Беатриса Иванова
Технологическая карта по физической культуре в подготовительной группе «Здоровье — это жизнь»
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта занятия
Образовательные области: физическая культура
Тема недели: «Здоровье- это жизнь»
Дата проведения:
Возрастная группа : Подготовительная группа
Цель занятия: развивать умение выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь друг за друга.
Задачи занятия:
• Образовательные:
- закреплять умения ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.
• Воспитательные:
Публикация «Технологическая карта по физической культуре в подготовительной группе „Здоровье — это жизнь“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
• Оздоровительные :
-развивать физические качества, интерес к занятиям, желание заниматься самостоятельно.
Дополнительные задачи: сохранить эмоциональное состояние детей на весь день
Словарная работа: нет
Планируемый результат занятия: укрепление здоровья детей
Подготовительная работа : подготовить специально собранные упражнения
Материал и оборудование:, мяч самодельный мягкий, скакалка.
№ Этапы
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Дозировка методические указания деятельность детей Планируемые результат
1 Организационно-мотивационный этап - воспитывать организованность и самостоятельность Воспитатель здоровается с детьми и предлагает построится и говорит (здравствуйте дети сегодня у нас физическое занятие и я попрошу вас построится и по по залу шагом марш) постепенно называя виды ходьбы и бега. (ходьба обычная, на носках, обычный бег, ходьба на пятках, бег правым левым боком, ходьба с высоким подниманием колен обычная ходьба.) Воспитатель предлагает детям построится для упражнения для ОРУ. (сейчас мы построимся к более сложным упр) 5 минут Дети здороваются с воспитателем и построились. Дети выполняют все комнаты воспитателя. И в конце построились к ОРУ. - закреплены умения организованности и самостоятельности.
2 Основной этап - развитие физических навыков и умений
- развитие равновесии. После того как дети построились для ОРУ воспитатель показывает упражнения (1. И. п. основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки внизу 1- руки вперед 2- руки вверх 3- руки вперед 4-исходное положение. (6 раз)
2. И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-наклониться вперед,руки вниз 2-выпрямиться, руки на пояс 3-наклон вперед, руки вниз 4-исходное положение (6раз)
3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки внизу 1-2- присесть, руки вверх 3-4-исходное положение (6-7 раз)
4. И. п. основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе1-3- руки вперед, пружинистые приседания с разведение колен в стороны 4-исходное положение (7-8 раз)
5. И. п. основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки за головой. 1-2-присесть. Развести колени врозь 3-4-исходное положение (7-8 раз))
6. И. п. основная стойка руки на пояс пятки вместе, носки врозь, руки вниз. правую ногу в сторону, руки в стороны; правую руку вниз, левую вверх;
руки в стороны;
приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево. (6 раз)
7. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки вниз.
руки в стороны;
наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;
выпрямиться, руки в стороны;
вернуться в исходное положение. (6 раз)
8. И. п. стойка на коленях, руки на пояс.
медленным движением сесть справа на бедро, руки вынести вперед;
вернуться в исходное положение. То же влево. (6 раз)
После ОРУ воспитатель предлагает детям походит по скакалке для развития равновесия.
20 минут Дети повторяют упражнения показанные воспитателем. - закреплены физические навыки и умения.
- развитие равновесии
2.1 Заключительный этап
-укрепление здоровья детей
-развитие дыхательных путей После ОВД Воспитатель предлагает детям в конце сыграть в подвижную игру «Охотник и зайчики» ход игры:
(Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.
После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных.) после игры воспитатель предлагает построится и сделать дыхательные упражнения (Вдох выдох) хвалит их прощается с детьми.
5 минут Дети начали играть в подвижную игру и в конце построились и сделали дыхательные упражнения и попрощались с воспитателем. -укрепление здоровья
- развитие дыхательных путей