Ирина Колобкова
Технологическая карта образовательного процесса «Правила этикета, посуда, вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательного события
Тема образовательного события : «К нам гости пришли!»
Тип (вид) образовательного события : Познавательное развитие.
Случайное событие.
Группа – возраст участников: 4-5 лет
Цель образовательного события : Подвести детей к осознанию необходимости соблюдения определенных правил поведения; научить детей быть гостеприимными хозяевами.
Организационные мероприятия по подготовке образовательного события
1. Беседа «Правила этикета».
Публикация «Технологическая карта образовательного процесса „Правила этикета, посуда, вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
2. Ознакомление с окружающим миром тема: «Посуда» .
3. Развитие речи тема: «Вежливые слова».
Этап образовательного события Краткое описание этапа Средства, методы и приемы активизации образовательной деятельности, привлечения и удержания внимания удаленной аудитории
Приветствие Дети встают в круг, держатся за руки. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Актуализация Дети рассаживаются. У воспитателя звонит телефон.
После разговора он обращается к детям : «Ребята у меня проблема. Я прошу вас мне помочь. Дело в том, что мне позвонили мои друзья, они собираются ко мне в гости. Что делать? Ведь нужно подготовиться».
«У вас были дни рождения и к вам наверняка, приходили гости. Припомните. пожалуйста, с чего нужно начать подготовку к встрече гостей?»
Введение нового материала Воспитатель выслушивает версии детей, постепенно подводя их к выводу - что нужно начать с уборки дома.
Дети перечисляют предметы. -Что мне понадобится, чтобы убрать в доме, навести чистоту и порядок?
Ответы детей: «Веник, пылесос, тряпка и т. д.».
-То есть мне понадобиться уборочный инвентарь!
Погружение в проблему Дети приносят уборочный инвентарь. -Вы принесли ведро. Для чего оно мне может, понадобиться? А пылесос? Веник? Тряпка? Как назвать, одним словом эти предметы? Давайте вместе повторим –уборочный инвентарь.
Анализ и обобщение Воспитатель показывает вокруг себя, как бы предлагая детям убранную, красивую квартиру.
Воспитатель выслушивает версии детей, останавливаясь на предложениях - нарядиться, сделать прическу и т. д. -Ну, вот квартира убрана, я её украсила.
-Что мне дальше делать?
-Посмотрите на меня всё я красивая, нарядная скоро придут гости, что мне делать дальше?
Ответ детей: «Приготовить угощение».
-Чем я могу угостить гостей?
Версии детей: «Сделать салат, угостить тортом, напоить чаем».
Закрепление полученных знаний Воспитатель предлагает детям взять корзины и отправиться в магазин.
Воспитатель даёт детям подносы и просит на один поставить чайную посуду, на другой – столовую.
Дети приносят посуду и покупки.
Дети с воспитателем проверяют корзинки, исправляют при необходимости, подводят итог, что в одной корзинке овощи, в другой – фрукты.
Дети называют принесенную посуду, делают обобщение. -Я решила, что буду делать овощной и фруктовый салат, а также напою гостей чаем.
-Какие продукты мне необходимы, чтобы сделать овощной и фруктовый салат?
Ответы детей: «Овощи и фрукты».
Но у меня ничего нет. Могу я попросить вас сходить в магазин и купить всё необходимое.
-Но чтобы сделать салат и напоить гостей чаем мне понадобиться какая-то посуда. Подберите и принесите необходимую посуду.
-Давайте проверим, смогу ли я из этих
продуктов приготовить овощной и фруктовый салат.
На одном подносе у нас чашка, ложка чайная, блюдце, чайник. Всё это чайная посуда.
На другом подносе разделочная доска, миска, нож.
Это столовая посуда.
Послушайте, кто-то звонит в дверь. Что мне делать? Что говорить?
Ответы детей: «Здравствуйте, проходите, пожалуйста».
Подведение итогов
Воспитатель слушает предложения детей.
-Благодаря вам я замечательно встретила гостей. Угостила вкусными витаминными салатами, напоила чаем. Чтобы гости не скучали я их развлекала. Как?
Ответы детей: «Песни пели, играли, танцевали».
Давайте представим, что сегодня вы у меня в гостях. И я предлагаю вам немножко потанцевать.
-Но вот пришла пора прощаться. Но мне очень хочется что-то подарить своим гостям на память. Только вот что я могу подарить.
- Вы знаете, а ведь у меня есть воздушные шарики! Можем мы их использовать?
Воспитатель предлагает детям надуть шарики и нарисовать на них весёлую мордочку.
Если детям самим не получается надуть шарики, воспитатель предлагает обратиться за помощью к взрослым (это могут быть помощник воспитателя, другой воспитатель, родитель и др., напоминая при этом общепринятые фразы этикета (помогите мне, пожалуйста, спасибо).
-Вот и готовы сюрпризы для моих гостей. Пришла пора прощаться. Как мне проводить гостей? Что сказать им на прощание?
Ответы детей: «До свиданья, приходите к нам ещё!».
Спасибо, ребята вам за помощь. Теперь я точно знаю, как встречать гостей.
Выполнила: Колобкова Ирина Вадимовна
МБДОУ «Детский сад № 152».
город Иваново.