепляют порядковый счет в пределах 5, сравнивают группу множеств.

Подготовительная работа: отработка технических навыков в НОД, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдения в природе.

Материалы и оборудование: формы цветов и деревьев, краски, кисти для клея (с жесткой щетиной, печатки из картофеля, мисочки с вложенными штемпельными подушечками, косметические пластиковые вилки, наклейки с изображением насекомых (бабочки, божьи коровки, пчелы), магнитная доска, набор цифр (1-5, ИКТ.

1. Организационно-мотивационный этап - Создать устойчивую мотивацию к содержанию будущей деятельности на занятии

П:

Ребята, хочу загадать вам загадку, послушайте:

П:

Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит. День прибывает, когда это бывает?

П:

А теперь я предлагаю вам совершить небольшое кинопутешествие. (Презентация)

Аудиозапись «шум ветра», изображение исчезает.

Словесный рассказ педагога, художественное слово

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Мотивация детей в содержании будущей деятельности на занятии

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Подведение детей к постановке проблемной ситуации, и способов ее решения

Входит Весна

П:

Кто ты, гостья наша?

В:

Я, Весна – Весна-красна, бужу землю ото сна. Наполняю соком почки, на полях ращу цветочки…

В:

Я к вам спешила, хотела показать чудную картину, но налетел ветер проказник и все стер. Теперь на ней ничего нет. А я так старалась. Что же мне делать?

П:

Весна, ты не расстраивайся. Расскажи, что было на картине?

В:

На деревьях распускались зеленые почки, цвели цветы мать-и-мачехи и примулы, прорастала зеленая травка.

П:

Это мы исправим. Наши ребята помогут тебе нарисовать другую картину.

В:

Тогда, принимайтесь за дело!

Словесный (вопросы-ответы)

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы

Постановка проблемы, пути ее решения.

2.2 Этап ознакомления с материалом для выполнения работы

П:

Для начала мы подготовим наши пальчики:

П:

- Пальчик - мальчик, где ты был?

- Где ты с братцами ходил?

- С эти прыгал я на кочке.

- С эти я искал цветочки

- С этим я их собирал

- С этим деткам раздавал.

Все мы пальчики друзья, где они – там и я!

П:

Садитесь на свои места, не забывайте о правильной осанке и приступайте к работе.

Дети выполняют задания по подгруппам

1. «Помогают» распускаться почкам на деревьях. (Работают косметическими палочками)

2. «Помогают» распускаться цветкам мать-и-мачехи. (Работают жесткой кистью – техника тычка)

3. «Помогают» зацвести цветкам примулы. (Оттиск печатками из картофеля)

4. Рисуют траву на картине (техника рисования пластиковыми вилками). Словесный (рассказ педагога).

Наглядный (показ рисунков, выполненных в различных техниках).

Практический (пальчиковая гимнастика).

Дети участливо-эмоционально слушают воспитателя, повторяют движения Развитие познавательного интереса детей.

Положительно-эмоциональное отношение.

2.3 Этап практического решения проблемы

Дидактическая задача: закрепить представления о весенних признаках и явлениях.

Игровая задача «восстановление» утраченной картины, закрепление счета в пределах 5, сравнение множеств.

Игровые действия: «пробуждение» природных объектов.

Игровые правила: самостоятельно.

Весна и педагог обходят подгруппы детей, дают указания, помогают

В:

Молодцы, ребята, очень красивые цветы, нежная молодая травка, деревья как живые! Пусть их согреет весеннее солнышко, а я вам загадаю загадку:

- Кто пчеле подарит мед,

Кто на солнышке растет,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой?

(цветок)

В:

Пусть каждый из вас станет красивым весенним цветком.

Динамическая пауза под музыку, дети выполняют произвольные музыкально-ритмические движения

П:

Теперь, нам необходимо собрать нашу картину.

Дети составляют, весна и педагог помогают.

- Ребята, сколько на картине цветков мать-и-мачехи?

(5 цветков)

- А кто может показать цифру?

Выставляют на доске цифру

- А сколько розовых цветков примулы?

(4 цветка)

- Покажите цифру 4.

Выставляют на доске цифру

- А каких цветков больше, каких меньше?

- Ребята, а сколько у нас деревьев?

(5 деревьев)

- Кто может показать цифру 5?

П:

Молодцы, ребята, очень красивая картина и считаете вы тоже очень хорошо.

Практический (продуктивная деятельность – рисование, динамическая пауза, дидактическое упражнение)

Творческие работы детей, создание образов цветов, травы и почек на деревьях по средствам нетрадиционных техник рисования.

Составление картины.

Сравнение 2-ух групп множеств.

Закрепление порядкового счета (от 1 до 5).

3. Заключительный

Подведение итогов деятельности

В:

Спасибо вам ребята, картина получилась прекрасная, настоящий цветочный луг! Не хватает только моих друзей насекомых. В этом мне поможет мой «волшебный цветок».

«Сдувает» с цветка

насекомых – бабочек, пчел и божьих коровок.

В:

Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. А мне пора прощаться, дел очень много. Мы еще увидимся. До свидания.

П:

Да, ребята, вы действительно, молодцы. Картина очень красивая. Пусть она украшает нашу группу.

Наглядный (музыкальный клип, словесный (вопросы-ответы)

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы

Итоги подведены, организована выставка работ.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект занятия по рисованию в разных техниках «Стрекозы на лугу»Конспект занятия по рисованию в разных техниках «Стрекозы на лугу» Цель: формирование умения создавать образ стрекозы, используя разные материалы и разные техники рисования. Задачи: - развивать умение дорисовывать.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках на тему «Весенняя картина»
Опубликовано: 5 июля 2022 в 21:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках на тему «Весенняя картина»» (включая файлы) размещена пользователем Суворова Елена Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД