Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по физическому развитию игрового характера в подготовительной группе

Кристина Миронова
Технологическая карта НОД по физическому развитию игрового характера в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Физическое воспитание одно из необходимых условий правильного развития ребенка. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма, повышению активности детей, развитию чувства дружбы. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка, широко используются подвижные игры.

Публикация «Технологическая карта НОД по физическому развитию игрового характера в подготовительной группе» размещена в разделах

Подвижная игра- это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности, они исчерпывают все основные виды движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, равновесия, и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. Помимо этого, в играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь.

Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются такие личностные качества как активность, честность, дисциплинированность, справедливость. В процессе игры происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка.

Таким образом, подвижная игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность, совершенствование функций организма, черт характера играющих. Поэтому для развития психофизических качеств и для закрепления ОВД широко используются занятия игрового характера.

Учитывая это, была разработана технологическая карта НОД по физическому развитию игрового характера в подготовительной группе.

Цель: формирование устойчивого интереса к подвижным играм, развитие психофизических качеств.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять прыжки с продвижением вперёд, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

-упражнять детей в бросании мяча одной рукой и ловле двумя руками, не прижимая к туловищу.

Развивающие :

-способствовать развитию координации движений, ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве;

-развивать умение детей выполнять простейшие взаимодействия в совместных играх.

Воспитательные:

-воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

-продолжать воспитывать интерес к подвижным играм.

Место: физкультурный зал

Длительность: 30 минут

Оборудование: мячи резиновые, обручи, маски для игры, музыкальное сопровождение, посылка с картинками и письмом.

Ожидаемые результаты:

-у детей повысится уровень физического развития;

-в процессе занятия появится интерес к подвижным играм;

-дети научатся играть в игры разной подвижности;

-у детей улучшатся дружеские взаимоотношения в группе;

-дети закрепят запланированные основные виды движений.

Практическая значимость:

Практическая значимость технологической карты НОД заключается в подборе игр разной подвижности, для апробации на занятиях в ДОО по физическому развитию.

1. Вводно-подготовительная часть

-Ребята, здравствуйте! Вчера вечером в детский сад пришла посылка для нашей группы. Давайте мы с вами посмотрим, что в ней находится? Здесь письмо! Что же там написано. (читает письмо)

«Здравствуйте ребята, это я Беззубик из мультфильма «Как приручить дракона». Я прилетел к вам в детский сад, чтобы с вами поиграть, но для этого вам нужно меня найти. Не переживайте, я думаю с моими играми-подсказками вы меня быстро найдёте, и мы сможем все вместе поиграть. Ваш Беззубик.

-Дети, посмотрите здесь есть картинки, маски.

-Посмотрите, что здесь нарисовано? (Тропинка)

-Сейчас мы с вами будем играть в игру «Тропинка» (ср п. 3-4 р).

Давайте вспомним правила.

1)игру начинаем только после сигнала;

2)бежим медленно, не наталкиваемся друг на друга.

-В круг становись!

2. Основная часть

-Какое следующее задание от Беззубика? Ребята, а что здесь нарисовано? (камень)

-Да, это кочки.

-Сейчас мы с вами будем играть в игру «С камушка на камушек» (ср. п. 3-4 р).

Давайте вспомним правила.

1)Начать игру можно только после моего сигнала;

2) Прыгаем по очереди, не наталкиваемся друг на друга;

3)Тот, кто оступился-намочил ноги, идут сушить их на солнышки-садятся на скамейку.

Отталкиваемся двумя ногами.

Раз, два, три играть начни! (играет музыка)

-Дети, а что нарисовано здесь? (День и ночь)

-Да, сейчас мы поиграем в игру «День и ночь» (ср. п. 3-4 р)

Для этого нужно вспомнить правила.

1)Бросать мяч можно только по команде;

2)Тот, кто пошевелился честно выходит из игры.

Мяч бросаем вверх одной рукой, ловим двумя.

-Ребята, посмотрите кто здесь, это же Беззубик. Мы нашли его, теперь давайте с ним поиграем в игру «Драконы и барашки» (б. п. 3-4 р.)

Вспомним правила игры.

1)Бегать можно только после слова «Лови»;

2)Дракон ловит вас дотрагиваясь до плеча;

3)Кого поймал дракон честно выходим из игры.

Бегаем по всей площадке, не наталкиваемся друг на друга.

Раз, два, три лови!

Беззубику понравилось с нами играть, но ему пора домой, давайте попрощаемся с ним. (до свидания)

3. Заключительная часть

-Ребята, в нашей посылке осталась ещё одна картинка. Посмотрим, что на ней нарисован? (деревья и птицы)

-Значит сейчас мы с вами будем играть в игру «Деревья и птицы» (м. п. 3-4 р.)

Нужно соотносить движения с текстом.

Руки подняли и поскакали,

Это деревья в лесу

Локти согнули кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят, как они сядут покажем

Крылья сложим назад.

Итог

-Молодцы ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Правильно, мы играли в игры тропинка, с камушка на камушек, день и ночь, драконы и барашки, деревья и птицы. Все были активными, быстрыми и ловкими. Научились прыгать с продвижением вперёд.

Домашнее задание

-Дома потренируйтесь в бросании мяча вверх одной рукой и ловле двумя руками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группе Конспект НОД Образовательная область: «Физическое развитие» Возраст детей: подготовительная к школе группа Тема: «На арене цирка» Цель:.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы»Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы» Конспект открытого занятия по физическому развитию. Тема: «Здоровые туристы». Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по физическому развитию игрового характера в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2021 в 19:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по физическому развитию игрового характера в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД