Суворова Елена Валентиновна
Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках на тему «Весенняя картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Весенняя картина»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: приобщать детей к художественно-эстетической деятельности, по средствам рисования в нетрадиционных техниках.
Задачи занятия:
Образовательная: расширять представления детей о весне, о ее проявлениях в природе, активизировать словарь.
Публикация «Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках на тему „Весенняя картина“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: развивать воображение, творческое мышление. Продолжать совершенствовать умения детей в техниках нетрадиционного рисования (тычок жесткой полусухой кистью, оттиск печатками из картофеля, рисование косметической палочкой и пластиковыми вилками)
Воспитательная: эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы и бережное отношение к ней.
Дополнительные задачи:
• Дидактическая задача: закрепить представления детей о весенних проявлениях.
• Игровая задача: помочь Весне восстановить утраченную картину.
• Игровые действия: «восстановление» утраченной картины.
• Игровые правила: самостоятельно подбирать цвета для природных объектов.
Словарная работа: наполнять – делать полным, распускаться – раскрываться, чуть - чуть зеленеть.
Планируемый результат занятия: дети по средствам нетрадиционных техник выразительности в рисовании создают: изображения цветов (мать-и-мачехи и примулы, помогают «распускаться» почкам на деревьях и «прорасти» зеленой травке, устанавливают элементарные причинно-следственные связи, отвечают на вопросы, закрепляют порядковый счет в пределах 5, сравнивают группу множеств.
Подготовительная работа: отработка технических навыков в НОД, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдения в природе.
Материалы и оборудование: формы цветов и деревьев, краски, кисти для клея (с жесткой щетиной, печатки из картофеля, мисочки с вложенными штемпельными подушечками, косметические пластиковые вилки, наклейки с изображением насекомых (бабочки, божьи коровки, пчелы), магнитная доска, набор цифр (1-5, ИКТ.
1. Организационно-мотивационный этап - Создать устойчивую мотивацию к содержанию будущей деятельности на занятии
П:
Ребята, хочу загадать вам загадку, послушайте:
П:
Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит. День прибывает, когда это бывает?
П:
А теперь я предлагаю вам совершить небольшое кинопутешествие. (Презентация)
Аудиозапись «шум ветра», изображение исчезает.
Словесный рассказ педагога, художественное слово
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя
Мотивация детей в содержании будущей деятельности на занятии
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Подведение детей к постановке проблемной ситуации, и способов ее решения
Входит Весна
П:
Кто ты, гостья наша?
В:
Я, Весна – Весна-красна, бужу землю ото сна. Наполняю соком почки, на полях ращу цветочки…
В:
Я к вам спешила, хотела показать чудную картину, но налетел ветер проказник и все стер. Теперь на ней ничего нет. А я так старалась. Что же мне делать?
П:
Весна, ты не расстраивайся. Расскажи, что было на картине?
В:
На деревьях распускались зеленые почки, цвели цветы мать-и-мачехи и примулы, прорастала зеленая травка.
П:
Это мы исправим. Наши ребята помогут тебе нарисовать другую картину.
В:
Тогда, принимайтесь за дело!
Словесный (вопросы-ответы)
Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы
Постановка проблемы, пути ее решения.
2.2 Этап ознакомления с материалом для выполнения работы
П:
Для начала мы подготовим наши пальчики:
П:
- Пальчик - мальчик, где ты был?
- Где ты с братцами ходил?
- С эти прыгал я на кочке.
- С эти я искал цветочки
- С этим я их собирал
- С этим деткам раздавал.
Все мы пальчики друзья, где они – там и я!
П:
Садитесь на свои места, не забывайте о правильной осанке и приступайте к работе.
Дети выполняют задания по подгруппам
1. «Помогают» распускаться почкам на деревьях. (Работают косметическими палочками)
2. «Помогают» распускаться цветкам мать-и-мачехи. (Работают жесткой кистью – техника тычка)
3. «Помогают» зацвести цветкам примулы. (Оттиск печатками из картофеля)
4. Рисуют траву на картине (техника рисования пластиковыми вилками). Словесный (рассказ педагога).
Наглядный (показ рисунков, выполненных в различных техниках).
Практический (пальчиковая гимнастика).
Дети участливо-эмоционально слушают воспитателя, повторяют движения Развитие познавательного интереса детей.
Положительно-эмоциональное отношение.
2.3 Этап практического решения проблемы
Дидактическая задача: закрепить представления о весенних признаках и явлениях.
Игровая задача «восстановление» утраченной картины, закрепление счета в пределах 5, сравнение множеств.
Игровые действия: «пробуждение» природных объектов.
Игровые правила: самостоятельно.
Весна и педагог обходят подгруппы детей, дают указания, помогают
В:
Молодцы, ребята, очень красивые цветы, нежная молодая травка, деревья как живые! Пусть их согреет весеннее солнышко, а я вам загадаю загадку:
- Кто пчеле подарит мед,
Кто на солнышке растет,
И душистый, и цветной
Нам кивает головой?
(цветок)
В:
Пусть каждый из вас станет красивым весенним цветком.
Динамическая пауза под музыку, дети выполняют произвольные музыкально-ритмические движения
П:
Теперь, нам необходимо собрать нашу картину.
Дети составляют, весна и педагог помогают.
- Ребята, сколько на картине цветков мать-и-мачехи?
(5 цветков)
- А кто может показать цифру?
Выставляют на доске цифру
- А сколько розовых цветков примулы?
(4 цветка)
- Покажите цифру 4.
Выставляют на доске цифру
- А каких цветков больше, каких меньше?
- Ребята, а сколько у нас деревьев?
(5 деревьев)
- Кто может показать цифру 5?
П:
Молодцы, ребята, очень красивая картина и считаете вы тоже очень хорошо.
Практический (продуктивная деятельность – рисование, динамическая пауза, дидактическое упражнение)
Творческие работы детей, создание образов цветов, травы и почек на деревьях по средствам нетрадиционных техник рисования.
Составление картины.
Сравнение 2-ух групп множеств.
Закрепление порядкового счета (от 1 до 5).
3. Заключительный
Подведение итогов деятельности
В:
Спасибо вам ребята, картина получилась прекрасная, настоящий цветочный луг! Не хватает только моих друзей насекомых. В этом мне поможет мой «волшебный цветок».
«Сдувает» с цветка
насекомых – бабочек, пчел и божьих коровок.
В:
Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. А мне пора прощаться, дел очень много. Мы еще увидимся. До свидания.
П:
Да, ребята, вы действительно, молодцы. Картина очень красивая. Пусть она украшает нашу группу.
Наглядный (музыкальный клип, словесный (вопросы-ответы)
Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы
Итоги подведены, организована выставка работ.