Лариса Стрельцова
Технологическая карта ОД по физической культуре с детьми старшей группы «Мы — юные туристы. Путешествие в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая компенсирующей направленности с нарушением зрения.
Инструктор по физкультуре : Стрельцова Лариса Викторовна.
Образовательная область: физическое развитие.
Тема ООД: «Мы юные туристы» «Путешествие в Арктику».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Технологическая карта ОД по физической культуре с детьми старшей группы „Мы — юные туристы, Путешествие в Арктику“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Цель освоения предложенного материала по теме: приобщение к здоровому образу жизни, к активному отдыху посредством ознакомления с элементами туризма.
Задачи:
- образовательные:
- учить детей прокатывать мяч в тоннель, отталкивая двумя руками;
- упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в прыжках с продвижением вперед, на полусогнутые ноги;
- закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием через предметы, «змейкой» между предметами по веревке;
- развивающие: развивать координационные способности, быстроту, ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;
- коррекционные:
- способствовать развитию глазных мышц, глазодвигательной координации;
- развивать зрительное, пространственное, слуховое восприятие; мелкую моторику рук; координацию между движением и словом;
- формировать правильную осанку;
- воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью туризма.
Планируемые результаты: дети умеют прокатывать мяч в тоннель, ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, выполнять прыжки, удерживать устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием через предметы, ходить по веревке. Дети проявляют самостоятельность и инициативу в подвижной игре, доброжелательны друг к другу.
Организация пространства: коробочка с подарком, письмо, звенящий футбольный мяч, набивные мячи 4 шт., конусы 4 шт., гимнастические скамейки 2 шт., шнур, обручи 5 шт., звенящие тоннели 2 шт., мячи по количеству детей, спортивные тренажеры 10 шт.
Основные понятия темы: тоннели, Арктика, айсберги, животные Северного полюса.
Подготовительная работа: разучивание общеразвивающих упражнений и основных движений, проведение подвижных игр, беседа об Арктике, рассматривание картинок, презентаций.
Технология изучения указанной темы
№ Этап
Дозировка
Темп
Время
Деятельность педагога Деятельность детей
1.
Психологический настрой.
Инструктор стоит в центре спортивного зала, обращается к детям:
- Здравствуйте, ребята, давайте с вами поздороваемся,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» И «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
- Доброе утро! - гостям.
- Доброе утро! - всем нам.
1. Вводная часть.
Построение в колонну по 1.
Небольшая беседа.
Гимнастика для глаз.
Закрывать и открывать глаза.
Посмотреть направо и налево.
Нарисовать пальчиком полукруг вправо – влево.
Показать руками на гостей,
Прислонить руки к себе.
Медленный
3 минуты
2.
Мотивационно -ориентировочный
- Смотрите, ребята, здесь кто-то оставил коробочку, а в ней фотография, на которой что – то написано:
- «Здравствуйте, ребята, я - бурый медвежонок Тоша, живу в зоопарке, а мой друг белый медведь Яша живет на Северном полюсе в Арктике. Я знаю, что вы любите путешествовать и ходить в походы, пожалуйста, передайте ему от меня подарок футбольный мяч. Яша любит играть в хоккей, а в футбол он никогда не играл.
Заранее вас благодарю, медвежонок Тоша».
3.
Поисковый
- Ребята, как же мы можем помочь медвежонку? (Передать ему мяч)
- А вы хотите совершить путешествие на Северный полюс и побывать в Арктике.
- Тогда мы превратимся в настоящих туристов – путешественников.
- А какие должны быть туристы? (смелыми, здоровыми, выносливыми, готовыми к разным трудностям и неожиданностям.
- Превращение – покружились.
4.
Практический
Наше путешествие на Северный полюс в Арктику начинается.
Дорога трудная у нас.
- Сначала мы идем
на лыжах в гору на носках,
Теперь с горы на пятках.
Метель началась.
Летим на самолете.
Едем на снегоходе.
- Вот мы и попали в Арктику.
- Хоть Арктика и покрыта снегом и льдом, здесь мы повстречаем много разных животных.
- Продолжаем наше путешествие,
чтобы в Арктике не замерзнуть и найти медвежонка Яшу, мы с вами должны пройти нелегкий путь.
- Очень трудно идти будем скользить по ледяным дорожкам. Девочки по красной, мальчики по зеленой дорожке.
- Переступаем через высокие сугробы.
- Чтобы не намочить ноги, нужно прыгнуть с льдинки на льдинку.
- Идем по узкой дороге между ледяными глыбами.
- Молодцы, ребята, большую часть пути вы прошли, теперь нужно расчистить снежные тоннели от снега.
Если вы все правильно будите выполнять, то услышите приятный звук.
- А вот, ребята и наш белый мишка Яша, давайте научим его играть в футбол.
- Я думаю Яша теперь будет играть со своими друзьями в футбол.
Ходьба в колонне по 1.
Ходьба с ускорением и замедлением темпа.
На носках и на пятках.
Ходьба в кружении.
Бег в колонне по 1.
Бег подскоком.
Бег «змейкой».
Перестроение в две колонны по ориентирам.
2 Основная часть.
ОРУ «Животные Арктики»
1. «Рысь»
И. п. : стойка ноги врозь, руки на поясе;
1 – поворот головы вправо, правую ногу на пятку;
5 – 8 то же влево, и. п.
2. «Тюлени»
И. п. : о. с, руки вдоль туловища;
1 - руки вверх, подняться на носки;
2 - и. п.
3. «Морские котики»
И. п. : о. с., руки вдоль туловища;
1 - наклон вправо, рука скользит по туловищу;
2 - и. п. ;
3 - 4 то же влево.
4. «Северный олень»
И. п. : о. с., руки на поясе;
1 - поворот вправо, руки вверх к голове, показать рога;
2 - и. п. ;
3 - 4 то же влево.
5. «Моржи»
И. п. : сидя на полу, руки упор сзади, ноги прямые;
1 - поднять прямые ноги;
2 - и. п.
6. «Белый медведь»
И. п. : о. с., руки на поясе;
1 – присесть, руки вперед;
2 - и. п.
7. «Соболь»
И. п. : о. с., руки на поясе;
Прыжки, чередуя с ходьбой.
Перестроение в колонну по 1 (поточно).
Основные движения.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки.
2. Ходьба переступая через набивные мячи, руки на поясе.
3. Прыжки из обруча в обруч.
4. Ходьба по шнуру, положенному между конусами «змейкой».
Перестроение в 2 колонны (по подгруппам).
5. Катать мяч двумя руками в звенящие тоннели.
Подвижная игра «Не выпускай мяч из круга» - дети катают звенящий мяч друг другу ногами.
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 раз
6 - 8 раз
2 - 3 раза
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
10 - 8 раз
Средний
Быстрый
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Быстрый
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
19 минут
5.
Рефлексивно - оценочный
- Ну, а нам пора возвращаться домой, давайте возьмем в руки наши спортивные тренажеры и по волшебным дорожкам возвратимся в детский сад.
- Ой, друзья, посмотрите вот мы с вами и в детском саду.
- Ну что, ребята, путешествие в Арктику было интересным?
- А с какими трудностями вы столкнулись?
- А что у вас сегодня получилось?
- Ребята, а вы хотите еще и отправиться в путешествие? Тогда на следующем занятии мы с вами побываем на Южном полюсе в Антарктиде.
- Если вы остались довольны путешествием, давайте превратимся в красивых, легких снежинок, а если нет, то превратимся в снежные сугробы.
3. Заключительная часть.
Дети пальчиком ведут по спортивным тренажерам, на которых изображены различные предметы, по ним проведены колючие дорожки в различных направлениях.
Ходьба в колонне по 1.
Медленный
3 минуты