Лариса Москалюк
«Спасатели вперед». Интегрированное занятие по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
«Спасатели вперед!»
Интегрированное занятие по пожарной
безопасности
Задачи:
Закрепить элементарные правила пожарной безопасности и безопасности жизни.
Развивать умение вести себя правильно в экстренной ситуации.
Воспитывать чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар.
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Развивать логическое мышление, ловкость и смелость.
Материал и оборудование :
иллюстрации и картинки с изображением пожара, мягкий модуль, мольберт, магниты, костюмы спасателей, пожарных, врача. Кольца, утяжеленные мячи, корзина для мячей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы : С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница»
Беседы «О правилах пожаробезопасных», «Осторожно огонь!», «Правила безопасности детей», «Правила пользования бытовыми приборами», «Спички детям не игрушки».
Посещение дома сказок «Жили- были» (участие в постановке сказки «Тили- бом, Тили- бом, едем в гости в Кошкин дом.
Разучивание стихотворений и загадок.
Словарная работа:
Совершенствовать речь детей, формировать умение поддерживать беседу, правильно и полным ответом, отвечать на вопросы.
Расширять словарный запас словами, связанными с профессией пожарного: противогаз, огнетушитель, шлем- каска, напор воды, пожарная лестница.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я вам загадаю загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит Он от злости ест дрова,
Может час, а может два
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь)
Воспитатель:
Правильно, это огонь!
А сейчас Люба (ребенок) расскажет нам стихотворение про огонь.
Огонь бывает разный:
Бледно- желтый,
Ярко- красный,
Синий, или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Воспитатель:
Ребята, а почему говорят что огонь злой или добрый? (ответы детей). Правильно! Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет ракету запускать в космос и еще огонь живет в больших печах, на заводах, он помогает «варить» металл,
Из которого делают машины, самолеты. Это добрый огонь.
Воспитатель:
А еще огонь бывает злым. Это как? (ответы детей).
Воспитатель:
Огонь становиться опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Возникает пожар в доме, в лесу. Нужно очень осторожно обращаться с огнем.
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю сегодня превратиться в спасателей и пожарных, и отправиться в гости к тете Кошке. Посмотрим, чем она занимается, может ей нужна наша помощь. Но дорога будет не близкая и трудная.
В гости к нашей кошке Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений Нам, ребята, не найти.
Физкультминутка:
Друг за другом Ровным кругом
По дорожке мы идем.
А устанут наши ножки,
Сядем дружно, отдохнем.
Посидим совсем немножко,
Встанем, хлопнем все в ладошки
И опять идти начнем.
Воспитатель:
А сейчас нам надо пройти препятствие. Ведь спасатели- это люди сильные и храбрые, которые ничего не боятся. (Дети переступают через преграды, прыгают с кочки на кочку, пролезают через туннель). Вот какие у нас подрастают настоящие, смелые и сильные ребята! Будущие спасатели и пожарные!
Воспитатель:
Ой, ребята, слышите? Кто- то стонет, смотрите, беда! Это же наш знакомый медвежонок Топтыжка! Как же ты сюда попал? Изобразить обвал, камнепад (сложнть утяжеленные мячи в юрку).
Медведь:
Хотел утеплить свою берлогу, искал сухой мох и траву, но тут камнепад. Воспитатель:
Ну что, ребята, поможем медвежонку убрать завал?
Спасатели, вперед! (дети убирают утяжеленные мячи в корзину). Воспитатель:
Ребята, а медвежонок лапу повредил, надо ему помочь! Ведь спасатели не только разбирают завалы, тушат пожары, они еще и оказывают первую помощь, (дети бинтуют медвежонку лапу)
Воспитатель:
Вот мы и пришли к тете Кошке!
Кошка:
Здравствуйте ребята! Очень рада, что вы пришли! Проходите! (дети садятся на лавочку).
Кошка:
Гладит кофточку, отвлекается и забывает про включенный утюг.) Ой, чем пахнет?
Воспитатель:
Кошка, посмотри какая ты не внимательная, оставила утюг включенным и прожгла кофточку.
Воспитатель:
Дети, разве можно оставлять электрические приборы включенными? (ответы детей)
Кошка:
Ребята, давайте поиграем!
Воспитатель:
Но мы с собой не взяли игрушек!
Кошка:
А мы вот с чем поиграем (достает спички).
Воспитатель:
А разве ты не знаешь, что со спичками играть нельзя?
Деги: Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем Спичками играть нельзя.
Вы запомните друзья.
Кошка:
Знаю, знаю! Только хотела нас проверить! Я теперь очень осторожная! Кошка: задаст вопросы и загадки детям.
А по какому номеру и кому нужно звонить, если возник пожар?
Ребенок:
Знает каждый гражданин
Это номер- 01
Если к вам пришла беда,
Позвони скорей сюда (ребенок покатывает на картинку).
Кошка:
Что нужно делать, если вы остались дома одни и случился пожар? (ответы детей)
Можно ли оставлять электрические приборы включенными без присмотра? (ответы детей)
Что бывает, если птички, зажигают в доме спички? (ответы детей)
Загадки: Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей (водой).
***
В маленькой коробочке
Сестрички невелички,
Лежат- молчат
Чиркнешь- горят (спички)
***
Трудится ей совсем не лень
Еду готовит целый день (плита)
***
Гладит все чего касается А дотронешься- кусается, (утюг).
Кошка:
Какие вы все молодцы! Сколько всего вы знаете! 11редлагаю тогда вам поиграть в игру «Кот и мыши». Кошка у нас уже есть, а вам я предлагаю превратиться в мышек. (Проводится подвижная игра).
Кошка: Ну, ребята мне пора. До новых встреч!