Елена Иванова
Технологическая карта ООД в старшей группе по рисованию «Летит ракета к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать умение самостоятельно выбирать содержание, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок.
2. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность.
3. Воспитывать у детей интерес к общественным явлениям,
Материал:
Альбомный лист бумаги, акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, кисти, баночки с водой.
Предварительная работа:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Чтение рассказов о космонавтах. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Рассматривание космических пейзажей художников-фантастов, репродукций космических кораблей, орбитальных станций, луноходов, межпланетных спутников и т. д.
Методы и приемы: объяснение, показ, индивидуальная помощь.
Ход.
Организационный момент.
Рассмотреть иллюстрации с изображением космоса, полета ракеты, обратить внимание на панораму звездного неба, его краски и оттенки: «Ночное небо то темно-синее, то посветлее, то совсем светлое».
- Есть ли жизнь на других планетах?
- Как выглядят жители и обитатели неведомых нам планет?
- Писатели- фантасты, сочиняя истории о космических путешествиях, придумывают самые невероятные образы этих планет и космических средств передвижения. Художники-фантасты также много рисуют на эту тему. Обратить внимание детей на выразительность и необычность ландшафта космических пейзажей, на разнообразие цветовых решений, на необычную конструкцию космического транспорта. Эти удивительные машины многофункциональны, они могут бурить грунт, руками-щупальцами выполнять разные работы.
Предложить детям нарисовать как космический корабль летит к звездам.
Объяснение и показ.
Предложить нарисовать небо двумя красками, закрашивая лист бумаги с верхней части. Краску надо взять густо и не бояться соединения одного цвета краски (темно-синего) с другим (светло- синей)
На цветном фоне дети рисуют мерцающие звезды также двумя красками: светло-желтой (лимонная) и ярко-желтой (желтая, охра или оранжевая). Воспитатель объясняет, что летящую ракету надо нарисовать из двух частей : первая — выбрасывает огонь, чтобы взлететь ввысь; вторая — космическая, где находятся космонавты. Обращает внимание на величину ракеты по отношению к листу бумаги (она не должна быть слишком большой или маленькой). Космический транспорт и пришельцев можно нарисовать фломастерами или цветными карандашами. Выбор художественного материала зависит от выбора содержания рисунка.
Самостоятельная деятельность детей.
Оказывать индивидуальную помощь.
Анализ работ.
Все работы помещают вместе, получается фриз «Ракеты в космосе», дети рассказывают о содержании рисунков.