Папки-передвижки

Технологическая карта НОД для средней группы по ФЭМП «Число 5»

Серпокрылова Татьяна
Технологическая карта НОД для средней группы по ФЭМП «Число 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая Карта НОД для средней группы.

Формирование элементарных математических представлений.

ФИО воспитателя: Серпокрылова Татьяна Васильевна

Образовательная (ные) область (и) : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Число 5»

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)

Публикация «Технологическая карта НОД для средней группы по ФЭМП „Число 5“» размещена в разделах

Образовательный продукт: умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Цель: Закрепить знания о числе 5

Задачи:

1. Обучающая: научиться считать до пяти

2. Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя

3. Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости

Дополнительная задача: продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).

Планируемый результат: воспитанники научились считать в пределах пяти, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу в случае необходимости.

Предварительная работа: отгадывают загадку, выкладывают дорожки из геометрических фигур в определённой последовательности по образцу, называют геометрические фигуры, соотносят цифру с количеством.

п/п Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты Введение детей в тему. Приветствие.

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Словестный: вопрос-ответ Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки. Психологическая готовность детей

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

2-3 минуты Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Умники и умницы». Команда Умников к нам приехала на машинах. Умники, отсчитайте и поставьте на стол пять машин. А вы, Умницы, расположите 4 куклы рядом (друг за другом).

Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько машин и кукол находится на столе?

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

Дети отвечают на вопросы

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

2.2. Этап восприятия материала

5-7 минут Формирование речевых навыков. Правильно, их нужно посчитать. Я предлагаю вам расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет.

Дети вспоминают знакомые способы сравнения (наложения и приложения). Затем один из детей располагает игрушки выбранным способом: сажает кукол в машины или ставит рядом около машин.

Воспитатель задает вопросы: Ребята, каких игрушек больше? (Пять машин больше, чем четыре куклы.)

Каких игрушек меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин.)

Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?

Дети обсуждают способы уравнивания: путем прибавления или убавления одного предмета.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками-

А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну, а мы идём, идём –

И к себе приходим в дом.

Словесный и наглядный методы. Дети отвечают на вопросы

Помогают расположить игрушки

Отвечают на вопросы

Выполняют физкультминутку Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

2.3. Этап практического решения проблемы

5-7 минут. Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть. У каждого из вас есть 2 «ледяные дорожки» и 2 «снежных комочка». Сравните «ледяные дорожки»

знакомыми способами по длине и ширине: «Что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Умники, найдите большую дорожку и прокатите по ней большой «снежный комок». Умницы, покажите маленькую дорожку и прокатите по ней маленький «снежный комочек».

Наглядный: демонстрация,

Игровой метод Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры. Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.

3. Заключительный этап

2-3 минуты Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта Ребята, вы сегодня молодцы! Что мы сегодня делали?

Зачем мы это делали?

Словесный: вопрос-ответ Дети делятся своими впечатлениями о проведенных играх, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. Воспроизведение полученной информации.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД для средней группы по ФЭМП «Число 5»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 22:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД для средней группы по ФЭМП «Число 5»» (включая файлы) размещена пользователем Серпокрылова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД