швадрикова лолита
Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста «Цирк зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ (для педагога) : создание афиши «Цирк зверей» после организационно-мотивационной беседы на тему «Что я знаю о цирке?» с выходом на сюжетно-ролевую игру «Цирк» и проигрывание дидактической игры на ИКТ оборудовании «Найди такую же картинку» в процессе второй половины дня c детьми старшей/подготовительной группы.
Фрагменты мероприятия Задачи проведения Содержание деятельности педагога Методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование
Публикация «Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста „Цирк зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Организационно-
мотивационная беседа на тему «Что я знаю о цирке?»
Образовательная задача: узнать о том, что делает билетёр, работая в цирке
Речевая задача:
Использовать в речи описательные прилагательные (цирковые, хищние, пушистые, большие, маленькие, смешные, талантливые)
Воспитательная задача:
1) Выслушивать друг друга не перебивая;
2) Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность
План беседы:
Вводная часть:
-Ребята, а кто отгадает мою интересную загадку:
«Без клыков и без когтей
Приручил царя зверей».
Дети предлагают свои варианты (дрессировщик)
-Правильно, это дрессировщик. Воспитатель спрашивает детей
-Где работает дрессировщик? (В цирке)
Основная часть
1 микротема «Цирк для меня».
Педагог спрашивает детей:
-А что такое цирк? Объясните, как понимаете это вы?. После ответов детей воспитатель даё т определение:
-Прежде всего – это красочное представление, а также цирком
называется само здание, дом для проведения представлений.
2 микротема «Профессии работников цирка» – педагог просит детей перечислить профессии работников цирка.
Дети предлагают свои варианты
(акробат, клоун, гимнаст, жонглер, фокусник, ведущий и др.)
-Молодцы, вы всё правильно назвали. В здании цирка также работает билетёр. Как вы думаете, что он делает?
Предполагаемые ответы детей: проверяет билеты
-Билетёр помогает зрителям найти и занять свои купленные места в зале.
В цирке выступают как артисты, так и животные. Каких цирковых животных знаете вы? Или может даже видели сами? Дети отвечают (слоны, собачки, ламы, медведи, верблюды и др.)
- А какими словами мы можем описать зверят, которые выступают в цирке? Они какие? ( Ответы детей: цирковые, хищние, пушистые, большие, маленькие, смешные, талантливые)
Заключительная часть
Воспитатель обращается к детям: «А кто-нибудь из вас бывал в Цирке? (Ответы детей)
-Ребята, а вы хотите сегодня поиграть в игру «Цирк?». (Ответы детей - Да). Словесные: худ слово (загадка, вопросы детям
Практические: изготовление афиши «Цирк зверей» Слушают воспитателя, садятся на стульчики полукругом.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Вместе с воспитателем изготавливают афишу «Цирковое шоу». Лист А4, цветные карандаши, фломастеры, заготовки: картинки-фотографии для оформления афиши
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании «Найди такую же картинку» Дидактическая задача: вспомнить о том, какие профессии имеют работники цирка. Развивать у детей память.
Игровая задача : быстрее соперников найти две одинаковые картинки.
Правила игры: Игроки делятся на две команды, по очереди каждая команда совместно выбирают 2 картинки в таблице и открывают их, если они одинаковые, команда отмечает ячейки значком своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее заполнит ячейки значками своей команды. Педагог просит детей обратить внимание на SMART -доску:
- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди такую же картинку». Далее объясняет правила работы с доской и правила игры, после спрашивает:
-Вам понятны правила игры? Обращается к детям:
-Что мы будем делать?
После проведения игры проводит гимнастику для глаз. Словесные: инструкция, правила игры, вопросы детям
Игровой : дидактическая игра на SMART-доске «Найди такую же картинку» Внимательно слушают воспитателя;
Выполнение дидактической игры «Найди такую же картинку»;
После игры совместно с воспитателем выполняют гимнастику для глаз.
SMART-доска, стилус
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (вписывается название)
роли:
(роль воспитателя выделяется) :
1 – дрессировщик
2- кассир-билетёр
3- ведущий
4- «цирковая собачка»
5- зритель Задача по развитию игры (для педагога) : продолжать воспитывать в игре инициативу, организаторские способности, развивать творческое воображение; продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры «Цирк», использовать атрибуты (билеты в цирк, обруч, микрофон и др.)
Игровая задача (для детей) : закреплять умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с выбранной ролью.
Распределение ролей – при помощи «Волшебного мешочка» - картинки обозначения роли. В мешочке не оказывается бумажки ведущего - педагог берёт роль на себя.
Предполагаемые игровые ситуации :
1) «Покупка билетов в цирк» :
Роли: 1 – кассир
2- зритель
3- ведущий
4 – дрессировщик
2) «За кулисами» :
Роли:
1- ведущий
2 – дрессировщик
3 - цирковая собачка
3) «Цирковое представление»
Роли: 1- кассир-билетёр - зритель
2- ведущий
3- цирковая собачка
4-дрессировщик
5-зритель
Проблемная ситуация для введения дополнительной роли: один из гостей не может найти своё место в зале, согласно купленному билету – кассир берёт на себя роль билетёра. Прямые и/ или косвенные:
Прямые: Во время проведения игры – совет (включение воспитателя в роль - ведущий, разъяснение, вопросы детям, помощь в решении спора
Косвенные: беседа о профессиях работников Цирка, создание игровой обстановки – внесение изготовленных атрибутов. Игровые действия в каждой игровой зоне :
1. «Покупка билетов в цирк»
«Кассир» обслуживает артистов и зрителей – продаёт билеты в Цирк (обменивает деньги на билеты)
Те, кто купил билеты проходят в зал.
2. «За кулисами»
«Зрители» занимают свои места, «билетёр» помогает найти посадочные места для гостей, знакомит гостей с афишей предстоящего выступления.
«Артисты» (ведущий, цирковая собачка, дрессировщик) готовятся к выступлению репетируют номера, надевают костюмы
3. «Цирковое представление»
«Ведущий» объявляет номера, «Дрессировщик» и цирковая собачка выступают - номер с обручем. Атрибуты для распределения ролей – «Волшебный мешочек» - бумажки с роями (ведущий, зритель, «цирковая собачка», кассир, дрессировщик)
Зона 1: касса, «деньги», билетики в цирк, стол, стул
Зона 2: костюмы (ушки, ширма, обруч
Зона 3: канат, микрофон
атрибуты для новых ролей: бейджик - обозначение билетёра.
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия -Поделиться впечатлениями со сверстниками и воспитателем;
-Ответить на вопросы воспитателя Объявляю, что Цирковое представление подошло к концу. Говорю зрителям, что завтра их снова ждёт цирковое представление в 10 :00 и они смогут снова насладиться невероятным представлением.
Спрашиваю:
-Ребята, на какую тему мы сегодня с вами говорили? Кто помнит?
-А про что у нас была дидактическая игра? Скажите пожалуйста
-Как вы думаете, все ли ребята хорошо справились со своими ролями?
- Хотели бы вы работать в цирке? Кем? Далее благодарит ребят за игру, отмечает детей, которые хорошо справились со своей ролью, всех ребят награждает наклейками. Словесные: вопросы детям, общая оценка, поощрение
Наглядные: изготовленная афиша Дети елятся эмоциями и впечатлениями с воспитателем и сверстниками. Стульчики