Кристина Миронова
Технологическая карта НОД по физическому развитию игрового характера в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Физическое воспитание одно из необходимых условий правильного развития ребенка. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма, повышению активности детей, развитию чувства дружбы. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка, широко используются подвижные игры.
Публикация «Технологическая карта НОД по физическому развитию игрового характера в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Подвижная игра- это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности, они исчерпывают все основные виды движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, равновесия, и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. Помимо этого, в играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь.
Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются такие личностные качества как активность, честность, дисциплинированность, справедливость. В процессе игры происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка.
Таким образом, подвижная игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность, совершенствование функций организма, черт характера играющих. Поэтому для развития психофизических качеств и для закрепления ОВД широко используются занятия игрового характера.
Учитывая это, была разработана технологическая карта НОД по физическому развитию игрового характера в подготовительной группе.
Цель: формирование устойчивого интереса к подвижным играм, развитие психофизических качеств.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять прыжки с продвижением вперёд, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;
-упражнять детей в бросании мяча одной рукой и ловле двумя руками, не прижимая к туловищу.
Развивающие :
-способствовать развитию координации движений, ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве;
-развивать умение детей выполнять простейшие взаимодействия в совместных играх.
Воспитательные:
-воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
-продолжать воспитывать интерес к подвижным играм.
Место: физкультурный зал
Длительность: 30 минут
Оборудование: мячи резиновые, обручи, маски для игры, музыкальное сопровождение, посылка с картинками и письмом.
Ожидаемые результаты:
-у детей повысится уровень физического развития;
-в процессе занятия появится интерес к подвижным играм;
-дети научатся играть в игры разной подвижности;
-у детей улучшатся дружеские взаимоотношения в группе;
-дети закрепят запланированные основные виды движений.
Практическая значимость:
Практическая значимость технологической карты НОД заключается в подборе игр разной подвижности, для апробации на занятиях в ДОО по физическому развитию.
1. Вводно-подготовительная часть
-Ребята, здравствуйте! Вчера вечером в детский сад пришла посылка для нашей группы. Давайте мы с вами посмотрим, что в ней находится? Здесь письмо! Что же там написано. (читает письмо)
«Здравствуйте ребята, это я Беззубик из мультфильма «Как приручить дракона». Я прилетел к вам в детский сад, чтобы с вами поиграть, но для этого вам нужно меня найти. Не переживайте, я думаю с моими играми-подсказками вы меня быстро найдёте, и мы сможем все вместе поиграть. Ваш Беззубик.
-Дети, посмотрите здесь есть картинки, маски.
-Посмотрите, что здесь нарисовано? (Тропинка)
-Сейчас мы с вами будем играть в игру «Тропинка» (ср п. 3-4 р).
Давайте вспомним правила.
1)игру начинаем только после сигнала;
2)бежим медленно, не наталкиваемся друг на друга.
-В круг становись!
2. Основная часть
-Какое следующее задание от Беззубика? Ребята, а что здесь нарисовано? (камень)
-Да, это кочки.
-Сейчас мы с вами будем играть в игру «С камушка на камушек» (ср. п. 3-4 р).
Давайте вспомним правила.
1)Начать игру можно только после моего сигнала;
2) Прыгаем по очереди, не наталкиваемся друг на друга;
3)Тот, кто оступился-намочил ноги, идут сушить их на солнышки-садятся на скамейку.
Отталкиваемся двумя ногами.
Раз, два, три играть начни! (играет музыка)
-Дети, а что нарисовано здесь? (День и ночь)
-Да, сейчас мы поиграем в игру «День и ночь» (ср. п. 3-4 р)
Для этого нужно вспомнить правила.
1)Бросать мяч можно только по команде;
2)Тот, кто пошевелился честно выходит из игры.
Мяч бросаем вверх одной рукой, ловим двумя.
-Ребята, посмотрите кто здесь, это же Беззубик. Мы нашли его, теперь давайте с ним поиграем в игру «Драконы и барашки» (б. п. 3-4 р.)
Вспомним правила игры.
1)Бегать можно только после слова «Лови»;
2)Дракон ловит вас дотрагиваясь до плеча;
3)Кого поймал дракон честно выходим из игры.
Бегаем по всей площадке, не наталкиваемся друг на друга.
Раз, два, три лови!
Беззубику понравилось с нами играть, но ему пора домой, давайте попрощаемся с ним. (до свидания)
3. Заключительная часть
-Ребята, в нашей посылке осталась ещё одна картинка. Посмотрим, что на ней нарисован? (деревья и птицы)
-Значит сейчас мы с вами будем играть в игру «Деревья и птицы» (м. п. 3-4 р.)
Нужно соотносить движения с текстом.
Руки подняли и поскакали,
Это деревья в лесу
Локти согнули кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят, как они сядут покажем
Крылья сложим назад.
Итог
-Молодцы ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Правильно, мы играли в игры тропинка, с камушка на камушек, день и ночь, драконы и барашки, деревья и птицы. Все были активными, быстрыми и ловкими. Научились прыгать с продвижением вперёд.
Домашнее задание
-Дома потренируйтесь в бросании мяча вверх одной рукой и ловле двумя руками.