Екатерина Кшукина
Технологическая карта образовательной деятельности «Зима. Признаки зимы. Снежинка, что это такое»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы
ОС Деятельность педагога Деятельность де-тей Ожидаемые результа-ты
1. Введение в ситуацию
Мотивация
Постановка проблемы Воспитатель: Ребята у меня в руках Волшебная коробочка. Как вы думаете, что может лежать в ней? Вы можете задавать мне вопросы и ваши предположения, а я буду отвечать да и ли нет.
Игра «Да-нетка». Воспитатель предлагает задавать детям ему вопросы по поводу спрятанного в коробке предмета (снежинка).
Если дети не справляются, загадываю загадку:
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Зима, Признаки зимы, Снежинка, что это такое“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
От тепла растаяла. (Снежинка)
Да, ребята, вы угадали! А что же такое снежинка, давайте вспомним.
Дети: это капелька замерзшей воды.
Воспитатель: совершенно верно! Снежинки - плоские шестигранные ледяные кристаллы (хотя снежинки могут иметь несколько форм - мы с вами их рассматривали на прогулке)
У снежинки очень много тайн, как она образуется, что влияет на ее рост, насколько она похожа со своими под-ружками… Я вам предлагаю сегодня приоткрыть завесу этой тайны и отправиться в гости к маленькой снежной звездочке.
Презентация «какие бывают снежинки»
В конце презентации Снежинка обращается к ребятам : «Здравствуйте ребята! Я, маленькая девочка, снежинка. Наступил первый зимний месяц Декабрь, стало очень холодно, и появились мы весёлые, маленькие снежинки.
Пока мы опускались с неба подул сильный ветер, все мои сестрёнки разлетелись. Мне стало очень грустно одной, помогите мне,пожалуйста, попробуйте сделать мне новых подружек.»
Воспитатель: Поможем Снежинке?
Дети: Да
Воспитатель: но для этого нам нужно еще раз вспомнить и проговорить какие они - снежинки.
Заинтересованность детей
Рассуждают, мыс-лят, думают
Формировать желание узнать новое, стремле-ние найти выход из за-труднительного положения.
2. Актуализа-ция знаний и умений
Проблемная ситуация Предлагаю нам всем немного побыть маленькими снеж-ными звездочками :
Закружились, завертелись белые снежинки
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду
Заискрили, засверкали. Все дивятся чуду
Речевая игра «Какая?»
А еще, ребята, чтобы мы наверняка смогли найти подружек для Снежинки, давайте назовем похожие слова или как мы их называем слова - родственники.
( Речевая игра: «Родственники» : снег, снежинка, снего-вик, снегопад, снегоход, подснежник).
Молодцы! Вот сколько всего мы знаем и помним про снежинки! Теперь сможем без труда помочь Снежинке
Дети перемещают-ся со словами вос-питателя.
Отвечают на во-просы педагога.
Подбирают слова
Работают со слова-ми антонимами Формировать умение отвечать полным отве-том на поставленные вопросы, предложенные игровые действия
Обогащать словарь де-тей за счет слов на тему «Зима»;
Формировать умение детей образовывать противоположные слова (антонимы)
3. Затруднение в ситуации Ребята, скажите, пожалуйста, из чего мы можем сделать снежинки? Выполняют мысли-тельные операции, высказывают пред-положения Формировать умение разрешать проблемные ситуации
4. «Открытие» способа дейст-вия Смотрите, а наша подружка предложила нам вот такой способ изготовления! (Снежинка показывает образцы снежинок из конструктора, а также приемы изготовления).
Ребята, мы знаем, что все снежинки похожи, но каждая - индивидуальна. Вы можете проявить фантазию либо воспользоваться помощью Снежинки. Развивать у детей твор-ческие способности, творческое воображе-ние, художественный вкус, фантазию, творче-ство.
5. Включение нового способа действия в систему знаний и умений Детям предлагается самостоятельная работа. Предлагается на выбор схема либо самостоятельное изготовление.
Как красиво получилось! Ребята, какую неоценимую помощь вы оказали.
Дети обсуждают результат, новые умения
Формирование детской инициативы и самостоя-тельности
Формировать умение работать в группе свер-стников. Развивать мел-кую моторику, коорди-нацию движений обеих рук, зрительно двига-тельную координацию.
Развивать у детей навы-ки творческой работы
6. Осмысление Ребята, как вы считаете, мы помогли Снежинке?
Что интересного и нового сегодня мы узнали? Что понравилось больше всего? Где можно использовать полученные знания? С кем поделитесь увиденным?
Вы - большие молодцы! Я очень вами горжусь! Дети рефлексируют высказываниями Развивать умение делать выводы