Получи документы

Технологическая карта образовательной деятельности в разновозрастной группе

Фагиля Галлямова
Технологическая карта образовательной деятельности в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Миляш» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан детский сад «Тюльпан» д. Теляшево

Утверждаю

Заведующий д\с «Миляш» с. Большеустьикинское

Г. Г. Яубаширова

Технологическая карта образовательной деятельности в разновозрастной группе :

«Лесной доктор»

Подготовила:

Воспитатель: Галлямова Фагиля Сарваровна

2020 год

Образовательные области :

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности в разновозрастной группе» размещена в разделах

познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.

Задачи:

обучающие:

уточнить знание детей о дятле, и о способах добывания им пищи, устройстве гнезда, о пользе, которую приносит эта птица лесу.

развивающие:

развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, логическое мышление, умение обосновать свои ответы, умение высказывать свои ответы, обогащать словарный запас.

воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе, любовь к птицам.

Материал:

Иллюстрация с изображением дятла, аудиозаписи голосов птиц и стука дятла, еловые или сосновые шишки; на каждого ребенка – вырезанные из бумаги силуэты дятла, кисты, крски, (цветные карандаши).

Предварительная работа:

Беседа о дятле (с использованием икт) игры (настольные, дидактические, подвижные) рассматривание иллюстраций, наблюдение за жизнью птиц в природе;

Ознакомление с художественной литературой;

Продуктивная деятельность : лепка, рисование, раскрашивание.

Словарная работа:

Дятел, «лесной доктор», пестрый, расщелина.

Ход образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель. Прислушайтесь. Что вы слышите? (пение птиц, шум леса.) как птицы «переговариваются»? (криком, пением.) В лесу так много разных птиц, что, слушая звуки леса, трудно понять, какая из птиц поет или кричит.

Но одну птицу всегда легко узнать. (Включает аудиозапись стука дятла.) Кто это стучит? (Ответы детей.) Правильно, дятел. (Выставляет на мольберт изображение дятла.) Это большой пестрый дятел. Почему его так назвали (Предложения детей.) У него пестрые – черные и белые – крылья, а на голове красное пятнышко, как будто шапочка.

Дятел стучит клювом по стволам деревьев. Вы сможете повторить его стук? (Дети барабанят пальцами по столу.) Конечно, звуки совсем не музыкальные, зато им радуются деревья. Вы знаете, почему? (Предположения детей.) Дятел лечит деревья, поэтому его называют «лесным доктором» (чтение стихотворения)

По деревьям я скачу.

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу: тук – тук.

Где тут, где тут вредный жук?

Попадает мне на обед.

Кто нанес деревьям вред!

Воспитатель. Дятел ползет по дереву снизу вверх и простукивает его крепким клювом. Как вы думаете, почему дятел не падает с дерева? (предложения детей.) у него сильные ноги и острые когти, и опирается он на дерево хвостом.

Если дерево здорово, нет под корой вредных насекомых, он на другое перелетает. Если больное, грызут его жуки и их личинки, дятел сядет поудобнее, отведет голову назад, а потом часто и резко забарабанит по стволу. Сделает дырку в коре и запустит туда свой длинный – длинный клейкий язык. Насекомые, которые под корой живут, прилипнут к языку. Так дятел и корм себе добывает, и деревьям помогает.

Зимой деревья спят и насекомые спят, а дятел питается семенами из еловых и сосновых шишек. Он вставляет шишку в расщелину дерева и выклевывает семена. (Предположения детей.) весной под деревом, где дятел «обедал», целую гору пустых шишек можно найти. Эта птица живет везде, где есть сосновый или еловый лес. Почему она не живет там, где нет леса? (Там нечем кормиться.)

Есть много загадок про дятла. Послушайте;

Не маляр, не плотник, а лесной разбойник.

Кто весь день по дереву стучит?

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой!

Как вы думаете, где себе дятел гнездо устраивает? (В дупле дерева.) в каком дереве ему легче выдолбить дупло – в старом или молодом? (Предположения детей.)

В старом, потому что у него мягкая древесина. Чтобы в гнезде было тепло и уютно, чтобы не залетали снег и ветер, вход в дупло дятел делает узким, дно устилает мягкими опилками. Весной в дупле вылупляются птенцы.

А другие птицы могут сделать дупло? (Ответы детей.) Нет, только у дятла такой крепкий клюв. Но дятел и им помогает он себе каждый год новое гнездо делает, а в старых дуплах поселяются другие лесные птицы.

Какая полезная птица дятел! А если бы он исчез? (Ответы детей.) Без него и лес бы пропал, и многим птицам негде было бы жить.

Давайте поможем лесу – поселим там много дятлов.

(Педагог раздает детям силуэты дятлов и предлагает раскрасить. Дети выполняют задание.)

Как много дятлов, все яркие, красивые. Сколько деревьев они спасут!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности в разновозрастной группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 17:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательной деятельности в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Фагиля Галлямова (УИ 1124774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД