Папки-передвижки

Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста «Экскурсия в лес»

швадрикова лолита
Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста «Экскурсия в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ (для педагога) : создание гербария после организационно-мотивационной беседы «Лес» с выходом на сюжетно ролевую игру «Экскурсия в лес», дидактической игры на ИКТ оборудовании «Что можно делать в лесу, что нельзя» в течении 2 половины дня с детьми старшей группы.

Фрагменты мероприятия Задачи проведения Содержание деятельности педагога Методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование

Организационно-

Публикация «Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста „Экскурсия в лес“» размещена в разделах

мотивационная беседа на тему

«Лес»

Образовательная задача: закрепить знания о правилах поведения в лесу во время беседы «Правила поведения в лесу»

Речевая задача: активизировать речь, отвечая полными предложениями на вопросы

Воспитательная задача:

Внимательно слушать друг друга, не перебивать

План беседы:

Вводная часть

(Дети сидят полукругом)

Ребята, отгадайте загадку

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Да, вы верно отгадали – это лес

Молодцы!

Основная часть

1 микротема

“Что такое лес?»

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес, но для начала мы должны вспомнить что же такое лес, как вы понимаете?

Кого мы можем встретить в лесу? Чем лес является для них?

Зачем мы ходим в лес?

2 микротема “Правила поведения в лесу»

Ребята, вы помните, что приходя в лес мы становимся гостями и должны соблюдать правила поведения в лесу. Какие вы помните правила? А ветки можно ломать? Оставлять мусор? Разрушать гнезда?

Заключительная часть:

Молодцы, вы все правильно сказали, а я и не сомневалась, что вы воспитанные и умные дети

А сейчас я предлагаю вам закрепить наши знания с помощью игры Словесный: беседа, вопросы Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании Дидактическая задача: найти среди четырех картинок, ту, на которой показано что нельзя делать в лесу и объяснить почему

Игровая задача : найти картинку на которой показано, что нельзя делать в лесу, объяснить свой выбор, нажать с помощью стилуса

Правила игры: по очереди с помощью стилуса найти и нажать на картинку, на которой изображено, что нельзя делать в лесу, при этом объяснив свой выбор

Ребята, перед нашей экскурсией в лес мы с вами поиграем в очень интересную игру. Она называется, что можно делать в лесу, а что нельзя. На экране будет четыре варианта картинок, ваша задача найти, что нельзя делать в лесу и назвать почему. Если вы ответили правильно, то после нажатия на эту картинку она исчезнет

Гимнастике для глаз

А сейчас мы с вами отправимся в наше путешествие, но так как лес находится очень далеко нам нужен какой-нибудь транспорт чтобы добраться. На чем мы поедем? (на автобусе) Словесный: объяснение, вопросы, оценка

Практический: игра на икт оборудовании Дети играют в игру на икт оборудовании соблюдая правила. По завершению игры выполняют гимнастику для глаз ИКТ оборудование

Сюжетно-ролевая игра “Экскурсия в лес» (вписывается название)

роли: шофер, кондуктор, санитары леса, лесник, экскурсовод

(роль воспитателя выделяется) Задача по развитию игры (для педагога) : продолжать формировать способность совместно развертывать игру, планировать и обсуждать совместные действия

Игровая задача (для детей) : брать на себя различные роли и менять их в зависимости от ситуации

Распределение ролей

Для распределения ролей у меня есть волшебный мешочек, по очереди каждый вытянет свою роль

Предполагаемые игровые ситуации :

1) поездка в автобусе

Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в лес? Пожалуйста, проходите и присаживайтесь.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте пожалуйста билеты на поездку.

Дети приобретают билеты

Шофер: остановка «Лес»

2) на полянке

-Какая чудесная полянка, так и хочется отдохнуть, давайте сделаем привал? (Давайте)

- Ой, посмотрите, кто-то намусорил?

- Как же мы будем здесь отдыхать?

(Давайте соберем мусор)

-Куда же мы денем собранный мусор?

(Заберем с собой).

- Правильно ребята, после каждого посещения леса, мусор нужно забирать с собой, а не выбрасывать где придется.

3) Встреча с лесником

( Воспитатель: Ребята слышите кто то сюда идет.

Ребенок говорит: Здравствуйте, а вы кто?

Лесник: Я дядя Вася.

Ребенок говорит: А что вы здесь делаете?

Лесник: Я работаю Лесником на данном участке. Слежу, чтобы браконьеры не убивали животных, птиц и не ставили на них капканы, ловушки.

Ребенок говорит: Зачем вам ружье и собака?

Лесник: Собака мне помогает, сообщает о том, что кто- то рядом, зверь или браконьер. А ружье мне нужно для защиты в случае нападения дикого зверя. Я стреляю в воздух и хищный зверь, испугавшись убегает.

Воспитатель: А мы с ребятами приехали на экскурсию, посмотреть как красиво в осеннем лесу. Может вы останетесь с нами?

Лесник: Спасибо за приглашение, но мне пора идти дальше. (уходит).

Воспитатель и дети прощаются с лесником

Проблемная ситуация для введения дополнительной роли

- кто-то подвернул ногу, вводится роль медсестры

Либо же роль фотографа

Прямые и/или косвенные

Прямые: показываю пример как надо делать

Косвенные: наблюдение Зона 1

Дети садятся в автобус, в роли шофера и кондуктора дети.

Шофер говорит, что поездка начинается, ведет автобус и объявляет остановку «Лес»

Кондуктор напоминает, что необходимо приобрести билеты и пробивает билеты

Зона 2

Дети приходят на полянку, слушают педагога, отвечают на вопросы

Вместе с педагогом собирают найденый мусор, дети в роли санитаров леса

Собирают упавшие листья для гербария

Зона 3

Ребенок появляется в роли лесника, дети задают ему вопросы Атрибуты для распределения ролей

Зона 1

Стулья, Руль, сумка для кондуктора, билеты

Зона 2

Мусор, мусорные мешки, листья, книга для гербария

Зона 3

Форма лесника (кепка, игрушечная собака, напечатанное ружье – если можно)

атрибуты для новых ролей

Форма мед сестры, бинт

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Подведение итогов, рефлексия Вот мы с вами и приехала в наш садик, куда же мы с вами ездили? Что вам больше всего запомнилось? Какие правила поведения нужно обязательно соблюдать на природе? Что же делать с мусором который в лесу собрали?

Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть, вы хорошо справились со всеми ролями, поэтому я дарю вам медальки Словесный: вопросы, оценка

Наглядный: медальки Дети отвечают на вопросы, получают медальки Медальки «Ты молодец»

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Технологическая карта игровой образовательной ситуации «Знакомство с профессией флориста» Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная Возраст детей: 5-6 лет Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста «Экскурсия в лес»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 17:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста «Экскурсия в лес»» (включая файлы) размещена пользователем швадрикова лолита (УИ 3424428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД