Анаргуль Ажигулова
Технологическая карта по аппликации ТРИЗ-Айрис фолдинг
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая катра организационной учебной деятельности
Воспитатель: Ажигулова А. Ж.
Образовательная область: Творчество
Разделы:Аппликация - нетрадиционный метод – «Айрис - фолдинг»
Тема: Зимующие птицы.
Цель :
Уточнять и обобщать знание детей о зимующих птицах.
Составлять прилагательные.
Учить передавать свои чувства средствами изобразительного искусства.
Познакомить с нетрадиционной техникой «Айрис – фолдинг».
Активизировать активный словарь: спираль, шаблон, композиция.
Публикация «Технологическая карта по аппликации ТРИЗ-Айрис фолдинг» размещена в разделах
- Айрис фолдинг
- Аппликации. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Научить технике складывания разноцветных полосок в радужную спираль, создавая композиции.
Научить использовать шаблон, последовательно располагать цветные полоски.
Формировать устойчивый замысел, планировать свою деятельность.
Развивать творческую способность ребенка, мелкую моторику рук, эстетическое восприятия, память, логическое и абстрактное мышление.
Воспитывать внимание, терпение, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Билингвальный компонент: Птицы – стар, снегирь – бозшымшы, синица- сарышымшы, воробей – торай.
Словарная работа: Спираль, шаблон, композиция.
Материалы: Цветные полоски, клей, шаблон, трафареты птиц на картоне, цветные бумаги, бумажный скоч.
Демонстрационный материал: Образцы птиц, «почтальон», шаблоны, цветные полоски, цветной картон, клей, бумажный скоч, видио запись с картинками и пением птиц.
Этапы деятельности
Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно – побудителтьный
Стук в дверь.
В: Кто там?
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
П: Это я, почтальон Печкин. Принес почту. А именно загадки о зимующих птицах. Если отгадаете я вам дам письмо.
В: Здравствуйте Печкин! (приглашает в группу).
В: Мы вас просим остаться в гостях и научиться делать аппликацию.
Читает загадки.
В: Мы ваши загадки отгадали, теперь передайте нам наше следующее письмо.
Письмо: «Здравствуйте дети подготовительной группы! Мы детки с младшей группы, просим вас выслать нам картинки зимующих птиц, так как на нашу кормушку прилетают много птичек. Помогите различить их.» Дети с удивлением встречают «Почтальона». Приветствуют его. Слушают загадки. Отгадывают.
Организационно –
поисковый
В: Ребята, посмотрите на доску.
Выставляются картины зимующих птиц.
Назовите их.
Просмотр и прослушивание видео записи.
В: А теперь ребята посмотрите как можно красиво выполнить аппликацию используя нетрадиционный метод, который называется «Айрис».
Знакомство с техникой «Айрис - фолдинг».
Техника «Айрис фолдинг»— это техника создания рисунка из разноцветных бумажных полосок, наклеенных по спирали. «Айрис фолдинг» также поэтично называют техникой радужного складывания. Эта техника чаще всего применяется при изготовлении картинок своими руками, используя специальный шаблон ( формы: треугольник, квадрат, пятиугольник) с нумерацией.
Приё мы работы: Её принцип заключается в следующем: Показывает.
1. Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру.
2. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги сложенные пополам по длине, строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном
3. Наклеивается полоски бумаг строго по нумерациям.
4. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.
5. Рисунок, если это необходимо, дополняется деталями.
Словарная работа: Шаблон, спираль, композиция.
Логоритмика: «Снегири»
Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головою вертят,
Улететь хотят.
Кыш- кыш улетели,
За метелью, за метелью.
Выполнение работы: Накладывание шаблона на трафарет. Сгибают цветные полоски пополам. Наклеивание цветных полосок на трафарет по шаблону строго по нумерации. После окончании изнаночную сторону наклеивают целой цветной бумагой.
Выставка.
Анализ детских работ.
Составление прилагательных:
Красная грудка – красногрудый,
Черный крылья – чернокрылый,
Длинный хвост – длиннохвостый,
Желтые бока – желтобокий,
Короткие лапки – короткопалый,
Длинный клюв – длинноклювый
Рассматривают. Называют их.
Синица, сорока, снегирь, воробей, ворона, голубь.
Просматривают видео запись.
Слушают описание техники «Айрис».
Наблюдают за выполнением аппликации
Запоминают слова.
Выполняют логоритмику.
Индивидуальная работа детей.
Выполнение аппликации.
Делают выставку, анализируют свои работы.
Составляют прилагательные.
Рефлексивно –
корригирующий
Что вам понравилось во время игры?
В: Хвалит детей.
Почтальон Печкин: Ребята, мне понравились ваши работы. Молодцы!
В: Отправляют работы детям младшей группы.
П: Я обязательно передам ваши красивые работы.
До свидание дети! Отвечает на вопросы, рассуждают.
Дети показывают свои работы и передают «Почтальону»
Ожидаемый результат: Познакомить детей с техникой «Айрис».
Знать: о зимующих птицах, о технике радужного складывания.
Иметь: представление о нетрадиционной технике, желание пополнять знание о птицах.
Уметь: Выполнять приёмы техники, создавать композиции, доводить работу до конца.
Примечание: