швадрикова лолита
Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста «Экскурсия в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ (для педагога) : создание гербария после организационно-мотивационной беседы «Лес» с выходом на сюжетно ролевую игру «Экскурсия в лес», дидактической игры на ИКТ оборудовании «Что можно делать в лесу, что нельзя» в течении 2 половины дня с детьми старшей группы.
Фрагменты мероприятия Задачи проведения Содержание деятельности педагога Методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование
Организационно-
Публикация «Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста „Экскурсия в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
мотивационная беседа на тему
«Лес»
Образовательная задача: закрепить знания о правилах поведения в лесу во время беседы «Правила поведения в лесу»
Речевая задача: активизировать речь, отвечая полными предложениями на вопросы
Воспитательная задача:
Внимательно слушать друг друга, не перебивать
План беседы:
Вводная часть
(Дети сидят полукругом)
Ребята, отгадайте загадку
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Да, вы верно отгадали – это лес
Молодцы!
Основная часть
1 микротема
“Что такое лес?»
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес, но для начала мы должны вспомнить что же такое лес, как вы понимаете?
Кого мы можем встретить в лесу? Чем лес является для них?
Зачем мы ходим в лес?
2 микротема “Правила поведения в лесу»
Ребята, вы помните, что приходя в лес мы становимся гостями и должны соблюдать правила поведения в лесу. Какие вы помните правила? А ветки можно ломать? Оставлять мусор? Разрушать гнезда?
Заключительная часть:
Молодцы, вы все правильно сказали, а я и не сомневалась, что вы воспитанные и умные дети
А сейчас я предлагаю вам закрепить наши знания с помощью игры Словесный: беседа, вопросы Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании Дидактическая задача: найти среди четырех картинок, ту, на которой показано что нельзя делать в лесу и объяснить почему
Игровая задача : найти картинку на которой показано, что нельзя делать в лесу, объяснить свой выбор, нажать с помощью стилуса
Правила игры: по очереди с помощью стилуса найти и нажать на картинку, на которой изображено, что нельзя делать в лесу, при этом объяснив свой выбор
Ребята, перед нашей экскурсией в лес мы с вами поиграем в очень интересную игру. Она называется, что можно делать в лесу, а что нельзя. На экране будет четыре варианта картинок, ваша задача найти, что нельзя делать в лесу и назвать почему. Если вы ответили правильно, то после нажатия на эту картинку она исчезнет
Гимнастике для глаз
А сейчас мы с вами отправимся в наше путешествие, но так как лес находится очень далеко нам нужен какой-нибудь транспорт чтобы добраться. На чем мы поедем? (на автобусе) Словесный: объяснение, вопросы, оценка
Практический: игра на икт оборудовании Дети играют в игру на икт оборудовании соблюдая правила. По завершению игры выполняют гимнастику для глаз ИКТ оборудование
Сюжетно-ролевая игра “Экскурсия в лес» (вписывается название)
роли: шофер, кондуктор, санитары леса, лесник, экскурсовод
(роль воспитателя выделяется) Задача по развитию игры (для педагога) : продолжать формировать способность совместно развертывать игру, планировать и обсуждать совместные действия
Игровая задача (для детей) : брать на себя различные роли и менять их в зависимости от ситуации
Распределение ролей
Для распределения ролей у меня есть волшебный мешочек, по очереди каждый вытянет свою роль
Предполагаемые игровые ситуации :
1) поездка в автобусе
Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в лес? Пожалуйста, проходите и присаживайтесь.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте пожалуйста билеты на поездку.
Дети приобретают билеты
Шофер: остановка «Лес»
2) на полянке
-Какая чудесная полянка, так и хочется отдохнуть, давайте сделаем привал? (Давайте)
- Ой, посмотрите, кто-то намусорил?
- Как же мы будем здесь отдыхать?
(Давайте соберем мусор)
-Куда же мы денем собранный мусор?
(Заберем с собой).
- Правильно ребята, после каждого посещения леса, мусор нужно забирать с собой, а не выбрасывать где придется.
3) Встреча с лесником
( Воспитатель: Ребята слышите кто то сюда идет.
Ребенок говорит: Здравствуйте, а вы кто?
Лесник: Я дядя Вася.
Ребенок говорит: А что вы здесь делаете?
Лесник: Я работаю Лесником на данном участке. Слежу, чтобы браконьеры не убивали животных, птиц и не ставили на них капканы, ловушки.
Ребенок говорит: Зачем вам ружье и собака?
Лесник: Собака мне помогает, сообщает о том, что кто- то рядом, зверь или браконьер. А ружье мне нужно для защиты в случае нападения дикого зверя. Я стреляю в воздух и хищный зверь, испугавшись убегает.
Воспитатель: А мы с ребятами приехали на экскурсию, посмотреть как красиво в осеннем лесу. Может вы останетесь с нами?
Лесник: Спасибо за приглашение, но мне пора идти дальше. (уходит).
Воспитатель и дети прощаются с лесником
Проблемная ситуация для введения дополнительной роли
- кто-то подвернул ногу, вводится роль медсестры
Либо же роль фотографа
Прямые и/или косвенные
Прямые: показываю пример как надо делать
Косвенные: наблюдение Зона 1
Дети садятся в автобус, в роли шофера и кондуктора дети.
Шофер говорит, что поездка начинается, ведет автобус и объявляет остановку «Лес»
Кондуктор напоминает, что необходимо приобрести билеты и пробивает билеты
Зона 2
Дети приходят на полянку, слушают педагога, отвечают на вопросы
Вместе с педагогом собирают найденый мусор, дети в роли санитаров леса
Собирают упавшие листья для гербария
Зона 3
Ребенок появляется в роли лесника, дети задают ему вопросы Атрибуты для распределения ролей
Зона 1
Стулья, Руль, сумка для кондуктора, билеты
Зона 2
Мусор, мусорные мешки, листья, книга для гербария
Зона 3
Форма лесника (кепка, игрушечная собака, напечатанное ружье – если можно)
атрибуты для новых ролей
Форма мед сестры, бинт
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Подведение итогов, рефлексия Вот мы с вами и приехала в наш садик, куда же мы с вами ездили? Что вам больше всего запомнилось? Какие правила поведения нужно обязательно соблюдать на природе? Что же делать с мусором который в лесу собрали?
Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть, вы хорошо справились со всеми ролями, поэтому я дарю вам медальки Словесный: вопросы, оценка
Наглядный: медальки Дети отвечают на вопросы, получают медальки Медальки «Ты молодец»