Серпокрылова Татьяна
Технологическая карта НОД для средней группы по ФЭМП «Число 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая Карта НОД для средней группы.
Формирование элементарных математических представлений.
ФИО воспитателя: Серпокрылова Татьяна Васильевна
Образовательная (ные) область (и) : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Число 5»
Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)
Публикация «Технологическая карта НОД для средней группы по ФЭМП „Число 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Образовательный продукт: умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Цель: Закрепить знания о числе 5
Задачи:
1. Обучающая: научиться считать до пяти
2. Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя
3. Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости
Дополнительная задача: продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).
Планируемый результат: воспитанники научились считать в пределах пяти, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу в случае необходимости.
Предварительная работа: отгадывают загадку, выкладывают дорожки из геометрических фигур в определённой последовательности по образцу, называют геометрические фигуры, соотносят цифру с количеством.
№
п/п Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно - мотивационный этап
1-2 минуты Введение детей в тему. Приветствие.
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Словестный: вопрос-ответ Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки. Психологическая готовность детей
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
2-3 минуты Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Умники и умницы». Команда Умников к нам приехала на машинах. Умники, отсчитайте и поставьте на стол пять машин. А вы, Умницы, расположите 4 куклы рядом (друг за другом).
Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько машин и кукол находится на столе?
Словестные: вопрос-ответ, беседа
Наглядный: показ.
Дети отвечают на вопросы
Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение
2.2. Этап восприятия материала
5-7 минут Формирование речевых навыков. Правильно, их нужно посчитать. Я предлагаю вам расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет.
Дети вспоминают знакомые способы сравнения (наложения и приложения). Затем один из детей располагает игрушки выбранным способом: сажает кукол в машины или ставит рядом около машин.
Воспитатель задает вопросы: Ребята, каких игрушек больше? (Пять машин больше, чем четыре куклы.)
Каких игрушек меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин.)
Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?
Дети обсуждают способы уравнивания: путем прибавления или убавления одного предмета.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками-
А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы.
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём –
И к себе приходим в дом.
Словесный и наглядный методы. Дети отвечают на вопросы
Помогают расположить игрушки
Отвечают на вопросы
Выполняют физкультминутку Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового
2.3. Этап практического решения проблемы
5-7 минут. Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть. У каждого из вас есть 2 «ледяные дорожки» и 2 «снежных комочка». Сравните «ледяные дорожки»
знакомыми способами по длине и ширине: «Что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Умники, найдите большую дорожку и прокатите по ней большой «снежный комок». Умницы, покажите маленькую дорожку и прокатите по ней маленький «снежный комочек».
Наглядный: демонстрация,
Игровой метод Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры. Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.
3. Заключительный этап
2-3 минуты Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта Ребята, вы сегодня молодцы! Что мы сегодня делали?
Зачем мы это делали?
Словесный: вопрос-ответ Дети делятся своими впечатлениями о проведенных играх, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. Воспроизведение полученной информации.