Яковлева Галина
Технологическая карта занятия по коррекции страхов у тревожных детей «Встреча с Бабой Ягой»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Встреча с Бабой-Ягой»
Цель: устранить либо отчасти, обесценить страх сказочного персонажа – Баби-Яги
Возраст: старшая группа
Задача:
- помочь детям актуализировать темное и ясное начала в персонаже, предоставить вероятность побеседовать о своем страхе;
- способствовать «перекодированию образа ужаса» в другой, не пугающий образ способом «его воспитания»;
- способствовать возрастанию самооценки у детей, уверенности в своих силах;
Публикация «Технологическая карта занятия по коррекции страхов у тревожных детей „Встреча с Бабой Ягой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- способствовать снятию мышечного напряжения, самовыражению детей.
Оборудование: контурные изображения Яги по числу детей, пластилин, салфетки, аудиозапись музыки «Происхождение Бабы-Яги», клубок ниток, скакалка, 3 подушки, 3 стула или стола, мяч, скамейка, метла, костюм Бабы-Яги.
Ход:
Воспитатель, обращаясь по каждому, говорит:
«Добросердечное утро, ребята!»
Игра разминка «Друг к друге»
Воспитатель: «Ребята, теперь мы с вами будем здороваться нашим телом. Скажем, если я скажу «друг к друге», то вам нужно будет поменяться парами». Дети стоят в кругу, держась за руки.
Дети отвечают.
Дети разбиваются на пары.
Кульминация Беседа о Бабе-Яге
Воспитатель загадывает детям загадку:
-Живет она в лесу дремучем
-Среди болота и колючек.
-Сама летает она в ступе
-И ходит в стареньком тулупе.
-Ребят пугает неизменно она
-Узнали? Это…. (Бабушка-Яга)
Вопросы для детей :
- Ребята, расскажите, что вы знаете о Бабе-Яге? Какая она? Где живет? И воспитатель показывает детям картинки и иллюстрации с изображением Бабы-Яги.
А теперь, расскажите, опасаетесь ли вы ее? Отчего?
Упражнение «Одень страшилку» (пластилинография)
Вопросы для детей :
- Ребята, кажите, а может Баба-Яга быть добросердечной?
- А как вы бы называли Бабу-Ягу, если бы она была добродушной?
Воспитатель предлагает детям с подмогой пластилина одеть Бабу-Ягу в такой наряд, какой может носить только добродушная Ягуся. Для этого она раздает детям заблаговременно приготовленные листы с черно-белыми изображениями Бабы-Яги и ломтики пластилина.
Перед тем, как приступить к выполнению, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Смельчак». Дети сидят на подушках на полу в кругу.
Дети по кругу передают мячик и говорят, отчего они опасаться Бабу-Ягу: «Я опасаюсь Бабу-Ягу, потому что….»
-Указать дорогу, дарить разные вещи, которые оберегают героя, наказать гневных и т. д
-Бабулечка-Ягулячка, Бабусечка-Ягусечка, Бабуля-Ягуля.
Дети выбирают пластилин надобного цвета, отрывают маленькие ломтики и размазывают их внутри силуэта страшилки.
Позже того, как дети завершат выполнение задания, им предлагается рассказать о том, как они придумали наряд для Бабы-Яги.
Развязка Похвалить детей.
И вопросы:
- Ребята, где мы сегодня с вами и с кем повстречались?
- Что вы ощущали, когда проходили сложный путь?
- Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?
- Какими вы стали и чему обучались сегодня?
Прощание «каждому-каждом до свидания!»
Отвечают на вопросы.
Дети стоят по кругу. Вытянув правые руки, дети соединяют их в центре, образуя «ясные лучи», после этого громко кричат: «Каждому-каждым, до свидания» и убирают руки.