Елена Андреева
Технологическая карта НОД для детей подготовительной к школе группы «Лучики доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Лучики доброты».
Выполнили воспитатели ГБОУ СОШ №10 СП «детский сад «Берёзка», г. о. Чапаевск:
Андреева Е. Р.
Аннотация: Статья представляет собой технологическую карту непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Публикация «Технологическая карта НОД для детей подготовительной к школе группы „Лучики доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Тема занятия: «Лучики доброты», для детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Группа : Подготовительная к школе группа (количество 22 ребёнка – все дети с ОНР)
Продолжительность занятия: 30 минут
Тип занятия: Совершенствование правил поведения в социуме
Цель: Углублять представления детей о хорошем и плохом поведении.
Задачи:
Образовательные: Учить детей выявлять хорошие и плохие поступки.
Развивающие: Развивать толерантное отношение к окружающим. Развивать речь и познавательные интересы.
Воспитательные: Воспитывать нравственное поведение.
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое», ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Предварительная работа: Восприятие сказок, видеопросмотр сказок, беседы о культуре поведения и контакте среди сверстников.
Ресурсы для НОД: Листы бумаги, цветные карандаши, презентация «сказочные персонажи», видеопроектор, экран, тематические картинки.
№
п/п Этапы занятия/
время Деятельность
воспитателя Деятельность воспитанников
ОВЗ (вид ОВЗ)
ОНР Планируемые результаты
1.
2.
3.
Организационный
момент (2 мин.)
Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе
Основная часть (15 мин.)
Цель: создание условий для активизации знаний через размышление, формулирование понятий и выполнение практических заданий
Игра малой подвижности: «Хлопни-топни»
Цель: развитие зрительно-двигательной координации и мыслительных навыков
Демонстрация сказочных сюжетов на экране
Цель: развитие зрительных анализаторов и логического мышления и речи
Практическая часть (10 мин)
Цель: развитие творческих способностей
Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин.)
Цель: создание условий для осмысления оценки прошедшей деятельности Добрый день ребята, я рада сегодня вас всех видеть, какое у вас сегодня настроение? И мне очень хочется, чтобы сегодняшнее ваше настроение продлилось на весь день, давайте встанем в круг, и по кругу передадим это хорошее настроение.
Очень хорошо, присаживайтесь, сегодня мы с вами поговорим о хорошем и плохом поведении.
Воспитатель задаё т вопросы:
- «Скажите ребята, а вы знаете, что значит вести себя хорошо?
- А что значит плохо?
- Молодцы, а сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения Владимира Маяковского: «Что такое хорошо, а что такое плохо».
- Ребята, о чем это стихотворение? - Какие хорошие и плохие поступки мы здесь видим? - А как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо?
Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру, я буду показывать вам картинку, и если вы увидите там хорошее поведение, мы хлопаем в ладоши, если плохое - топаем (сюжетные картинки плохого и хорошего поведения)
1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу, это хорошо или плохо? Правильно, молодцы это очень хорошо.
2. Девочка забрала у брата игрушку, это хорошо или плохо? Правильно плохо, а как вы думаете, как надо поступить в такой ситуации? Конечно, предложить брату играть вместе, а еще что надо сделать?
3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это очень хорошо.
4. Девочка помогает маме мыть посуду. Очень хороший поступок!
5. Мальчик помогает маме нести сумки. Очень хорошо
6. Мальчик дразнит собаку, которая на цепи, хорошо это или плохо? Правильно, очень плохо
7. Большая девочка толкнула маленькую с качели, и та упала, ударилась.
8. Мальчик сделал скворечник, и пошел его вешать в парк. Очень это хорошо
Молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданием!
А теперь вспомним сказочных персонажей, и рассмотрим их поведение (показ слайдов со сказочными персонажами) беседа с детьми.
1 слайд.
- Какого сказочного героя вы видите?
- Правильно, Бабу Ягу, а что она делает?
-Она какая здесь?
- Что нужно сделать Бабе Яге, чтобы стать доброй?
Правильно.
2 слайд.
- Как зовут этого сказочного персонажа?
- Какие поступки в сказке совершала Аленушка?
Воспитатель предлагает сложить лист бумаги пополам и на каждой из частей изобразить смайлики, которые характеризуют Бабу Ягу и Алёнушку (смайлы с добрым и злым выражением)
Спасибо вам ребята, наше занятие подошло к концу, у нас получились замечательные рисунки.
Воспитатель предлагает забрать работы детей домой и поделиться своими впечатлениями со своими близкими людьми.
Дети встают в круг и «передают» улыбку по кругу.
Улыбаются.
Дети присаживаются на стульчики.
Дают простые ответы.
Воспринимают литературное произведение.
Высказывают свои мысли.
Дети встают в полукруг и выполняют действия, в соответствии с инструкцией.
(хлопают и топают)
Дети присаживаются на стульчики.
Дети внимательно рассматривают сказочный сюжет, узнают героев и характеризуют его.
Отвечают на вопросы.
Дети проходят за столы и рисуют.
Дети рассматривают работы друг друга и делятся впечатлениями.
Эмоциональный настрой на успешную работу.
Развивать умение слушать и понимать других. Вступать в диалог.
Развивать умение высказывать свои мысли
Развивать координацию движений и выполнять движения в соответствии с инструкцией
Определить, узнать, дать характеристику сказочным героям.
Соотносить свой ответ поставленному вопросу
Совершенствовать умение складывать лист пополам и ориентироваться на определённой плоскости листа
Совершенствовать
умение оценивать
результаты своей работы и работы своих сверстников.
Используемая литература:
1. «Конспекты занятий в детском саду для детей с ОНР», Нищева Н. В. ООО «Издательство «Детство Пресс», 2017г.
2. «Занятия по развитию речи в детском саду», Под редакцией О. С. Ушаковой, Москва «Просвещение», 2019г.
3. «Конспекты занятий. Рисование с детьми в детском саду», Д. Н. Колдина, Москва, Мозаика-Синтез, 2008г.
4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Г. С. Швайко, Москва, ГИЦ Владос, 2002г.
5. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками», С. О. Николаева, Москва, ГИЦ Владос, 2002г.