Елена Максимова
Технологическая карта НОД в подготовительной группе «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое
Тема занятия: Стрекоза и муравей
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель занятия: объяснение образа жизни муравья, исходя из основной идеи басни И. А. Крылова “Стрекоза и муравей” о том, что необходимо трудиться
Задачи занятия:
Публикация «Технологическая карта НОД в подготовительной группе „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
Образовательные: Познакомиться с басней И. А. Крылова “Стрекоза и муравей”
Развивающая: Вспомнить, как вела себя стрекоза летом;
Сравнить образ жизни муравья и стрекозы;
Воспитательная: Дать оценку трудолюбию муравья и последствиям праздного образа жизни стрекозы
Дополнительные задачи: кто быстрее перечислит цвета семицветика
Словарная работа: праздность, мурава.
Планируемый результат занятия: описывают образ жизни муравья, сравнивают его с образом жизни стрекозы, объясняют, почему важно трудиться
Подготовительная работа : рассматривание иллюстраций, объяснение незнакомых слов, беседа “О важности труда”
Материалы и оборудование:
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.
ребята, все внимание, есть веселое задание!
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о баснях. Басня - это короткая поучительная история, где высмеиваются плохие черты характера и поступки.
Сегодня мы поговорим об одной из известных басен
И. Крылова. А какой, вы попробуете угадать сами. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы назовете главных героев этой басни:
Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
"Кто строитель?" - (Муравей)
Этот малый вертолёт,
Отправляется в полёт,
Зависает, не летит,
Крылышками шевелит.
Как стекло, они прозрачны,
С виду, кажутся, невзрачны,
Вот такая егоза,
Эта наша,. (Стрекоза.)
Ну что, вы догадались, как называется басня? Правильно, " Стрекоза и Муравей "
Мне очень нравится эта басня, она поучительная. В ней рассказывается о стрекозе и муравье, которые вели разный образ жизни. Муравей трудился, а стрекоза только пела и плясала.
Словесный
Дети слушают и отгадывают отрывок из сказки
Воспитатель и дети садятся на свои места
Готовность детей
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка Женя с цветком, но совсем без лепестков. Интересно, а что произошло? Сейчас мы это с Вами и узнаем
Словесный, наглядный
Дети рассматривают куклу и помогают воспитателю узнать, что произошло с Женей.
Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Формирование речевых навыков.
Выразительное чтение произведения Катаева В. П «Цветик-семицветик»
«Женя старушке всё рассказала…Быть по моему вели»
«Рассуждая таким образом…и в ту же минуту мальчик вскочил»
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
И заиньке усатому.
Ребята, как назывался наш рассказ? А кто автор этой сказки?
Какие герои вам встретились в сказке?
А есть там главный герой и кто?
Какие поступки совершал герой?
Какими качествами обладает герой?
Эти качества положительные или отрицательные?
Чему учит нас эта сказка?
Какую можно подобрать пословицу?
Какие вы услышали новые слова, это черенок и соломенная шляпа. Черенок-это часть растения, которая отвечает за размножение. Соломенная шляпа- это шляпа, которая состоит из сена.
Физ. минутка
«Листочки мы осенние на веточках сидим,
А ветерок подует вдруг
Мы дружно полетим
Вот летели, мы летели,
А потом на землю сели.
Снова ветер набежал,
Все листочки вновь поднял».
Словесный метод
Дети с интересом слушают сказку.
Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового
2.3.
Этап практического решения проблемы
Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков
После прочтение сказки, мы Вам предлагаем сыграть с нами в игру для закрепления материала.
Скажите, ребята, какие цветом лепестки были у семицветика?
Вы молодцы, идём дальше. Сейчас мы с Вами сыграем в игру-бродилку. Слушайте нас внимательно и в случае необходимости помогайте друг другу.
Но перед началом нам нужно вспомнить правила, когда мы играем на смарт-доске
Смарт. Первая игра называется «Соотнеси предметы к цвету лепестка»
Вторая игра «Помоги Жене собрать сладости»
Третья игра «Помоги Жене собрать баранки»
Гимнастика для глаз:
«Поморгаем быстро, быстро,
Глазки мы сжимаем сильно,
Мы посмотрим влево, вправо,
Глянем вверх и сразу вниз»
Наглядный, игровой
Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.
Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.
3.
Заключительный этап
Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта
Вы молодцы! Теперь мы знаем, что произошло с цветком Жени.
Что мы сегодня делали
Зачем мы это делали
И как мы это делали
Ребята, а какой вам фрагмент больше всего понравился?
Давайте, я вам ещё раз его прочитаю.
Словесный: вопрос-ответ
Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.
Воспроизведение полученной информации.