Анастасия Кузнецова
Конспект занятия в четвертом классе «Сказка своими руками в технике «айрис фолдинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия
«Сказка своими руками в технике айрис фолдинг»
Составитель: Кузнецова А. А. педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дворец детского творчества имени Ю. А. Гагарина», город Прокопьевск, ул. Артема, 8
Тема занятия: «Сказка своими руками в технике айрис фолдинг».
Занятие расчитано на детий I года обучения (6 - 10 лет).
Цель занятия: обобщение и закрепление изученного материала по теме «Айрис фолдинг».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в четвертом классе „Сказка своими руками в технике „айрис фолдинг“» размещена в разделах
- Айрис фолдинг
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• повторение технологии выполнения работ
• индивидуальное выполнение практической работы
• на основе полученных знаний и умений создать коллективную композицию
Ход занятия:
I Вводный этап.
1. Организационный момент
- проверка учащихся по журналу
- тема, цель и задачи занятия
2. Теоретическая часть
- повторение пройденного материала
- изложение поиска новых композиционных решений
3. Инструктаж по технике безопасность;
- безопасность при работе с ножницами
- безопасность при работе с клеем
II Оперативный этап.
1. Практическая часть
- индивидуальная работа
- физминутка
- групповая работа
III Заключительный этап.
1. Подведение итогов
- просмотр и обсуждение готовой работы
Оснащение занятия
Материал: 1. Бумага (разных сортов)2. Клей карандаш, 3. Скотч.
Инструменты и оборудование: 1. Ножницы, 2. Доска 3. Карандаш
Ход занятия
I Вводный этап.
Педагог приветствует детей.
Тема нашего занятия «Сказка своими руками в технике айрис фолдинг».
Цель и задачи занятия: обобщить и закрепить изученный материал по теме «Айрис фолдинг».
На основе полученных знаний и умений выполнить индивидуальную работу и создать коллективную композицию.
Скажите, а вы любите смотреть мультфильмы, а какие. Кто знает, как создаются мультфильмы.
Ребята, давайте представим что мы художники - мультипликаторы (так называют людей, которые создают мультфильмы). Сегодня на занятии мы создадим кадр из мультфильма «Спортивные игры».
Естественно, у каждого мультика есть свои герои. Разгадав загадки, мы узнаем наших героев.
Звучат загадки. По разгаданным загадкам определяем, какого героя будет выполнять ребенок.
Героями нашего мультфильма будут: совунья, ёжик, нюша, крош, бараш, лосяш, кар карыч, пин.
А выполнять мы их будем в технике «айрис фолдинг».
Теоретическая часть
Мы с вами знакомились с этой техникой на предыдущих занятиях. А кто мне может сказать, что это за техника?
Ответы детей
Правильно Айрис фолдинг (iris folding) - в переводе с английского означает «радужное складывание». Рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываются друг на друга под определенным углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали.
А какой самый главный материал мы используем для выполнения этой техники. а кто подскажет, какие виды бумаги существуют?
Ответы детей
(газетная, книжно-журнальная, ватман, калька, картон белый и цветной, крашеная бумага (обои, упаковочная)
Какой инструмент нам понадобится для выполнения героев.
Ответы детей
Повторим правила ТБ работы с ножницами, клеем.
Ответы детей
(ножницы располагаются на столе с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя или в подставке
- следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, т. к, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавать ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходить во время работы с ножницами к другим обучающимся.
- помним, что клей токсичен;
- после окончания работы плотно закрывать тюбик с клеем)
Я сейчас немного расскажу о композиции. Для выполнения работ мы используем несколько форм композиции: плоскостная композиция, объемная композиция. Наша композиция будет плоскостная. Цветовое решение (т. е цвет для героев) для композиции мы берем сказочное. Оформление готовой работы - самый важный этап. От него зависит внешний вид. Образцы оформления готовых работ можно увидеть у нас в кабинете.
Практическая работа
Кто мне скажет, в чем заключается принцип технологии (то есть с чего начинается выполнение работы).
Ответы детей
1. Необходимый фрагмент рисунка (героя) вырезается по контуру.
2. Подготовка бумажных полос (какой прием складывания используется при подготовке бумажных полос).
3. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном.
4. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.
5. Рисунок, если это необходимо, дополняется деталями.
Сейчас художники - мультипликаторы приступают к выполнению практической работы, каждый из вас продолжает создавать своего героя в технике айрис фолдинг.
После выполнения своего героя проводится физминутка:
Дети встают в круг. Перекидывают мяч друг другу, говорят слова из стихотворения С. Я. МАРШАКА:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Когда слова закончились, у кого остался мяч в руках, тот выходит из игры.
Продолжим наше занятие за столами. Герои мультфильма готовы, и сейчас мы их разместим в кадре.
Расположение героев в кадре.
Заключительный этап
Ребята, вот и готов кадр из нашего мультфильма. Мы закрепили изученный материал и создали сказку своими руками.
Вам понравилась наша сказка?
Чем она вам понравилась?
Что было самое интересное?
В чем вы испытывали трудности?
Получилось ли у нас отразить характерные черты ваших героев?