галина дунай
Методы и формы просвещения родителей в ДОУ
(слайд 2) На данном слайде, Вам представлен проект методической разработки, который находится на апробации «Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учереждения»
(слайд3) Актуальность исследования проблемы педагогического просвещения родителей в условиях дошкольной образовательной организации обусловлена тем, что современная система дошкольного образования в России подчеркивает необходимость вовлечения родителей в процесс образования и воспитания детей. Сегодня семье отводится роль активного участника образовательного воспитательного процессов, поэтому чтобы успешно достичь стратегической образовательной цели необходимо построить систему постоянного взаимодействия дошкольных организаций и различных сторонников, включая семьи воспитанников, в качестве социальных партнеров. Партнерский подход обеспечивает объединение усилий в формировании личности ребенка, совместное решение проблем и преодоление трудностей, а также освоение эффективных методов воспитания и обучения.
Публикация «Методы и формы просвещения родителей в ДОУ» размещена в разделах
(Приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.
Формирование ответственного и позитивного родительства – одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации, закреплённых в «Концепции государственной семейной политики до 2025 года», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации № 1618-р от 25 августа 2014 года. Создание системы родительского просвещения является одним из эффективных способов реализации данного направления.)
(слайд4) Целью данной разработки, является : просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, для обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
(слайд5) Задачи просвещения родителей :
1. Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей
2. Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
3. Включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
4. Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления.
5. Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи при различных ситуациях;
6. Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей.
(слайд6) Принципы просвещения :
– приоритет семьи в вопросах воспитания, обучения и развития;
– доверительность отношений;
– индивидуально-дифференцированный подход.
(слайд7) На данном слайде вы можете ознакомиться с содержанием, данной разработки, которая состоит из 8 основных разделов:
1 раздел родительство как особый феномен в жизни человека, его специфика и структура, семейные ценности.
2 раздел В данном разделе представлены особенности, формы и методы просвещения родителей (законных представителей)в ДОУ, которые нам рекомендуют использовать в нашей работе, а так же цифровой потенциал который мы так же можем использовать. На данном разделе мы остановимся более подробно.
3 раздел Представлены темы, для просвещения родителей, такие как : особенности питания, зож, безопасность детей, адаптация детей к ДОУ, игры и т. д, и рекомендации то как мы можем это проводить.
4раздел ПОДДЕРЖКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
5 раздел ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
РАЗДЕЛ 6. ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ («ВЫ СПРАШИВАЛИ – МЫ ОТВЕЧАЕМ!»)
РАЗДЕЛ 7. ПРОСТРАНСТВО РОДИТЕЛЬСКИХ ИНИЦИАТИВ, на этом разделе мы тоже подробнее остановимся
РАЗДЕЛ 8. РЕКОМЕНДОВАННЫЙ КОНТЕНТ («СПЕЦИАЛИСТЫ РЕКОМЕНДУЮТ!»).
(слайд8) Вернемся к методам просвещения семей :
Наблюдение
Опрос (интервью, анкетирование, беседа
Анкетирование
Беседа
Игровые тренинги
(слайд 9) Формы просвещения :
1. формы, направленные на информирование родителей;
2. формы, направленные на формирование у родителей практического опыта воспитательных действий;
3. формы, позволяющие вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, в том числе, позволяющие легитимно включить родителей в участие в управление дошкольной образовательной организацией
(слайд10) В первую группу форм входят :
родительские собрания,
лектории,
индивидуальное и групповое консультирование,
родительские конференции,
устный педагогический журнал, беседы,
дни открытых дверей,
«круглые столы»,
библиотеки педагогической литературы для родителей,
фотовыставки,
информационные стенды и папки, выпуск мини-газет
(слайд11) Во вторую группу входят, такие формы как :
мастер-классы и мастерские,
практикумы,
тренинги,
деловые игры.
(слайд12)В третью группу форм :
заседания управляющих советов, родительские клубы,
проектная деятельность,
совместные праздники и досуги, игрыприключения,
создание рукописных книг с детьми.
(слайд13) Так же нам предлагают использовать цифрроовые ресурсы в своей работе:
Ведение сайта образовательной организации
Ведение блогов и страничек педагогов
Электронная почты
Сервисы по обмену мгновенными сообщениями
Электронные книги для родителей
Информационные буклеты и памятки
Интерактивный плакат
Тематические аудиозаписи и видеоролики на психологопедагогическую тематик
(слайд14) Что же такое пространство родительских инициатив?
Для того чтобы просвещение родителей могло решать поставленные задачи, важно не только педагогам быть активными и инициативными, но и стимулировать активность родителей, вовлекать их в жизнь ДОО. Практикой наработаны различные способы и формы проявления родительской инициативы. Можно предложить им такие варианты как:
Семейные или родительские клубы
Клуб молодой семьи
Клуб выходного дня
Участие родителей в работе органов государственно-общественного управления.
«День Управляющего совета»
«День родительского самоуправления»
«Дни родительской инициативы»
Организация театральной студии
Организация семейного волонтерского движения
«Семейный забег»
Социокультурный проект «Азбука в России»
Интеллектуальные турниры
«Выходной всей семьей»
«Мамина (папина) пятиминутка»
Социально-педагогические проекты
(слайд15) А теперь уважаемые коллеги, я хочу представить Вам наш опыт, то как мы используем р работе данные рекомендации, и то на сколько стали инициативными наши родители