Папки-передвижки

Технологическая карта образовательной деятельности «Зима. Признаки зимы. Снежинка, что это такое»

Екатерина Кшукина
Технологическая карта образовательной деятельности «Зима. Признаки зимы. Снежинка, что это такое»
▼ Скачать

Этапы

ОС Деятельность педагога Деятельность де-тей Ожидаемые результа-ты

1. Введение в ситуацию

Мотивация

Постановка проблемы Воспитатель: Ребята у меня в руках Волшебная коробочка. Как вы думаете, что может лежать в ней? Вы можете задавать мне вопросы и ваши предположения, а я буду отвечать да и ли нет.

Игра «Да-нетка». Воспитатель предлагает задавать детям ему вопросы по поводу спрятанного в коробке предмета (снежинка).

Если дети не справляются, загадываю загадку:

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Зима, Признаки зимы, Снежинка, что это такое“» размещена в разделах

От тепла растаяла. (Снежинка)

Да, ребята, вы угадали! А что же такое снежинка, давайте вспомним.

Дети: это капелька замерзшей воды.

Воспитатель: совершенно верно! Снежинки - плоские шестигранные ледяные кристаллы (хотя снежинки могут иметь несколько форм - мы с вами их рассматривали на прогулке)

У снежинки очень много тайн, как она образуется, что влияет на ее рост, насколько она похожа со своими под-ружками… Я вам предлагаю сегодня приоткрыть завесу этой тайны и отправиться в гости к маленькой снежной звездочке.

Презентация «какие бывают снежинки»

В конце презентации Снежинка обращается к ребятам : «Здравствуйте ребята! Я, маленькая девочка, снежинка. Наступил первый зимний месяц Декабрь, стало очень холодно, и появились мы весёлые, маленькие снежинки.

Пока мы опускались с неба подул сильный ветер, все мои сестрёнки разлетелись. Мне стало очень грустно одной, помогите мне,пожалуйста, попробуйте сделать мне новых подружек.»

Воспитатель: Поможем Снежинке?

Дети: Да

Воспитатель: но для этого нам нужно еще раз вспомнить и проговорить какие они - снежинки.

Заинтересованность детей

Рассуждают, мыс-лят, думают

Формировать желание узнать новое, стремле-ние найти выход из за-труднительного положения.

2. Актуализа-ция знаний и умений

Проблемная ситуация Предлагаю нам всем немного побыть маленькими снеж-ными звездочками :

Закружились, завертелись белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду

Заискрили, засверкали. Все дивятся чуду

Речевая игра «Какая?»

А еще, ребята, чтобы мы наверняка смогли найти подружек для Снежинки, давайте назовем похожие слова или как мы их называем слова - родственники.

( Речевая игра: «Родственники» : снег, снежинка, снего-вик, снегопад, снегоход, подснежник).

Молодцы! Вот сколько всего мы знаем и помним про снежинки! Теперь сможем без труда помочь Снежинке

Дети перемещают-ся со словами вос-питателя.

Отвечают на во-просы педагога.

Подбирают слова

Работают со слова-ми антонимами Формировать умение отвечать полным отве-том на поставленные вопросы, предложенные игровые действия

Обогащать словарь де-тей за счет слов на тему «Зима»;

Формировать умение детей образовывать противоположные слова (антонимы)

3. Затруднение в ситуации Ребята, скажите, пожалуйста, из чего мы можем сделать снежинки? Выполняют мысли-тельные операции, высказывают пред-положения Формировать умение разрешать проблемные ситуации

4. «Открытие» способа дейст-вия Смотрите, а наша подружка предложила нам вот такой способ изготовления! (Снежинка показывает образцы снежинок из конструктора, а также приемы изготовления).

Ребята, мы знаем, что все снежинки похожи, но каждая - индивидуальна. Вы можете проявить фантазию либо воспользоваться помощью Снежинки. Развивать у детей твор-ческие способности, творческое воображе-ние, художественный вкус, фантазию, творче-ство.

5. Включение нового способа действия в систему знаний и умений Детям предлагается самостоятельная работа. Предлагается на выбор схема либо самостоятельное изготовление.

Как красиво получилось! Ребята, какую неоценимую помощь вы оказали.

Дети обсуждают результат, новые умения

Формирование детской инициативы и самостоя-тельности

Формировать умение работать в группе свер-стников. Развивать мел-кую моторику, коорди-нацию движений обеих рук, зрительно двига-тельную координацию.

Развивать у детей навы-ки творческой работы

6. Осмысление Ребята, как вы считаете, мы помогли Снежинке?

Что интересного и нового сегодня мы узнали? Что понравилось больше всего? Где можно использовать полученные знания? С кем поделитесь увиденным?

Вы - большие молодцы! Я очень вами горжусь! Дети рефлексируют высказываниями Развивать умение делать выводы

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности «Зима. Признаки зимы. Снежинка, что это такое»
Опубликовано: 28 января 2023 в 17:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательной деятельности «Зима. Признаки зимы. Снежинка, что это такое»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кшукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД