МААМ-картинки

Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста «Цирк зверей»

швадрикова лолита
Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста «Цирк зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ (для педагога) : создание афиши «Цирк зверей» после организационно-мотивационной беседы на тему «Что я знаю о цирке с выходом на сюжетно-ролевую игру «Цирк» и проигрывание дидактической игры на ИКТ оборудовании «Найди такую же картинку» в процессе второй половины дня c детьми старшей/подготовительной группы.

Фрагменты мероприятия Задачи проведения Содержание деятельности педагога Методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование

Публикация «Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста „Цирк зверей“» размещена в разделах

Организационно-

мотивационная беседа на тему «Что я знаю о цирке

Образовательная задача: узнать о том, что делает билетёр, работая в цирке

Речевая задача:

Использовать в речи описательные прилагательные (цирковые, хищние, пушистые, большие, маленькие, смешные, талантливые)

Воспитательная задача:

1) Выслушивать друг друга не перебивая;

2) Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность

План беседы:

Вводная часть:

-Ребята, а кто отгадает мою интересную загадку:

«Без клыков и без когтей

Приручил царя зверей».

Дети предлагают свои варианты (дрессировщик)

-Правильно, это дрессировщик. Воспитатель спрашивает детей

-Где работает дрессировщик? цирке)

Основная часть

1 микротема «Цирк для меня».

Педагог спрашивает детей:

-А что такое цирк? Объясните, как понимаете это вы?. После ответов детей воспитатель даё т определение:

-Прежде всего – это красочное представление, а также цирком

называется само здание, дом для проведения представлений.

2 микротема «Профессии работников цирка» – педагог просит детей перечислить профессии работников цирка.

Дети предлагают свои варианты

(акробат, клоун, гимнаст, жонглер, фокусник, ведущий и др.)

-Молодцы, вы всё правильно назвали. В здании цирка также работает билетёр. Как вы думаете, что он делает?

Предполагаемые ответы детей: проверяет билеты

-Билетёр помогает зрителям найти и занять свои купленные места в зале.

В цирке выступают как артисты, так и животные. Каких цирковых животных знаете вы? Или может даже видели сами? Дети отвечают (слоны, собачки, ламы, медведи, верблюды и др.)

- А какими словами мы можем описать зверят, которые выступают в цирке? Они какие? ( Ответы детей: цирковые, хищние, пушистые, большие, маленькие, смешные, талантливые)

Заключительная часть

Воспитатель обращается к детям: «А кто-нибудь из вас бывал в Цирке? (Ответы детей)

-Ребята, а вы хотите сегодня поиграть в игру «Цирк. (Ответы детей - Да). Словесные: худ слово (загадка, вопросы детям

Практические: изготовление афиши «Цирк зверей» Слушают воспитателя, садятся на стульчики полукругом.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Вместе с воспитателем изготавливают афишу «Цирковое шоу». Лист А4, цветные карандаши, фломастеры, заготовки: картинки-фотографии для оформления афиши

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании «Найди такую же картинку» Дидактическая задача: вспомнить о том, какие профессии имеют работники цирка. Развивать у детей память.

Игровая задача : быстрее соперников найти две одинаковые картинки.

Правила игры: Игроки делятся на две команды, по очереди каждая команда совместно выбирают 2 картинки в таблице и открывают их, если они одинаковые, команда отмечает ячейки значком своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее заполнит ячейки значками своей команды. Педагог просит детей обратить внимание на SMART -доску:

- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди такую же картинку». Далее объясняет правила работы с доской и правила игры, после спрашивает:

-Вам понятны правила игры? Обращается к детям:

-Что мы будем делать?

После проведения игры проводит гимнастику для глаз. Словесные: инструкция, правила игры, вопросы детям

Игровой : дидактическая игра на SMART-доске «Найди такую же картинку» Внимательно слушают воспитателя;

Выполнение дидактической игры «Найди такую же картинку»;

После игры совместно с воспитателем выполняют гимнастику для глаз.

SMART-доска, стилус

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (вписывается название)

роли:

(роль воспитателя выделяется) :

1 – дрессировщик

2- кассир-билетёр

3- ведущий

4- «цирковая собачка»

5- зритель Задача по развитию игры (для педагога) : продолжать воспитывать в игре инициативу, организаторские способности, развивать творческое воображение; продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры «Цирк», использовать атрибуты (билеты в цирк, обруч, микрофон и др.)

Игровая задача (для детей) : закреплять умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с выбранной ролью.

Распределение ролей – при помощи «Волшебного мешочка» - картинки обозначения роли. В мешочке не оказывается бумажки ведущего - педагог берёт роль на себя.

Предполагаемые игровые ситуации :

1) «Покупка билетов в цирк» :

Роли: 1 – кассир

2- зритель

3- ведущий

4 – дрессировщик

2) «За кулисами» :

Роли:

1- ведущий

2 – дрессировщик

3 - цирковая собачка

3) «Цирковое представление»

Роли: 1- кассир-билетёр - зритель

2- ведущий

3- цирковая собачка

4-дрессировщик

5-зритель

Проблемная ситуация для введения дополнительной роли: один из гостей не может найти своё место в зале, согласно купленному билету – кассир берёт на себя роль билетёра. Прямые и/ или косвенные:

Прямые: Во время проведения игры – совет (включение воспитателя в роль - ведущий, разъяснение, вопросы детям, помощь в решении спора

Косвенные: беседа о профессиях работников Цирка, создание игровой обстановки – внесение изготовленных атрибутов. Игровые действия в каждой игровой зоне :

1. «Покупка билетов в цирк»

«Кассир» обслуживает артистов и зрителей – продаёт билеты в Цирк (обменивает деньги на билеты)

Те, кто купил билеты проходят в зал.

2. «За кулисами»

«Зрители» занимают свои места, «билетёр» помогает найти посадочные места для гостей, знакомит гостей с афишей предстоящего выступления.

«Артисты» (ведущий, цирковая собачка, дрессировщик) готовятся к выступлению репетируют номера, надевают костюмы

3. «Цирковое представление»

«Ведущий» объявляет номера, «Дрессировщик» и цирковая собачка выступают - номер с обручем. Атрибуты для распределения ролей – «Волшебный мешочек» - бумажки с роями (ведущий, зритель, «цирковая собачка», кассир, дрессировщик)

Зона 1: касса, «деньги», билетики в цирк, стол, стул

Зона 2: костюмы (ушки, ширма, обруч

Зона 3: канат, микрофон

атрибуты для новых ролей: бейджик - обозначение билетёра.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия -Поделиться впечатлениями со сверстниками и воспитателем;

-Ответить на вопросы воспитателя Объявляю, что Цирковое представление подошло к концу. Говорю зрителям, что завтра их снова ждёт цирковое представление в 10 :00 и они смогут снова насладиться невероятным представлением.

Спрашиваю:

-Ребята, на какую тему мы сегодня с вами говорили? Кто помнит?

-А про что у нас была дидактическая игра? Скажите пожалуйста

-Как вы думаете, все ли ребята хорошо справились со своими ролями?

- Хотели бы вы работать в цирке? Кем? Далее благодарит ребят за игру, отмечает детей, которые хорошо справились со своей ролью, всех ребят награждает наклейками. Словесные: вопросы детям, общая оценка, поощрение

Наглядные: изготовленная афиша Дети елятся эмоциями и впечатлениями с воспитателем и сверстниками. Стульчики

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Технологическая карта игровой образовательной ситуации «Знакомство с профессией флориста» Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная Возраст детей: 5-6 лет Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста «Цирк зверей»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 17:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации фрагмента игровой деятельности и общения с детьми старшего возраста «Цирк зверей»» (включая файлы) размещена пользователем швадрикова лолита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД