НАУМОВА СВЕТЛАНА
Технологическая карта НОД по ФЭМП игровой технологии «Путешествие в сказку-Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы
с использованием социо - игровой технологии
Тема: "Путешествие в сказку "Гуси- лебеди"".
Составитель : Наумова Светлана Юрьевна,
МБДОУ "Детский сад №1"
о. Муром
Цель: Создать условия для развития сотрудничества детей в умении логически мыслить, выполнять математические задания.
Публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП игровой технологии „Путешествие в сказку-Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задачи: -продолжать учить детей делиться на микрогруппы; уметь договариваться при выборе капитана; решать примеры, сравнивать числа.
-развивать умение детей договариваться; работать в команде, действовать согласованно;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию.
Материал: письмо, волшебный сундучок, книга - сказок, мольберты, яблоки (желтого, красного цвета,яблоки с примерами, разрезные картинки- пироги, пироги с начинками, карточки с набором чисел, аудиозапись "В гостях у сказки", голосовые сообщения
Демонстративный материал:
-мольберт с картинками - яблоня,речка с мостиком; печка, Иванушка, избушка на курьих ножках с б. Ягой.
Этапы деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
Психологический настрой
Приветствие, установление зрительного контакта.
- Здравствуйте ребята! Вы любите сюрпризы?
-Предлагаю вам найти сундучок с сюрпризом у нас в группе.
Муз. игра "Тише - громче"
Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. Использование сюрпризного момента Приветствие. Играют в муз. игру -"Тише- громче" Психологическая готовность детей.
Вводно - организационный
Находим сундучок с сюрпризом.
Читаем письмо от Алёнушки
" Дорогие ребята! Гуси -лебеди украли моего брата и унесли к бабе Яге. Только вы сможете ему помочь, выполнив все задания. Подсказка и схема маршрута в книге".Желаю вам удачи! Спасибо!"
Открывают сказку - попадаем в сказку.
Рассматриваем схему- план
Вовлекает в слушание.
- Сможем мы помочь?
- Как вы думаете?
С чего начнем?
Создание игровой, проблемной ситуации. Игровая- встают полукругом, слушают.
Получают информацию, обдумывают, отвечают. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания.
Мотивационно -побудительный.
Практическая работа
Динамическая пауза
Практическая работа
Рефлексия Давайте рассмотрим план и решим куда нам надо отправляться.
- Значит сначала мы идем к яблоне и просим е помочь нам. (подходим к яблоне с яблоками)
Делимся на 2 группы (по цвету яблок)
РАБОТА В ГРУППЕ
Выбираем капитана. Работаем в команде
Капитан контролирует выполнение работы.
Д/и "Яблочки с примерами"
Дети в одной команде выбирают примеры, ответы которых больше 5.
Дети в другой команде выбирают примеры, ответы которых больше 5.
Поместили нужные примеры на яблоню. Слева - меньше 5;
Справа- больше 5.
- Задание мы выполнили, надо отправляться дальше.
Куда мы пойдем дальше? (к реке)
СМЕНА МЕЗАНСЦЕНЫ
Дети получают задание от речки.
РАБОТА В ПАРАХ
Д/и "Числовой мостик"-
Ребята должны объединиться парами и выбрать по цифре, в сумме, чтобы было 10, тогда будет можно пройти через волшебный мостик.
- Посмотрим на план, теперь куда нам надо следует идти?
Ребята, мы прошли долгий путь, сейчас нам нужно немного отдохнуть
(Проговаривают вместе)
Вместе мы пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре дружно соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем
Путешествовать начнем.
Посмотрим на план, теперь куда нам надо следует идти?
СМЕНА МЕЗАНСЦЕНЫ
(разделились на 2 группы- мальчики и девочки, так как сначала нужно пропускать вперед девочек)
РАБОТА В ГРУППАХ
(дети выбирают капитана)
идем к мольберту с печкой
Задание: "Нужно купить пироги только с тремя начинками не дороже 7 рублей. "
Смена мезансцены-
Идем к избушке б. Яге
(дети с уважением, со словами благодарности обращаются к бабе Яге, просят вернут Иванушку, ведь злым быть и совершать плохие поступки - плохо)
Дети угощают б. Ягу пирогами и просят, чтобы она вернула Иванушку.
Б. Яга -отдает Иванушку.
- Ребята, скажите, где мы с вами побывали?
-Что мы делали?
-Какое задание вам понравилось всех больше?
- При выполнении какого задания вы испытывали трудность?
Я вас благодарю за работу и говорю всем спасибо!
Эмоционально включает в действие.
Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Направляет детей на то, что сначала вперед пропустим девочек, а потом мальчиков.
Создание проблемной - игровой ситуации.
Помещаем Иванушку в книгу со сказками и закрываем книгу.
Эмоционально включает в действие.
Выражают собственные мысли, чувства. Делятся на группы. Выбирают капитана. Выполняют задание
Дети отбирают яблочки и проговаривают пример.
(я взял это яблочко, потому что 2+1=3, это меньше 5, значит мне подходит и. т. д)
Капитаны проверяют, если возникает какой то вопрос - решают всей командой.
Дети рассматривают план - схему и решают, что идти нужно к речке.
Ребята в парах между собой договариваются, проверяют правильно ли они выбрали число.
Проговаривают:
"Мостик, пропусти нас, так как мы выбрали число 7 и 3, в сумме будет 10"
и. т. д.
Если выбрали не правильные числа, мостик не пропускает, нужно подумать и исправить ошибку.
Используют карточки с числами. Закрепление состав числа до 10.
Дети выполняют движения по тексту.
Ребята находят себе пару, по карточкам с числами, чтобы в сумме получилось 10.
Ребята получили на противене пирожки
Команде - девочек и команде - мальчиков.
Ребята выбирают пирожки с тремя начинками, не дороже 7 рублей. Капитаны проверяют. Если возникают какие то
Вопросы- решают все вместе.
Потом так же проговаривают т обосновывают свой выбор
Дети смотрят на план -схему и решают, что нужно идти к печке.
Дети определяют, что следует идти к избушке б. Яги.
Здороваются,. дети угощают б. Ягу пирогами и просят, чтобы она вернула Иванушку.
Дети радуются, что они смогли помочь Аленушке и спасти ее братца.
Делятся своими впечатлениями о путешествии в сказку.
Внутренняя мотивация на деятельность.
Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.
Внутренняя мотивация на деятельность.