Оксана Полежаева
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми второй младшей группы «День рождения Зайчонка»
Тема: «День рождения Зайчонка»
Возрастная группа : 3 – 4 года II младшая группа
Форма совместной деятельности : Игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание, пальчиковые игры, хоровод, танец «Топ- хлоп»,инсценировка
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая, подгрупповая.
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми второй младшей группы „День рождения Зайчонка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Учебно-методический комплект: С-р игра «Напоим Катю чаем»; Д/игра «Кто, что ест»; Д/игра «Что, где растет»; Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни; Разучивание «Огородный хоровод»; Разучивание пальчиковой игры «Салат»; Приготовление салата из моркови; Разучивание танца «Топ – Хлоп», Пошив костюмов; Инсценирование сказки «Ежик «Пых»
Средства:
Наглядные: картина «Сбор урожая» карточки для составления схемы;
мультимедийные кассета с записью музыки: русская народная песня «Как у наших у ворот», немецкая плясовая мелодия
литературные Чтение сказки «Ежик «Пых»;
музыкальные Разучивание танца «Топ – Хлоп»,
оборудование Сервировка стола: кукольная посуда: чашки, блюдца, ложки, чайник; Подарки: натуральные овощи (капуста, картофель, морковь, косточка, конфета; корзина с овощами (муляжи) : морковь, бобы, капуста, картофель;
Достижение образовательных результатов: С помощью взрослого умеет рассказывать о картине об овощах и фруктах (3-4 предложения) Знает о способах приготовления блюд из овощей, о пользе, которую овощи приносят организму. Умеет отличать плоды по форме, цвету, вкусу, запаху.
- Воспитание интереса к совместным подвижным играм в группе.
- начинает задавать вопросы сам в условиях наглядно представленной ситуации общения (что это);
- испытывает радость и эмоциональную комфортность от проявлений двигательной активности; радостно откликается на предложение поиграть, радуется полученному
- взаимодействует со взрослым и сверстниками в условиях двигательной активности; - в отдельных случаях может оказать помощь другому, обращается за помощью к взрослому; -отвечает на вопросы взрослого по содержанию прочитанного;
- испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторять положительное действие;
- в театрализованных и режиссерских играх умеет последовательно отражать некоторые игровые действия, передает несложные эмоциональные состояния персонажей; - начинает использовать прочитанное в других видах детской деятельности, продуктивной деятельности;
- имеет представление об основных источниках опасности в природе (немытые овощи и фрукты, ядовитые грибы); -в общении с воспитателем и сверстниками называет овощи, фрукты, некоторый грибы, их вкус, яркие признаки внешнего вида;
- слушает и слышит; - строит несложные конструкции по образцу, предполагаемому взрослым
- с помощью взрослого составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;- пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении; - рисовать, лепить овощи, фрукты, грибы;- в аппликации располагать на листе бумаги, наклеивать готовые изображения знакомых предметов (корзинка).
Задачи Продолжать вызывать интерес к совместной познавательной деятельности
Начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность (создавать проблемные ситуации (плиты нет, что ещё можно приготовить из овощей,
Формировать элементарные математические представления через сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше); через формирование представления о сохранении количества.
Развивать:
-инициативность, активность, самостоятельность, произвольность движения в п/играх, в ходе совместной и индивидуальной двигательной деятельности детей.
- умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности. Закреплять представление у детей о птицах – обитателей леса, а совместных беседах со взрослыми.
Обогащать словарь детей за счет названия овощей, их уборке, способах приготовления,
Обучающие: Закрепить знания детей об осени, как времени года, об овощных культурах: о месте их произрастания, о способах приготовления блюд из овощей, расширять знания, о пользе, которую овощи приносят организму
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, желание доставлять радость сказочному персонажу.
Развивающие: Развивать умения использовать схемы для составления рассказа, активизировать речь, совмещая слова с действиями, развивать мелкую моторику. Развивать умение перевоплощаться в сказочный персонаж, играть свою роль.
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Игровой
У Зайчонка - день рожденья. Он сегодня ждет гостей. Мы ему поможем, дети, Стол накроем поскорей.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Дети готовят праздничный стол: накрывают праздничной скатертью, расставляют тарелки, чашки, чайник
Вхождение в тему вопросы
- Вот праздничный стол готов. А на день рождения принято приходить с подарками. Подарок надо принести такой, чтобы он понравился имениннику. Как вы думаете, каким подаркам был бы рад Зайчонок?
задает вопрос, стимулирующий процесс мышления. Выкладывает на стол небольшие подарки (морковка, капуста, картофель, косточка, конфетка)
Выражают собственные мысли.
Дети называют, что они подарят Зайчонку.
диалог
Почему же вы выбрали только морковь, капусту?
когда дети назовут морковку, капусту, заостряет внимание.
выражают собственные суждения
Диалог - обобщение
- Да, ребята, козленок очень любит и морковку, и капусту.
Как можно их назвать одним словом? - А почему же он любит овощи? (В них много полезных витаминов) - А для чего нужны витамины? (Витамины укрепляют организм). А когда наш организм здоров и крепок, то у нас ничего не будет болеть. У нас будут крепкие зубки, глазки будут хорошо видеть, и мы реже с вами будем болеть.
комментирует высказывания, проявляя уважение
Констатируют, высказывают свои мнения
Зайчонок : - Я тоже хочу иметь крепкие зубки, хочу, чтобы глазки мои хорошо видели, хочу иметь хорошее самочувствие и хорошее настроение и совсем не хочу болеть
Ребята, вы хотите помочь Зайчонку? Как это можно сделать?
Ты не переживай, Зайка, наши ребята тебе помогут.
Игра «Угостим Зайчонка»?
Чем вы угостите Зайчика, чтобы у него были крепкие зубки и хорошо видели глазки? - А чем вы угостите Козлика, чтобы у него было хорошее настроение? Вызываю четверых детей: - А чем вы угостите Козлика, чтобы он меньше болел?
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с овощами, организует игру и согласовывает действия с детьми
ПРАКТИКУЮТСЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫБОРА Играют и наблюдают за действием других детей
Рассматривание картины «Сбор урожая»
Ребята, а откуда берутся овощи?
Да, дети, верно овощи растут на огороде Ну, что пойдем в огород за овощами?
Демонстрирует картину «Сбор урожая»
Комментирую и напоминаю о сборе моркови на участке детского сада. Выражаю восхищение
Высказывают мнения суждения
Огородный хоровод. (на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)
Мы идем на огород Взявшись за руки, идут по кругу. Что же там у нас растет?Ай, люли, что растет? Ай, люли, что растет? Есть капуста и лучок, Поочередно протягивают руки вперед Свекла есть и чесночок. Ай, люли, чесночок. Кружатся топающим шагом Ай, люли, чесночок. Мы корзиночки возьмем, «Собирают овощи», наклоняясь Урожай наш соберем. и выпрямляясь. Ай, люли, соберем. Кружатся топающим шагом Ай, люли, соберем.
Вовлекает в совместную игру
участвуют в групповых действиях
Экспериментирование. Дети, мы набрали много разных овощей. А что мы можем приготовить из овощей?
Давайте приготовим салат. Вспомните, как мы готовили с вами салат из моркови Помыть – почистить – порезать или потереть на терке – посолить или посахарить – заправить маслом или майонезом – перемешать.
Поощряет к высказыванию, стимулирует интерес.
(разбор схемы) подсказывает последовательность действия и согласовывает с детьми
Предоставляет возможность для сотрудничества детей
дети рассказываю, решают, что все рецепты требуют много времени и газовой плиты, а у нас этого нет
осваивают последовательность действия, показывают на схеме.
Пальчиковая игра «Салат»
Мы морковку Энергично проводят кулачком правой чистим- чистим, руки по ладони левой. Мы морковку Прижимают кулачки к груди и делают трем- трем, ими резкие движения вперед- назад. Сахарком ее посыплем, Посыпают сахаром, мелко перебирая пальчиками. И сметанкою польем. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед. Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот
Эмоционально включается в действия.
Участвуют в групповых действиях выражают различные эмоции, посредством действий, слов, мимики.
Инсценирование сказки «Ежик Пых».
Зайчонок, а чтобы день рождение тебе запомнился, наши ребята приготовили для тебя – сюрприз. Мы покажем тебе сказку.
Выражаю искренне восхищение
РАЗЫГРЫВАЮТ СЦЕНКУ, СКАЗКУ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПЕРСОНАЖИ: Дед, Капуста, Бабка, Морковка, Внучка, Репка, Ёжик «Пых», Свекла.
танец «Топ – хлоп». Слова Т. Сауко, немецкая плясовая мелодия. (движения по тексту
Славно потрудились артисты. Понравилось Зайчонку. Так и прыгают у него лапки, в пляс просятся. Дети, послушайте мелодию, она вам знакома? Ну, конечно, это наш любимый танец «Топ - хлоп». Приглашайте Зайчонка на танец.
Выражает признательность, советует пригласить Зайчонка на танец, задает вопрос, напоминает о знакомом танце.
Демонстрируют активность, выполняют танец, согласно тексту.
Зайчонок : Весело у вас и знаете вы много интересного и полезного об овощах. А я тоже хожу в лесной детский сад и могу рассказать о том, что бы вы хотели узнать? Вы скажите, что вас интересует, и я обязательно в следующий раз все вам расскажу.
Вовлекает детей в совместное планирование, инициирует поиск ответов, активизирую обсуждения
Выражают своё мнение по вопросу, выстраивают полный ответ, предложение
Как хорошо, что вы много вопросов задаете, значит, и много хотите узнать! А я люблю деток любознательных и умных и приглашаю всех умных и разумных к столу на чаепитие!
Выражаю признательность и восхищение действиями детей.
Дети идут к столу.