Войтович Наталья Витальевна
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в средней группе «Сапожки для матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития художественного творчества через нетрадиционные техники рисования
Задачи:
1 Образовательные :
Формирование умения украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги, украшать рисунок нетрадиционной техникой рисования /пальчиковое рисование/;
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
2 Развивающие:
Развитие умения у детей творческих способностей в познавательно – продуктивной деятельности; создавать радостное настроение от результатов работы.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в средней группе „Сапожки для матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3 Воспитательные:
Воспитание эмоционального отношения к окружающей действительности, способствовать использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми.
Образовательная область : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, изобразительная.
Оборудование и материалы: плоскостная матрёшка, картина с изображением «весёлого и грустного солнца», разрезные картинки «Матрёшка» /на 4 части/, листы бумаги с изображением сапожка, печатки, ёмкость с краской, песня «Сапожник»- текст Л. Дымова, обработка И. Арсеева.
Предварительная работа: дидактическая игра «Разноцветные узоры», рассматривание иллюстраций, разучивание потешки «Матрёшка», рисование узоров.
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему.
Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им обнять поочередно соседа справа и слева, желает всем хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
(Обнимают соседа справа и слева).
Воспитатель сообщает о том, что - то в зале изменилось, что – то в зале приключилось?
( Ответы детей: потому – что на небе появились хмурые снеговые тучки и закрыли солнышко.).
Воспитатель говорит детям, что необходимо помочь солнышку и разогнать тучки.
Упражнение на дыхание:
- сделали вдох носом, набрали воздуха и подули на тучки.
Но солнышко не совсем засияло, дорисуем ему лучики. /Используют для работы – печатки для рисования/
Воспитатель посмотрите, как стало светло и красиво. Давайте улыбнёмся солнышку! Создание положительного эмоционального настроя
Проявление неподдельного интереса к происходящему.
Умение управлять своим дыханием
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. Обыгрывание проблемной ситуации
Воспитатель говорит детям, а мы с вами в зале не одни! Кто это?
Показывает детям плоскостную матрёшку. Посмотрите нашей матрёшке грустно, никого нет, куколки ушли гулять, свежим воздухом дышать. А матрёшка не пошла, ведь сапожек не нашла.
Матрёшка : «Нет сапожек у меня, помогите мне друзья!».
Совместная работа
Воспитатель говорит матрёшке – сапоги тебе покажем и про них тебе расскажем.
Дидактическая игра «Обувь – большая и маленькая» с использованием мультимедиа. /Для маленьких детей – маленькая обувь, для больших людей большая/.
Физкультминутка
Я – сапожник, и народ
Целый день ко мне идёт
Туфли, тапочки, сапожки
На починку мне несёт
Молоток – он мне друг
Тук – тук – тук /музыкальное сопровождение/
Дидактическая игра «Собери целое из частей» - разрезная картинка из четырёх частей и разные по цвету, дети работают двумя подгруппами, поясняют собранную картинку полными ответами.
Воспитатель говорит детям, постарались и собрали и сапожек цвет назвали. Ах, сапожки хороши, потанцуем от души!
Пальчиковая гимнастика
Наши ручки постарались
наши ручки занимались
мы матрёшке помогали,
по дорожке мы шагали
сапожёк мы собирали
цвет мы с вами называли
только мы не рисовали!
Продуктивная деятельность
Воспитатель говорит детям, чтобы наша матрёшка не грустила : «Давайте – украсим ей сапожки!» /ответы детей/
Для каждого ребёнка приготовлен набор для рисования – гуашь, шаблоны сапожек.
А рисовать мы будем – пальчиками. /дети рисуют пальчиками узор на шаблоне сапожка/, по окончании работы, дети рассматривают сапожки друг у друга.
Художественное слово:
«Молодцы, мои друзья,
примакнули – подняли
примакнули – подняли
мы сапожки украшали,
каждый маленький дружок,
весь украсит сапожок»
Ребята, покажите матрёшке свои нарисованные сапожки. Посмотрите, как радуется матрёшка, ей понравилось, как вы украсили красивым узором:
Сапожки – чудо, как хороши!
Спасибо вам детки от души! Установка на предстоящую деятельность
«Вспоминание» того, что он уже знает.
Включение в процесс познания.
Использование различных
источников информации
Умение собирать целое из частей
Проявление умения работать в микрогруппах
Участие в предложенной игре.
Активный поиск ответов на поставленные вопросы.
Оформление ребенком результата своей деятельности.
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). Подведение итога
Наша с вами работа в научном центре подошла к концу. Давайте поблагодарим Матрёшку за интересное занятие и попрощаемся с ним.
Рефлексия.
Воспитатель обращает внимание детей на оставленный матрёшкой разноцветные солнышки, и предлагает оценить сегодняшнее занятие с их помощью. Если считаете, что с заданиями справились, возьмите красное солнышко, а если было трудно, задания были сложными - возьмите желтое солнышко.
Опрос 2-3 человек, почему он выбрали это солнышко.
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнение.
Проявление эстетических чувств, эмоций