Галина Роза
«В гости к радуге». Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы «В гости к радуге»
Технологическая карта
ФИО педагога: Галина Роза Сергеевна
Тема: «В гости к радуге»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма совместной деятельности: физкультурное занятие
Тип занятия: сюжетный
Форма организации: фронтальная, поточная.
Цель: Интеграция образовательной деятельности по развитию речи и физической культуры.
Задачи:
1. Двигательные: - совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения; - развивать фонематическое восприятие:
- согласовывать речь с движениями;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
2. Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость детей.
3. Образовательные:
-развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
-развивать чувство товарищества, формировать взаимоотношения сотрудничества, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
1. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Березина Н. О., Бурлакова И. А., Герасимова Е. Н. и др.
2. Физкультурные занятия в детском саду для старшей группы (5-6 лет, Пензулаева Л. И.
3. Полтавцева Н. В, Гордова Н. А «Физическая культура в дошкольном детстве» / пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни/ Москва «Просвещение» 2007г.
4. .«Степ-данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика №1/01/11
5. Е. В. Сулим Детский фитнес «Физическое развитие детей 5-7 лет» М. : ТЦ Сфера, 2016
6. А. Н. Стрельниковой Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Книги Медицина Автор: Михаил Щетинин Год издания: 2007.
Средства:
• наглядные – мольберт, ватман с изображением солнце, облаков и дождь, перевернутые полоски радуги;
• литературные - стихи, загадки ;
• компьютерное оборудование – CD – проигрыватель;
• оборудование – -обручи красного цвета по количеству детей;
-мнемосхема
-2 мяча желтого цвета для эстафеты;
-1 мяч зеленого цвета;
-волшебные очки (голубого цвета) по количеству детей;
-цветные ленты для игры, солнце, 2 облака
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
Организационный момент (дети заходят в зал и встают в хаотичном порядке лицом к гостям) Приглашает детей в зал Заходят в зал за педагогом. Проявляют
заинтересованность Готовы к
предстоящей
деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте Формирует навыки культуры общения Приветствуют гостей Настроены на общение
Мотивационно-
Побудительный Воспитатель: Что означает, слово здравствуйте?
Дети: Это когда мы друг другу желаем здоровья! Побуждает детей высказать своё мнение Ответы детей
Высказывают
свое мнение. Проявление интереса
Воспитатель: Совершенно верно, при встрече, мы желаем друг другу доброго здоровья!
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года зима.
Воспитатель: Да на улице холодно! А какое время года вы любите?
Дети:….
Воспитатель: Ребята, а вы любите лето?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему вы его любите?
Дети:…
Воспитатель: Я очень люблю это время года за яркие краски и теплое летнее солнце. А что ещё люблю, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Цветное коромысло над рекой повисло?
Дети: Радуга.
Воспитатель: А кто еще видел радугу?
Дети:…
Воспитатель: А вы знаете, как образуется радуга?
Дети: Солнечные лучи отражаются в капельках дождя.
Воспитатель: На какое слово похоже слово радуга?
Дети: Слово радуга похоже на слово радость.
Воспитатель: а можно ли встретится с радугой зимой?
Дети: Зимой радуги не бывает.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети: Зимой не бывает дождя.
Воспитатель: А вы хотели бы увидеть радугу?
Дети: Да.
Заинтересовывает
Детей
Побуждает детей на ответы
Настраивает детей на путешествие
Дети активно
слушают
Высказывают
предположения, догадки
Дети выражают согласие Проявление интереса.
Проявление интереса
Проявление заинтересованности, любознательности. Возникновение желания, увидеть радугу. Дети готовы в путь.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в удивительное радужное королевство, где живут мама-солнышко, папа-дождик и девочка-радуга. И так отправляемся «В гости к радуге».
Дети маршируют по кругу Подбадривает детей.
Обращает внимание
детей на осанку
Подает команду ходьбе Дети под музыку отправляются в путешествие
Следят за осанкой.
Выпрямляются,
расправляют плечи
Идут в колонне по
одному Умение ритмично
двигаться в колонне
по одному
Воспитатель: - Слышите? Ой, а это что за грохот? Что это за шум?
Дети: Гром, дождь пошел.
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Летом.
Воспитатель: Скажите. А какой бывает летний дождь?
Дети: Тёплый, сильный, с громом, с молнией….
Включена фонограмма дождика из аудиопособия «Театральные шумы», А. И. Бунина.
Воспитатель: Ребята послушайте рассказ о радужном королевстве.
-Рядом с радужным королевством жила старая грозовая туча. Она очень не любила яркие краски, голоса птиц и животных, детский смех. Закрыла туча маму-солнышко окрасила радугу, в мрачный серый цвет. И чтобы вернуть цвета радуги надо пройти испытания.
Воспитатель: Кто же сможет пройти испытания злой тучки?
Дети:…. Мотивация детей с помощью рассказа
Основной Воспитатель: Первое задание злой тучки. Разминка.
Воспитатель: Ребята какого цвета обручи? Какая первая дорожка радуги?
Дети: первая дорожка радуги красного цвета.
Воспитатель: Кто откроет первую дорожку радуги?
Воспитатель: Что бывает красного цвета?
Дети: Красный помидор, красное яблоко, красный конструктор, красная дорожка радуги….
Включает Музыку «Радуга желаний».
Создаёт эмоциональный настрой. Разминка с красным обручем
Один ребенок открывает первую дорожку радуги Согласование упражнения с музыкой.
Подготовка к физическим нагрузкам.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, какого цвета вторая дорожка радуги вы узнаете по загадке.
В руке у меня апельсин,
Жаркой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.
Дети: вторая дорожка радуги оранжевого цвета.
Воспитатель: Второе задание злой тучки. Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Радуга» и рассказ с помощью мнемосхемы
В небе гром, гроза
Закрываются глаза!
Дождь пошел,
Трава блестит, В небе радуга горит.
Воспитатель: Какой цвет мы освободили?
Дети: Оранжевый цвет освободили.
Воспитатель: Кто откроет вторую дорожку радуги оранжевого цвета? Основные физ. упражнение прыжки из обруча в обруч с помощью мнемосхемы. Создаёт эмоциональный настрой Выполняют прыжки из обруча в обруч, рассказывают стихотворение с помощью мнемосхемы.
Один ребенок открывает вторую дорожку радуги Выполнение движений в соответствии с текстом.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а теперь отгадайте загадку и мы узнаем третий цвет радуги.
Из скорлупок из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной ты,
Наш комочек….
Дети: Желтый. Третья дорожка радуги желтого цвета
Воспитатель: Посмотрите как ярко засветило солнышко. Третье задание грозной тучки. Эстафета.
Воспитатель: Ребята кто откроет третью дорожку радуги?
Воспитатель: Молодцы
Создаёт эмоциональный настрой
Дети разделились на две колонны, у каждой колонны по одному желтому мячу. Передача мяча в колонне с верху и снизу.
Один ребенок открывает третью дорожку радуги. Владеют умением строиться в две колонны
Проводят эстафету не нарушая правил.
Воспитатель: Грозная тучка предлагает нам отгадать загадку.
Лягушка скачет на болоте
Она всё время на охоте.
Прощай, комарик несмышленый
У лягушки цвет….
Дети: Зеленый
Дети: Четвертая дорожка радуги зеленого цвета.
Воспитатель: Четвертое задание грозной тучки игра «Из чего»
Сумка из кожи-(кожаная сумка, карандаш синего цвета-(синий карандаш, зонт в полоску- (полосатый зонт, стена из бетона- (бетонная стена,дверь из дерева- (деревянная дверь, коробка из картона-(картонная коробка, сапоги из резины- (резиновые сапоги, ваза из хрусталя- (хрустальная ваза, ящик из железа-(железный ящик, стакан из стекла- (стеклянный стакан)
Воспитатель: Отлично поиграли! Предлагает отгадать загадку
Предлагает выполнить задание грозной тучи «Из чего», во время игры в мяч закрепила умение образовывать притяжательных прилагательных Отгадывают загадку.
Выполняют задание сидя в кругу катают мяч зеленого цвета
Один ребенок открывает четвертую дорожку радуги. Проявление
Заинтересованности.
Воспитатель: Следующую дорожку радуги вы узнаете по отгадке.
Небо весело смеялось,
Небо в море искупалось.
В жаркий день в разгаре лета
Небо (голубого) цвета.
Дети: Пятая дорожка радуги голубого цвета.
Воспитатель: В пятом задании мы с вами поиграем в «Волшебные очки» Загадывает загадку.
Игра «Волшебные очки» Отгадывают загадку.
Дети в этих очках называли предметы которые они видят согласовывая их с прилагательным голубой.
Один ребенок открывает пятую дорожку радуги Применение навыки связной речи.
Воспитатель: Молодцы, а мы продолжаем наше путешествие.
Есть на море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок-
Ярко….(синий) василек.
Дети: Шестая дорожка радуги синего цвета.
Воспитатель: Шестое задание грозной тучки. Что бывает синего цвета?
Дети: Синее море, синие стены, синяя ручка, синий карандаш….
Воспитатель: Игра «Третий лишний». Молодцы хорошо поиграли!
Дети: Да. Эмоциональный настрой детей на дальнейший путь.
Загадывает загадку.
Проведение игры «Третий лишний»
Дети отгадывают загадку.
Ребята на слух из трех предложенных мной цветов называли цвет которого в радуге нет.
Один ребенок открывает шестую дорожку радуги Проявление интереса.
Воспитатель: Подошли мы с вами к крайней дорожке. Какая она по счету?
Дети: Мы подошли к седьмой дорожке радуги.
Воспитатель: Ребята грозная тучка предлагает нам поиграть в игру «Радуга».
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас не хватает лент. Грозная тучка подшутила над нами и спрятала один цвет. А как мы можем узнать какого цвета нам не хватает?
Дети: Мы можем использовать считалочку «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю встать по цветам радуги. Солнышко посчитай пожалуйста какой цвет спрятала тучка?
Дети: Фиолетовый цвет спрятала тучка?
Воспитатель: Какая дорожка радуги по счету?
Дети: Седьмая дорожка радуги фиолетового цвета.
Воспитатель: Мы выполнили все задания грозной тучки и открыли все цвета радуги. И теперь мы можем поиграть в игру «Радуга».
Предлагает детям поиграть.
Ленты, 2 облака и солнце разложила на скамейку Перед игрой убрала фиолетовые ленты.
Включила музыку Юлии Селеверстовой «Кап, кап, кап»
Следить за соблюдением правил осуществляет контроль
над действиями детей Дети соглашаются поиграть.
Подходят выбирают ленты, облако или солнце. Одному ребенку не достается лент
Дети встают по цветам радуги. Ребенок тот что держит солнышко выходит и считает.
Один ребенок открывает седьмую дорожку радуги. Игра «Радуга» пока звучит музыка дети с цветными лентами бегают по залу как только музыка остановилась дети с лентами строятся по цветам радуги солнце и тучки позади радуги. Выходит солнце и считает в считалочку «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» проверяет правильность расположения дорожек радуги по цветам.
Дети обмениваются цветными лентами, облаками и солнцем по желанию и игра продолжается.
Согласование движений с музыкой.
Умение играть в коллективе.
Закрепление порядок цветов в радуге используя считалочку ассоциацию «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» первый звук в словах считалочки ассоциируется с первым звуком цветом радуги.
Умение действовать по установленному правилу.
Заключительный этап
Релаксация Воспитатель: Занимались мы, играли и немножечко устали.
Воспитатель: Дети, представьте летний пейзаж
Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга,
На травушку шелковистую,
На речку бирюзовую,
На тёплый желтенький песок!
Воспитатель: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Ребята выберете себе любой цвет радуги и представьте себе картину или предмет. Что-то очень яркое, тёплое, нежное, ласковое, а может быть вкусное, сладкое.
А теперь открыли глазки, сели, потянулись, у вас очень хорошее настроение!
Расскажите что вы представили когда летали под солнышком.
Предлагает детям расслабиться и лечь на спину. Включает музыку для релаксации Дети ложатся на спину, закрывают глаза. Представляют путешествие.
Дети рассказывают где они были что видели, что делали Восстановление
эмоционального
равновесия
Рефлексия Воспитатель: Вы большие молодцы!
Все испытания преодолели
Что повидали? Что делали?.
Ответы детей…
Воспитатель: Теперь пора прощаться с гостями. В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! На право! За направляющим на выход, шагом марш!
Дети выходят из спортивного зала. Под песню «Физкультура» Подбадривает детей
Задаёт вопросы детям
Побуждает детей к анализу деятельности
Предлагает попрощаться с гостями и построится на выход из зала под спортивный марш Внимательно слушают
Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.
Передают свои ощущения от путешествия
Следят за осанкой.
Выпрямляются,
расправляют плечи
Идут в колонне по
одному Умение размышлять,
заниматься самонаблюдением, самоанализом, оценивать результаты собственных действий.
Умение ритмично
двигаться в колонне
по одному
Самоанализ образовательной деятельности «В гости к радуге» физкультурно-речевым занятиям в старшей группе «Радуга»
Образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы, возраст 5-6 лет. В количестве 10 детей. Длительность 25 мин.
Свое занятие, я построила в игровой форме, которая включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: основное речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Прежде всего я учитывала: возрастные, психические и индивидуальные способности детей старшей группы. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слушать и слышать воспитателя. Далее определила : цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для достижения результатов.
Цель воспитателя: Развитие физических качеств через игровую деятельность.
Цель детей: Вернуть цвета радуге.
Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
1. Двигательные:
- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;
- развивать фонематическое восприятие;
- согласовывать речь с движениями;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
2. Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость детей.
3. Образовательные:
- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.
Оборудование:
- мольберт Ватман с изображением солнце, облаков и дождь,перевернутые полоски радуги;
-обручи красного цвета по кол-ву детей;
- мнемосхема;
- 2 мяча Желтого цвета для эстафеты;
-1 мяч зеленого цвета;
- волшебные очки (голубого цвета) по кол-ву детей;
- цветные ленты для радуги, солнце, 2 облака.
Ход занятия:
Своё занятие построила как увлекательную игровую деятельность. Замотивировала детей с помощью рассказа вернуть цвета радуги. На каждый цвет запланировала соответствующие задания.
1. Для подготовки к физ. нагрузки основным провела разминку с применением обручей.
2. -Основные физическое упражнение прыжки из обруча в обруч провела с помощью мнемосхемы. Ребята согласовывали движения с речью и схемой.
3. для след. задания эстафета дети разделились на две команды. Для выполнения упражнения передача мяча в колонне с верху и с низу.
4. во время игры в мяч закрепила умение образовывать притяжательных прилагательных
5. с помощью игры «Волшебные очки» применяли навыки связной речи. Дети в этих очках называли предметы которые они видят согласовывая их с прилагательным голубой.
6. При проведении игры «Третий лишний» ребята на слух из трех предложенных мной цветов называли цвет которого в радуге нет.
7. Игра «Радуга». Закрепление порядок цветов в радуге используя считалочку ассоциацию каждый охотник желает знать где сидит фазан первый звук в словах считалочки ассоциируется с первым звуком цветом радуги.
В заключительной части занятия я провела релаксацию.
Мы с детьми обсудили, что им понравилось, с чем справились, что им запомнилось, а также что вызвало затруднения.
Считаю, что выбранная форма организации для детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные задачи были выполнены.