Котоманова Ирина
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Домашние животные» для детей 2,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога, ДОУ№ 108: Котоманова Ирина Николаевна
Образовательная область : Познавательное развитие, речевое, физическое.
Тема: «Домашние животные»
Возрастная группа: 2,5 -3 года
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности „Домашние животные“ для детей 2,5–3 лет» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Обучающая: развивать умение отвечать на вопросы
Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающие: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей;
Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;
Планируемые результаты занятия: Дети активно участвуют в разговоре, эмоционально – отзывчивые, умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умеет внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, умеют самостоятельно делать вывод.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных.
Чтение сказок, потешек, рассказов: Е. Чарушин «Курочка», И. Гурина «Про щенка», И. Шестакова «Кто моя мама»;
чтение рассказов из серии детских книжек «Кто живёт в деревне».
Материалы и оборудование: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова).
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
Организация взаимодействия детей
Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ, топ, топ!
И здравствуйте наши гости!
Словесный (приветствие)
Выполнение движений согласно тексту и проговаривание слов Вовлечение активное участие
2. Основной этап
Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей формы
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.
Кукла Маша нам картинки с животными, (кошка, собака, свинья, лошадь, корова).
но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?
сюрпризный момент Дети садятся на стульчики. Зрительная сосредоточенность, слуховое восприятие и речевая активность
2.1. Этап постановки проблемы
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, способствовать освоению диалоговой речи, обогащение словарного запаса детей; учить различвть по внешнему виду животных учить звукоподражать животных.
Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.
В: Мохнатые лапки,
А в лапках царапки.
А что кушает кошка?
В: Правильно. А какие звуки она издаёт?
В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
В: А что кушают собаки?
В: Правильно. А какие звуки издает собака?
В: Молодцы. Отгадываем дальше.
Хвостик крючком,
Нос пяточком.
В: Верно. А что кушает свинья?
В: Хорошо. А какой звук она издает?
В: Умницы. А следующие животные отгадаете?
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Малым детям,
Молоко даёт.
В: Молодцы. А что она кушает?
В: Верно. А какой звук издает корова?
В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.
В: Длинная грива,
Скачет ретиво,
Твердые копытца,
Дайте ей воды напиться
Кто же это?
В: А что кушают лошадки?
)
В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?
Словесный метод
Наглядный метод (изображение домашних животных) Отгадывание загадок
Ответы детей : Д: Молоко, сметана (другие ответы)
Д: Мяу, мур
Д: Собака.
Д: Кости, мясо, корм…
Д: Гав - гав, тяв – тяв.
Д: Свинья, хрюшка.
Д: Морковь, капуста… (другие ответы).
Д: Хрю – хрю.
Д: Корова.
Д: Траву… (другие ответы)
Д: Муу-уу
Д: Лошадка, конь.
Д: Трава… (другие ответы
Д: Иго-го
Развитие зрительной памяти, мышления, воображения
2.2. Этап ознакомления с материалом
Закрепить и обобщить полученные знания полученные ранее на занятиях
В: Молодцы ребята! Все эти животные - «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные? Словесный метод
Д: В деревне
Знают содержание занятия
2.3. Этап практического решения проблемы
Развитие внимания, памяти
Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка
(имитация движений).
«Корова»
«Му-му-му! — мычит корова. —
Забодаю Катю с Вовой.
Вы не пьете молоко?
Убегайте далеко!»
В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову). На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.
-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.
В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные» Словесный метод
Наглядный метод
Игровой приём
Дети внимательно слушают воспитателя и повторяют за воспитателем движение физ. минутки
Дети отвечаат на вопросы во время игры, «Кого не стало»
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
3. Заключительный этап
Подведения итогов
Вы все молодцы, замечательно занимались!
Маша сегодня много нового узнала, что ей понравилось играть с детьми и она обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!
Д: До свидания, Маша!
В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравились?
Словесный Дети прощаются.
Дети отвечают на вопросы
Оценить свои знания, похвала и поощрение