Захарова Валя
Технологическая карта по лепке «Гусеница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Министерства образовании и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
МБДОУ
Технологическая карта по лепке «Гусеница» в
Средней группе
Утверждено:___
Выполнила: Захарова Валентина
Студентка 2-го курса ДО19
Проверила: Сивцева Туйаара Игнатьевна.
Оценка:___
С. Намцы 2021г.
Образовательные области:
Дата проведения: 23.03.2021
Тема занятия: «Гусеница»
Публикация «Технологическая карта по лепке „Гусеница“ в средней группе» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Возрастная группа : Средняя группа.
Цель занятия: формирование и развитие творческих и эстетических способностей воспитан-ников посредством работы в технике лепки.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие: учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, скатывать маленький шарик; развивать чувство цвета, формы и величины.
2. Познавательное развитие: закрепить понятия «большой-маленький-средний».
3. Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук, расширять двигательный опыт, способствовать повышению синхронности движений.
4. Социально-коммуникативное развитие: развивать самостоятельность и умение планировать работу, воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. адачи занятия:
Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, досточка, салфетки, игрушка – лисичка.
№
Этапы продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемый результат
1.
Организационно – мотивационный этап
Настроить эмоциональную активность детей
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
А потом к груди прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Ребята, отгадайте загадку:
Хот имеет много ножек,
Бегать всё-равно не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Правильно! Конечно же, это гусеница. А вот и она! (показывает пластилиновую гусеницу)
Словестный
Дети слушают, и отвечают на вопросы
Дети все слушают воспитателя
2.
Основной этап
Дать понятие о Гусенице
Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть пластилиновую гусеницу и определить, каким способом ее лучше слепить. Дети размышляют, как это лучше сделать, высказывают свои догадки и творческие решения. Воспитатель выслушивает детей и уточняет ответы.
Итак, ребята, начинаем лепить наших гусениц. Перед вами лежит кусочек пластилина. Разделите его на 6 частей. Два маленьких, два среднего размера, а два – самых больших! Возьмите самый большой кусочек и скатайте из него колобок (то же самое дети под руководством воспитателя делают с другими кусочками пластилина)
Теперь мы можем составить гусеничку из этих шариков. Сначала мы положим два самых больших шарика. Потом – два средних. А в конце – два самых маленьких. Гусеничка почти готова!
Наглядный
Отвечают на вопрос.
2.1
Этап практического решения проблемы
Развивать мелкую моторику рук, мыслительную активность и физическую активность
Фух! Кажется, пора сделать перерыв!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать.
Мы сжимаем - разжимаем
Быстро пальцы разминаем.
Отдохнули, ну а теперь пришло время нам с вами сделать нашим гусеничкам ножки и рожки (раздает кусочки черного пластилина)
Возьмите черный пластилин и скатайте из него тонкую колбаску. Теперь оторвите от колбаски два кусочка и сделайте гусеничке рожки. А теперь – ножки. Ну и, конечно же, не забудем про глазки и носик – отщипните от черного пластилина небольшие кусочки и сделайте из них глазки и носик для вашей гусенички.
(самостоятельная деятельность детей, в процессе работы воспитатель помогает освоить приемы лепки)
Вот наши гусенички и готовы!
Словестный, наглядный
Повторяют за воспитателям
3.
Заключительный этап
Сегодня мы с вами научились лепить гусениц. Вот какие красивые гусенички у вас получились! А какие рогатые! Мы поставим ваших гусеничек на стенд, чтобы вечером подарить их мамам.
Словестный
Дети выразили свои эмоции после занятия.