Карпова Анастасия Игоревна
Конспект ОД по лепке «Цыплёнок»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие;
Возрастная группа: младшая группа (3-4 лет)
Цель ОД: развитие детского художественного творчества;
Задачи ОД:
Образовательная: обучать детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями;
Развивающая: развивать умение детей украшать вылепленные предметы используя палочку с заточенным концом;
Публикация «Конспект ОД по лепке „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Воспитательная: вызывать радость от восприятия результата работы;
Планируемый результат ОД: создание поделок из пластилина «Цыпленок»
Подготовительная работа: загадывание загадок про цыпленка, беседа о цыпленке;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушка Цыпленок
Раздаточный: доска, сухие салфетки, по 1 куску желтого пластилина, стека;
Форма ОД: подгрупповая;
ХОД.
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Желтые комочки
Легкие как вата
Бегают за квохчей
Кто это?
Дети: Цыплята
2. Основной этап
Воспитатель: А как он выглядит? - -Какого он цвета?
-А что есть у цыпленка?
-А что он ест?
-Смотрите, у меня есть цыпленок, но ему одному скучно. Слепим ему друзей?
Дети: Да!
Словесный (беседа)
Демонстрационный (показ игрушки)
Он пушистый, желтого цвета.
-Туловище. Голова, крылья, лапки.
-Червячков, зернышки.
Соглашаются помочь воспитателю.
Воспитатель: Какого цвета пластилин нам надо взять?
-Кусок пластилина делим на два, на маленький и большой. Из большого куска пластилина слепим туловище, а из маленького голову.
Катаем шар одной рукой, другой придерживаем досочку. Теперь ставим маленький шар на большой овал и сглаживаем. А носик выполняем прищипыванием. Вот так. Поняли?
Проведем с вами физминтку перед тем как начать.
Пальчиковая гимнастика «Две курицы»
Две курицы в сарае жили (большие пальцы поднимаем, сгибаем разгибаем в ритме текста,
Цыплят на прогулку водили (постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждый ходили четыре ребенка, четыре красивых послушных цыпленка (дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять
Толкаться, пищать, червячков искать. Толкаться, пищать, червячков искать (пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)
Как только стемнеет – все к мамам бегут,
Пальцы сгибаем, прижимаем к ладони Прижмутся друг к другу и сразу заснут. (ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).
-Ребята, а теперь начнем с вами лепить.
-Желтого
Непосредственная деятельность детей, выполнение поделки.
3. Заключительный этап Воспитатель: Ребята, посмотрите каких цыплят мы с вами слепили. Теперь моему цыпленку не будет скучно, ведь у него появились друзья. А из чего мы лепили цыплят? (Из пластилина)
-Сложно было? (Нет)
-А интересно? (Да)
-А вам понравилось лепить?
А теперь устроим с вами выставку наших работ.