Лучший педагог года

Технологическая карта организации фрагмента ИД и общения со старшими дошкольниками «Скоро в школу мы пойдем»

швадрикова лолита
Технологическая карта организации фрагмента ИД и общения со старшими дошкольниками «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ (для педагога) : создание сборника «Правила поведения в школе» во время организационно-мотивационной беседы «Школа» с выходом на сюжетно ролевую игру «Скоро в школу мы пойдем», дидактической игры на ИКТ оборудовании «Собери портфель» в течении 2 половины дня с детьми подготовительной группы.

Фрагменты мероприятия Задачи проведения Содержание деятельности педагога Методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование

Организационно-

Публикация «Технологическая карта организации фрагмента ИД и общения со старшими дошкольниками „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах

мотивационная беседа на тему «Школа» Образовательная задача: Закрепить знания о правилах поведения в школе во время создания сборника «Правила поведения в школе»

Речевая задача:

Активировать в словаре детей слова: портфель, пенал, тетрадь, карандаши.

Воспитательная задача:

Не перебивать и слушать друг друга. План беседы:

Вводная часть

-Здравствуйте ребята, посмотрите какую интересную картину я нашла (вношу иллюстрацию 1 сентября)

- Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. (Поход в школу или 1 сентября)

-Молодцы!

Основная часть

1 микротема «Правила поведения в школе»

-Ребята, а какие правила поведения есть в школе?

-Молодцы!

-Давайте зафиксируем эти правила в сборник?

-Как мы можем это сделать? (нарисовать, приклеить картинки)

2 микротема «Школьные принадлежности»

-Посмотрите, у ребят которые идут в школу есть портфель. Как вы думаете, какие школьные принадлежности взяли с собой ребята? (ручки, учебники, тетради и т. д)

Заключительная часть:

-Молодцы ребята, мы с вами вспомнили правила поведения в школе, вспомнили какие школьные принадлежности нужны в школе.

-Ребята, а вы бы хотели на денёк очутиться в школе? (Да)

-Но нам для этого нужно собрать портфель.

-У меня есть такая игра «Собери портфель», где школьнику Мише нужно помочь правильно собрать портфель. Хотите проверить свои знания?

Давайте пройдем к доске. Словесные- беседа, поощрение.

Наглядные- показ иллюстрации.

Практические- создание сборника правил поведения в школе. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрацию, вспоминают правила поведения в школе. Иллюстрация «1 сентября», картинки правил поведения в школе, клей ПВА, карандаши, ножницы.

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании Дидактическая задача: закрепить знания о школьных принадлежностях в ходе игры «Собери портфель»

Игровая задача: Стилусом перенести школьные принадлежности в рюкзак, а игрушки на полку

Правила игры: перемещаем предметы по очереди и называть данные предметы.

Выигрывает тот, кто правильно переместит все нужные предметы в портфель. Школьник не знает что взять с собой в школу, поможем ему? Вам нужно по очереди переместить нужные школьные принадлежности в портфель к школьнику, перемещая предметы стилусом в портфель называем их. Предметы которые не нужны в школе перемещаем на полку.

Перемещаем предметы по очереди и называем их. Выигрывает тот, кто правильно переместит все нужные предметы в портфель.

Провожу гимнастику для глаз. Практические- игра на ИКТ оборудовании.

Словесные- объяснение игры, словесные поощрения. Играют в игру на ИКТ оборудовании. Смарт доска, стилус.

Сюжетно-ролевая игра «Скоро в школу мы пойдем»

роли:

-Учитель

-Ученик

-Библиотекарь

-Продавец в столовой

-Директор

(роль воспитателя выделяется) Задача по развитию игры (для педагога) : совершенствовать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры «Скоро в школу мы пойдем»

Игровая задача (для детей) : брать на себя различные роли

Распределение ролей с помощью «волшебного мешочка».

Предполагаемые игровые ситуации:

1) Поход в библиотеку за книгами, встреча с директором.

2) Урок в классе

3) Поход в столовую

Проблемная ситуация:

-Ребята, в столовой заболел продавец, как же нам быть?

- Кто нибудь хочет взять на себя роль продавца?

Прямые и/или косвенные

Прямые:

По ходу игры: совет, включение воспитателя в роль, указание разъяснение.

Косвенные:

Внесение атрибутов: книги, талоны для получения книг, ручки, тетради, продукты, касса, деньги. Игровые действия в каждой игровой зоне

Зона 1

Библиотекарь- выдает книги, забирает талоны.

Ученики- забирают книги, отдают талоны.

Зона 2

Учитель- ведет урок, спрашивает учеников.

Ученики- пишут в тетрадях, слушают учителя, отвечают на вопросы.

Зона 3

Продавец в буфете- выдет еду, желает приятного аппетита.

Ученики- забирают еду, принимают пищу, благодарят продавца. Атрибуты для распределения ролей: волшебный мешочек, картинки с ролями.

Зона 1

Библиотека (книги, талоны для получения книг)

Зона 2

Урок (ручки, тетради)

Зона 3

Столовая (тарелки, столовые приборы)

атрибуты для новых ролей:

(продукты, касса, деньги)

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия -ответить на вопросы, поделиться своими впечатлениями об игре. Ребята, день в школе подошел к концу.

-О чем мы с вами беседовали в самом начале?

-В какую игру играли? Кому помогали собрать портфель?

-Ребята, вам понравилось играть в Школу? (Да)

-Те, кто был учениками, что вам понравилось? (Отвечают)

-А те кто выполнят главные роли, как вы думаете, что у вас хорошо получалось, а что не совсем? (Отвечают) -Будем еще играть в «Школу»?

Кем бы вы хотели быть в следующий раз? (Отвечают)

Мне тоже понравилось играть с Вами в «Школу», в следующий раз добавим в нашу игру новую роль, на ваш выбор. Вы согласны? Спасибо вам за игру! Молодцы.

Раздаю смайлики. Словесные- Беседа, вопросы, словесные поощрения.

Наглядные- смайлики. -Беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы, деяться своими впечатлениями. Смайлики.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» Цель Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение составлять задачи,.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушкиОткрытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Цель: формировать у детей положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации фрагмента ИД и общения со старшими дошкольниками «Скоро в школу мы пойдем»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 18:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации фрагмента ИД и общения со старшими дошкольниками «Скоро в школу мы пойдем»» (включая файлы) размещена пользователем швадрикова лолита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД