Громова Айурана
Технологическая карта занятия по музыкальной деятельности «Веселые нотки» для детей старшей группы
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия : «Веселые нотки»
Цель: Познакомить детей с нотной грамотой : нотный стан, названия нот, скрипичный ключ.
Задачи:
Образовательный: ознакомить со звучанием и названиями нот.
Развивающий: Развивать творческую активность детей в музыкальной игровой деятельности
Публикация «Технологическая карта занятия по музыкальной деятельности „Веселые нотки“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательный: Воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;
Словарная работа: Скрипичный ключ, ноты, нотный стан.
Подготовительная работа: слушание песни.
Материалы и оборудования: ИКТ оборудования, музыкальный инструмент, скрипичный ключ, ноты.
Используемая литература: ООП Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой «От рождения до школы»
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно – мотивационный этап Вызвать интерес к предстоящей деятельности Ребята успокоились, выпрямили спинки, держим осанку прямо, руки на колени.
Внимательно меня слушайте:
Это ключ - совсем особый –
открывает нотный стан,
Приглашает всех садиться
аккуратно по местам.
Ребята сегодня к нам в гости пришел (показывает скрипичный ключ, кто знает его? Как его зовут? Правильно ребята, это скрипичный ключ. Давайте с ним поздороваемся Словесный: беседа, художественное слово. Отвечают на вопрос. Проявляется интерес к деятельности.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создать доступную для детей проблему. Ребята наш скрипичный ключ потерял всех своих детей. И не может их найти. Ребята давайте ему поможем, их найти. Хотите помочь? Хорошо ребята. Сегодня мы свами отправимся в волшебный мир музыки. Все закрываем глаза и слушаем меня внимательно:
Есть на земле одна срана.
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки.
Но чьи их оживляют руки?
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна.
Ребята вот мы попали в волшебный мир музыки. Ребята для того чтобы войти в эту страну нам нужно сделать гимнастику для глаз. Все смотрим на экран и повторяем.
Молодцы ребята, закончили. Словесный: Беседа и художественное слово Отвечают на вопросы и делают гимнастику для глаз. Ознакомление детей с проблемой
2.2 Этап ознакомления с материалом Вызвать интерес к занятию Ребята ключ принес собой фотографии своих детей. Давайте с ними познакомимся. Все смотрим на экран.
(знакомит ноты и нотный стан.)
Вот мы и познакомились. Теперь идем искать детишек. (начинают играть музыкальные дидактические игры). Словесный: Беседа.
Наглядный: показ презентации. Отвечают на вопросы и начинают работать
2.3 Этап практического решения проблемы Ребята вот мы и помогли найти его детей. Ключик очень благодарен за вашу помощь. Им теперь пора идти, а нам пока возвратятся в наш детский сад. Словесный: Беседа. Внимательно слушают.
3 Заключительный этап Подвести итог занятия, сделать вывод. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы делали? На этом наша занятие заканчивается, можете идти в группу. Словесный: Беседа Отвечают на вопросы, выражают свои мысли.