Приложение МААМ

Технологическая карта НОД в подготовительной группе «Стрекоза и муравей»

Елена Максимова
Технологическая карта НОД в подготовительной группе «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое

Тема занятия: Стрекоза и муравей

Возрастная группа : подготовительная группа

Цель занятия: объяснение образа жизни муравья, исходя из основной идеи басни И. А. Крылова “Стрекоза и муравей” о том, что необходимо трудиться

Задачи занятия:

Публикация «Технологическая карта НОД в подготовительной группе „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомиться с басней И. А. Крылова “Стрекоза и муравей”

Развивающая: Вспомнить, как вела себя стрекоза летом;

Сравнить образ жизни муравья и стрекозы;

Воспитательная: Дать оценку трудолюбию муравья и последствиям праздного образа жизни стрекозы

Дополнительные задачи: кто быстрее перечислит цвета семицветика

Словарная работа: праздность, мурава.

Планируемый результат занятия: описывают образ жизни муравья, сравнивают его с образом жизни стрекозы, объясняют, почему важно трудиться

Подготовительная работа : рассматривание иллюстраций, объяснение незнакомых слов, беседа “О важности труда”

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

ребята, все внимание, есть веселое задание!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о баснях. Басня - это короткая поучительная история, где высмеиваются плохие черты характера и поступки.

Сегодня мы поговорим об одной из известных басен

И. Крылова. А какой, вы попробуете угадать сами. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы назовете главных героев этой басни:

Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?" - (Муравей)

Этот малый вертолёт,

Отправляется в полёт,

Зависает, не летит,

Крылышками шевелит.

Как стекло, они прозрачны,

С виду, кажутся, невзрачны,

Вот такая егоза,

Эта наша,. (Стрекоза.)

Ну что, вы догадались, как называется басня? Правильно, " Стрекоза и Муравей "

Мне очень нравится эта басня, она поучительная. В ней рассказывается о стрекозе и муравье, которые вели разный образ жизни. Муравей трудился, а стрекоза только пела и плясала.

Словесный

Дети слушают и отгадывают отрывок из сказки

Воспитатель и дети садятся на свои места

Готовность детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка Женя с цветком, но совсем без лепестков. Интересно, а что произошло? Сейчас мы это с Вами и узнаем

Словесный, наглядный

Дети рассматривают куклу и помогают воспитателю узнать, что произошло с Женей.

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Формирование речевых навыков.

Выразительное чтение произведения Катаева В. П «Цветик-семицветик»

«Женя старушке всё рассказала…Быть по моему вели»

«Рассуждая таким образом…и в ту же минуту мальчик вскочил»

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

И заиньке усатому.

Ребята, как назывался наш рассказ? А кто автор этой сказки?

Какие герои вам встретились в сказке?

А есть там главный герой и кто?

Какие поступки совершал герой?

Какими качествами обладает герой?

Эти качества положительные или отрицательные?

Чему учит нас эта сказка?

Какую можно подобрать пословицу?

Какие вы услышали новые слова, это черенок и соломенная шляпа. Черенок-это часть растения, которая отвечает за размножение. Соломенная шляпа- это шляпа, которая состоит из сена.

Физ. минутка

«Листочки мы осенние на веточках сидим,

А ветерок подует вдруг

Мы дружно полетим

Вот летели, мы летели,

А потом на землю сели.

Снова ветер набежал,

Все листочки вновь поднял».

Словесный метод

Дети с интересом слушают сказку.

Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

2.3.

Этап практического решения проблемы

Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков

После прочтение сказки, мы Вам предлагаем сыграть с нами в игру для закрепления материала.

Скажите, ребята, какие цветом лепестки были у семицветика?

Вы молодцы, идём дальше. Сейчас мы с Вами сыграем в игру-бродилку. Слушайте нас внимательно и в случае необходимости помогайте друг другу.

Но перед началом нам нужно вспомнить правила, когда мы играем на смарт-доске

Смарт. Первая игра называется «Соотнеси предметы к цвету лепестка»

Вторая игра «Помоги Жене собрать сладости»

Третья игра «Помоги Жене собрать баранки»

Гимнастика для глаз:

«Поморгаем быстро, быстро,

Глазки мы сжимаем сильно,

Мы посмотрим влево, вправо,

Глянем вверх и сразу вниз»

Наглядный, игровой

Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.

Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Вы молодцы! Теперь мы знаем, что произошло с цветком Жени.

Что мы сегодня делали

Зачем мы это делали

И как мы это делали

Ребята, а какой вам фрагмент больше всего понравился?

Давайте, я вам ещё раз его прочитаю.

Словесный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.

Публикации по теме:

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Мюзикл «Стрекоза и муравей», постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание.

Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей»Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза и муравей». Сценарий музыкального спектакля по мотивам одноименной басни И. А. Крылова Выбегает под музыку сказочница «Цветочек».

Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» старшей группы «Золотая рыбка». Ведущий: Снова осень, Снова.

Сценарий осенней сказки в старшей группе «Стрекоза и Муравей»Сценарий осенней сказки в старшей группе «Стрекоза и Муравей» Сценарий осенней сказки в старшей группе: «Стрекоза и Муравей» Цели и задачи праздника: развивать музыкальные способности детей в исполнении.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД в подготовительной группе «Стрекоза и муравей»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 07:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД в подготовительной группе «Стрекоза и муравей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Максимова (УИ 3227925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД