андреева наталья
Технологическая карта НОД «Осеннее путешествие зайца Степана на огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта мероприятия
Разработала воспитатель первой категории Андреева Наталья Викторовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 49 Калининского района Санкт - Петербурга
1. Тема, форма проведения «Осеннее путешествие зайца Степана на огород». Непрерывная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет
2. Цели, задачи Цель. Уточнение и расширение представлений детей об овощах. Развитие познавательных способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять знания об овощах, частях растения
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Формировать умение классифицировать овощи по месту произрастания (на земле, под землей)
Развивающие задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса детей к миру растений.
Развивать умение выделять свойства фигур. Учить соотносить геометрические фигуры с целостным образом реального предмета.
Развивать умения работы с блоками Дьенеша.
Уточнять и активизировать словарь. Формировать умение отвечать развернуто на вопросы, развивать лексико-грамматическую сторону речи.
Активизировать двигательную активность через выполнение имитационных и динамических пауз.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение действовать в команде. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности
3. Планируемые результаты Уточнение и расширение представлений детей об овощах. Развитие познавательных способностей воспитанников.
4. Этапы работы 1. Подготовительный
Подбор методической, научной и художественной литературы об овощах.
Чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций возделывания овощных культур, этапов роста разных видов растений.
Чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) :
– «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Г. Горн;
– «Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» Нуждина Т. Д.
– Рассказ «Фрукты – Овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович)
– «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» С. Михалков;
– Русские народные сказки: «Пых», «Вершки-корешки»;
– «Капустный лист» Бехлерова Е. ;
– «Синьор Помидор» Маршак С. ;
– «Огородники» Н. Носов,
– «Хитрый огурчик» Пинясов Я. ;
– «Загадки с грядки» Сапгир Г. ;
– «Корешки-вершки» Толстой Л. ;
– «Непобедимое пугало» Синявский П. ;
– «Сказка о том, почему помидор стал красным» Фартутдинова Е. ;
– «Кто как одет?» Э. Шим
Презентации: «Овощи и фрукты», «Этапы роста растений»
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Наблюдения «Наш огород» (наблюдение за ростом кабачков и огурцов на уличном огороде)
- Солнце — источник тепла и света
- Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке
- Создание огорода на подоконнике в группе и дома (лук, зелень);
Организация и проведение сюжетно-ролевых игр: «Магазин «Овощи-Фрукты», «Плодовоовощная база», «Кафе».
Выставка детско-родительских работ «Овощи из геометрических фигур» (выкладывание трафаретов овощей плоскостными геометрическими фигурами, «Овощная карусель» (поделки из овощей, фотовыставка «Овощи с нашей грядки».
Создание информационных листов для родителей: «Овощи,их значение в жизни человека», «Что такое витамины?»
Организация досуга: «Осенняя ярмарка»
Подготовка атрибутов и наглядного материала:
- плоскостные геометрические фигуры,
- мнемотаблица «Свойства геометрических фигур»,
- листы с заданием по нахождению предметов, простые карандаши,
- макет осеннего дерева,
- переносные подставки с плоскостным изображением овощей,
- корзинка с муляжами овощей (морковь)
- сьемный носитель с музыкальным сопровождением (музыка и слова А. Филппенко «Урожайная», ноутбук,
- мольберт, магниты, указка,
- игрушечный Заяц, мяч.
2. Основной
Вводная часть. Создание эмоционально-положительного фона занятия.
Воспитатель: - Дорогие друзья, утро у вас доброе?
Координация речи с движением «Доброе утро!»
(Выполняется стоя)
Придумано кем–то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
(Действия согласно ритуалу командообразования)
Воспитатель: - Ребята, я очень рада быть сегодня вместе с вами, вы любознательны, позитивны! Ведь мы – большая, дружная семья!
Воспитатель: - Вот только с нами нет сегодня нашего друга, зайца Степана? Как вы думаете, в эти осенние дни, где он может быть? (Ответы детей)
Воспитатель: - Я с вами согласна, он может гулять или искать себе еду в осеннем лесу, может бегать по полю, отдыхать под кустом. А может и навестить огород!
Воспитатель: - Я вам предлагаю отправится на поиски Степана. Я возьму корзинку, вы возьметесь за руки, и отправляемся на огород.
(Под музыкальное сопровождение,музыка А. Филппенко «Урожайная»,
дети перемещаются в центр группы. Садятся на стулья, расположенные полукругом перед мольбертом)
Основная часть.
Воспитатель: - мы оказались в огороде. А как вы думаете, что такое огород? (Ответы детей. Воспитатель подводит итог высказываний детей)
Воспитатель: - Огород – это место, предназначенное для выращивания овощей и зелени. Человек об огороде заботится : делает грядки, поливает, пропалывает, рыхлит, удобряет их, огораживает посадки забором.
Воспитатель: - А что такое овощи? (Ответы детей. Воспитатель подводит итог высказываний детей)
Воспитатель: - Овощи – это сочные части растений, которые растут на огороде и человек за ними ухаживает. Овощи приносят человеку пользу и эстетическое наслаждение.
Воспитатель: - Я знаю точно, что заяц Степан, очень любит овощи. У меня есть, предположение, что он где-то здесь!
(Появление зайца Степана)
Воспитатель: - Давайте соберем для него немного овощей. Овощи – это геометрические фигуры, которые вы найдете под своими стульчиками. Поможет вам мнемотаблица.
(Выставить мнемотаблицу на мольберт)
Дидактическая игра с плоскостными геометрическими фигурами
«Что это за овощ?»
Цель:Развивать умение выделять свойства фигур. Учить соотносить геометрические фигуры с целостным образом реального предмета. Закреплять знания об овощах, частях растения.
(Дети описывают геометрические фигуры и называют овощи, на которые они похожи. Называют часть растения, употребляемую в пищу. Фигуры складывают на стол перед мольбертом)
Например, «Это круг, красный, большой. Это помидор или болгарский перец. Это плод.»
Воспитатель: - Много овощей мы собрали для Степана! Ухаживать за овощами - большой труд! Предлагаю вам сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Огород»
(Выполняется стоя)
Вышли дети в огород (Ставят руки на пояс.)
Сколько же у них хлопот! (Поднимают руки к щекам, покачивают головой)
Нелегко полить на грядке (Разводят руки в стороны)
Овощи все по порядку: (Поочередно загибают пальцы на правой, затем левой руке на каждое название овоща.)
Помидоры, лук, капуста
И горошек очень вкусный.
Репа, огурцы, чеснок,
Свекла, редька и укроп.
Воспитатель: - Заяц Степан проголодался и просит вас приготовить ему угощение из собранных овощей. Овощи - это геометрические фигуры. Давайте ему поможем.
Воспитатель: - У меня в корзинке тарелочки. Как нам узнать, сколько всего тарелочек? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, для того что бы ответить на вопрос «Сколько?» тарелочки надо сосчитать. Давайте вспомним правила счета. (Ответы детей)
Воспитатель: - Итак, считаем предметы правой рукой слева направо, дотрагиваясь до каждого предмета. Числа называем по порядку, каждое число называется один раз, последнее число является итоговым. (Обобщающий жест воспитателя)
Воспитатель: - Всего четыре тарелочки. Посмотрите, какие геометрические фигуры будут находится в каждой из тарелок.
Дидактическая игра «Угощение для зайца Степана»
Цель: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.
(Дети самостоятельно находят геометрические фигуры в соответствии с символами и размещают их в тарелочки.)
Воспитатель: - А какой овощ, больше всего любит заяц Степан? (Ответы детей)
Воспитатель: - Согласна с вами, это морковь. Опишите, какой это овощ (корнеплод? Почему он так называется (Ответы детей. Достать муляж моркови)
Словесная игра с мячом «Кто больше придумает слов»
(Игра проводится стоя)
Цель: Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному морковь.
Воспитатель: морковь какая?
Предполагаемые ответы детей:
- Морковь – сочная, сладкая, хрустящая, свежая, сырая, тертая, маленькая, чистая, вялая, очищенная, огромная, витаминная, старая, гнилая, гигантская, оранжевая, протертая.
Воспитатель: - Заяц Степан, говорит спасибо, за ваше доброжелательное отношение к нему! Он собирается к себе в лес. Давайте на прощание соберем ему корзинку с его любимым корнеплодом – морковью. Предлагаю вам пройти к столам и выполнить задание.
(Дети садятся за столы, на которых лежат листы с изображением овощей, фруктов, ягод и предметов хранении урожая, простые карандаши)
Воспитатель:- Рассмотрите, пожалуйста, что у вас нарисовано на листах, назовите эти предметы. (Ответы детей)
Игровое упражнение «Будь внимателен!»
Цель: Учить своевременно реагировать на звуковые сигналы, координировать действия мелкой моторики руки. Развивать произвольное внимания.
(Дети сидят за столами, ладони рук на столе. Воспитатель называет предмет. Дети находят его глазами. Показать его необходимо только после слова «Можно»)
Воспитатель: - Теперь, после того как вы нашли все предметы, соедините линией морковь с корзинкой. Это угощение для зайца Степана.
(Задание выполнение детьми)
Воспитатель: - Давайте вспомним шуточное стихотворение про морковь.
Координация речи с движением «Хитрая морковь"
(Выполняется стоя)
Танцевали рыба с раком, (Повороты туловища вправо- влево)
И петрушка с пастернаком (Прихлопы по коленкам)
И картошка с чесноком, (Круговые движения руками)
И индюшка с индюком. (Взмахи руками)
А морковка не хотела, (Руки на пояс)
Потому что не умела. (Хлопок руками перед собой)
Воспитатель: - Увлекательная прогулка на огород подходит к концу!
(Под музыкальное сопровождение,музыкаА. Филппенко «Урожайная»,
детиперемещаются в центр группы.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Что в нашей встрече для вас было самым интересным?
-Какие задания вызвали затруднения?
-Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Воспитатель подводит итог:- Нам было интересно и комфортно вместе, потому - что мы не ссорились, поддерживали друг друга.
Воспитатель: - Ведь наш девиз :
Я верю в себя,
Я верю в тебя,
Мы - большая,
Дружная семья!
(Действия согласно ритуалу командообразования)
5. Ресурсы • Учебные электронные издания :Maam.ru, nsportal.ru
• Список использованной литературы:
Захарова Н. «Играем с логическими блоками Дьенеша», Детство – Пресс,2020
Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».
Алябьева Е. А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М. : ТЦ «Сфера». 2006.
Бабина Н. В. «500 как и почему для детей»
Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.
Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок» Волгоград: Учитель. 2008.
Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М. : ВАКО, 2007.
• Технические средства (сьемный электроннй носитель, ноутбук)
6. Методы, приемы, задания
• Методы:
• Наглядные: Рассматривание предметов, иллюстраций, демонстрация наглядных пособий (мнемотаблица)
• Словесные: Ситуативный разговор, беседа, художественноре слово, вопросы, объяснение, инструктаж, словестная оценка.
• Игровые: Сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые, словестные игры,координация речи с движением.
• Практические: Письменное упражнение.
• Приё мы:
• Наглядные: Показ способов действий, показ образца.
• Словесные: Вопросы, пояснение, указания.
• Игровые: Внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, создание игровой ситуации.
7. Подведение итогов Воспитатель: - Что в нашей встрече для вас было самым интересным? Какие задания вызвали затруднения? Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Воспитатель подводит итог:- Нам было интересно и комфортно вместе, потому - что мы не ссорились, поддерживали друг друга.
Воспитатель: - Ведь наш девиз:
Я верю в себя,
Я верю в тебя,
Мы - большая,
Дружная семья!
(Действия согласно ритуалу командообразования)