Юлия Кутырева
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Социализация.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание»,
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная
Учебно-методический комплект: _Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса___
Средства:
наглядные картинки,
Мультимедийные
литературные -
музыкальные
Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах
Оборудование: Материал: карточки 7 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, белый, фиолетовый, клубок, карандаши, фломастеры;
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.
Задачи:
Образовательные :
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- закрепить понятие «настроение»;
- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Развивающие:
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
- развивать навыки релаксации
Предварительная работа:
Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии
Формы организации совместной деятельности : беседа, рассказ, музыкально-речевая игра, изготовление продуктов творчества, решение проблемных ситуаций;
-
1. Мотивация к деятельности
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. Сейчас мы научимся вас раскрашивать свое настроение. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик - семицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение–хочется дружить с детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение–хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
оранжевый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
белый – скучное настроение –не знаю чем заняться;
фиолетовый – грустное настроение –мне грустно, я расстроен.
Дети обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий. У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и говорю про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка). И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
У меня в руках смайлики! Давайте с ними поиграем. Если Радостный смайлик, вы бегаете. Сердитый смайлик, прыгаете. Грустный смайлик, хлопаете.
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель: формирование представлений о ….
Развитие умений…. - А сейчас давайте вместе
Нарисуем край чудесный. совместный рисунок на большом листе бумаги, Тема рисунка «Чудесный край».
Нарисуйте то, что вам хочется. Вы видите, нарисованы маленькие полосочки, дорисуйте их так, как вам хочется.
5. Самоконтроль Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня
6. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Какое у вас нсастроение? Что вам особенно запомнилось? Как можно поднять настроение другу?
7. Открытость Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.