швадрикова лолита
Технологическая карта организации фрагмента ИД и общения со старшими дошкольниками «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ (для педагога) : создание сборника «Правила поведения в школе» во время организационно-мотивационной беседы «Школа» с выходом на сюжетно ролевую игру «Скоро в школу мы пойдем», дидактической игры на ИКТ оборудовании «Собери портфель» в течении 2 половины дня с детьми подготовительной группы.
Фрагменты мероприятия Задачи проведения Содержание деятельности педагога Методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование
Организационно-
Публикация «Технологическая карта организации фрагмента ИД и общения со старшими дошкольниками „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
мотивационная беседа на тему «Школа» Образовательная задача: Закрепить знания о правилах поведения в школе во время создания сборника «Правила поведения в школе»
Речевая задача:
Активировать в словаре детей слова: портфель, пенал, тетрадь, карандаши.
Воспитательная задача:
Не перебивать и слушать друг друга. План беседы:
Вводная часть
-Здравствуйте ребята, посмотрите какую интересную картину я нашла (вношу иллюстрацию 1 сентября)
- Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. (Поход в школу или 1 сентября)
-Молодцы!
Основная часть
1 микротема «Правила поведения в школе»
-Ребята, а какие правила поведения есть в школе?
-Молодцы!
-Давайте зафиксируем эти правила в сборник?
-Как мы можем это сделать? (нарисовать, приклеить картинки)
2 микротема «Школьные принадлежности»
-Посмотрите, у ребят которые идут в школу есть портфель. Как вы думаете, какие школьные принадлежности взяли с собой ребята? (ручки, учебники, тетради и т. д)
Заключительная часть:
-Молодцы ребята, мы с вами вспомнили правила поведения в школе, вспомнили какие школьные принадлежности нужны в школе.
-Ребята, а вы бы хотели на денёк очутиться в школе? (Да)
-Но нам для этого нужно собрать портфель.
-У меня есть такая игра «Собери портфель», где школьнику Мише нужно помочь правильно собрать портфель. Хотите проверить свои знания?
Давайте пройдем к доске. Словесные- беседа, поощрение.
Наглядные- показ иллюстрации.
Практические- создание сборника правил поведения в школе. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрацию, вспоминают правила поведения в школе. Иллюстрация «1 сентября», картинки правил поведения в школе, клей ПВА, карандаши, ножницы.
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании Дидактическая задача: закрепить знания о школьных принадлежностях в ходе игры «Собери портфель»
Игровая задача: Стилусом перенести школьные принадлежности в рюкзак, а игрушки на полку
Правила игры: перемещаем предметы по очереди и называть данные предметы.
Выигрывает тот, кто правильно переместит все нужные предметы в портфель. Школьник не знает что взять с собой в школу, поможем ему? Вам нужно по очереди переместить нужные школьные принадлежности в портфель к школьнику, перемещая предметы стилусом в портфель называем их. Предметы которые не нужны в школе перемещаем на полку.
Перемещаем предметы по очереди и называем их. Выигрывает тот, кто правильно переместит все нужные предметы в портфель.
Провожу гимнастику для глаз. Практические- игра на ИКТ оборудовании.
Словесные- объяснение игры, словесные поощрения. Играют в игру на ИКТ оборудовании. Смарт доска, стилус.
Сюжетно-ролевая игра «Скоро в школу мы пойдем»
роли:
-Учитель
-Ученик
-Библиотекарь
-Продавец в столовой
-Директор
(роль воспитателя выделяется) Задача по развитию игры (для педагога) : совершенствовать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры «Скоро в школу мы пойдем»
Игровая задача (для детей) : брать на себя различные роли
Распределение ролей с помощью «волшебного мешочка».
Предполагаемые игровые ситуации:
1) Поход в библиотеку за книгами, встреча с директором.
2) Урок в классе
3) Поход в столовую
Проблемная ситуация:
-Ребята, в столовой заболел продавец, как же нам быть?
- Кто нибудь хочет взять на себя роль продавца?
Прямые и/или косвенные
Прямые:
По ходу игры: совет, включение воспитателя в роль, указание разъяснение.
Косвенные:
Внесение атрибутов: книги, талоны для получения книг, ручки, тетради, продукты, касса, деньги. Игровые действия в каждой игровой зоне
Зона 1
Библиотекарь- выдает книги, забирает талоны.
Ученики- забирают книги, отдают талоны.
Зона 2
Учитель- ведет урок, спрашивает учеников.
Ученики- пишут в тетрадях, слушают учителя, отвечают на вопросы.
Зона 3
Продавец в буфете- выдет еду, желает приятного аппетита.
Ученики- забирают еду, принимают пищу, благодарят продавца. Атрибуты для распределения ролей: волшебный мешочек, картинки с ролями.
Зона 1
Библиотека (книги, талоны для получения книг)
Зона 2
Урок (ручки, тетради)
Зона 3
Столовая (тарелки, столовые приборы)
атрибуты для новых ролей:
(продукты, касса, деньги)
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия -ответить на вопросы, поделиться своими впечатлениями об игре. Ребята, день в школе подошел к концу.
-О чем мы с вами беседовали в самом начале?
-В какую игру играли? Кому помогали собрать портфель?
-Ребята, вам понравилось играть в Школу? (Да)
-Те, кто был учениками, что вам понравилось? (Отвечают)
-А те кто выполнят главные роли, как вы думаете, что у вас хорошо получалось, а что не совсем? (Отвечают) -Будем еще играть в «Школу»?
Кем бы вы хотели быть в следующий раз? (Отвечают)
Мне тоже понравилось играть с Вами в «Школу», в следующий раз добавим в нашу игру новую роль, на ваш выбор. Вы согласны? Спасибо вам за игру! Молодцы.
Раздаю смайлики. Словесные- Беседа, вопросы, словесные поощрения.
Наглядные- смайлики. -Беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы, деяться своими впечатлениями. Смайлики.