МААМ-картинки

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Лященко
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Цель: развитие воображения детей через использование типовых приемов фантазирования.

Задачи:

Образовательные :

Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Формировать умение применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Публикация «Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Учить детей самостоятельно выделять основные функции объектов рукотворного мира.

Учить детей самостоятельно производить деление трехмерного пространства на необходимое количество частей, задавать вопросы по сужению поля поиска в трехмерном пространстве.

Развивающие :

Развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Развивать воображение.

Воспитательные:

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Воспитывать самостоятельность.

Формировать интерес к содержанию НОД.

Материалы и оборудование: книга со сказками, дидактическая игра «Путешествие в сказки и объяснение волшебства», домик с волшебниками, лист ватмана, маркер, карточка с изображением дома.

Материалы для продуктивной деятельности детей : альбомные листы, акварель, кисти, стаканчики для воды, мелки, цветные карандаши, фломастеры.

Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап

1 мин

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей.

Сообщение о предстоящей деятельности.

Ребята я для вас приготовила сюрприз, но чтобы найти его давайте поиграем в игру «Данетка». Давайте вспомним первое правило этой игры. Дети стоят в кругу.

Первое правило: надо встать на середину комнаты и задавать вопросы.

Актуализация,

5 мин Учить детей самостоятельно производить деление трехмерного пространства на необходимое количество частей, задавать вопросы по сужению поля поиска в трехмерном пространстве.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Игра «Данетка»

Воспитатель отвечает на поставленные детьми вопросы.

Молодцы ребята! Нашли сюрприз!

Что же это?

Правильно эта книга со сказками. Ребята становятся на середину комнаты.

Предполагаемые вопросы:

- это находится справа?

- это находится слева?

- это находится впереди?

- это находится сзади?

- это находится в уголке с книгами?

- это в находится в левой полочке?

Это книга!

Дети рассматривают книгу и делают вывод, что это книга со сказками

Развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность.

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Дидактическая игра «Путешествие в сказки и объяснение волшебства».

Давайте попутешествуем по сказкам.

Ребята с помощью какой игры мы можем отправиться в путешествие по сказкам?

А где живет наша игра?

Майя принеси ее. С помощью игры «Путешествие в сказки и объяснение волшебства».

На полочке с играми ТРИЗ.

Дети раскладывают карточки на ковре с изображением сказочных героев. Волшебников по кругу.

Ребята по очереди берут карточки и называют название сказки и сказочного героя.

Это сказка «Золотой ключик».

В этой сказке поработал волшебник оживления.

Закрепление имеющихся представлений

10 минут.

Учить детей самостоятельно выделять основные функции объектов рукотворного мира.

Системный оператор.

Объект «Дом». Ребята, в каких жилищах живут сказочные герои?

А мы с вами?

Давайте рассмотрим дом на волшебном экране. Назовите и зарисуйте части дома.

Где находится дома?

Ребята, а в прошлом, когда люди не умели строить дома, где они жили?

Какие части есть у пещеры?

Где находилась пещера?

Что хорошего в наших современных домах?

А что плохого? Теремок, рукавица, избушка на курьих ножах, дворец, замок.

В доме.

Дети называют части и рисуют дом.

У дома есть крыша, окна, двери, стены.

На улицах города.

В пещере. В землянке.

Каменные стены, вместо дверей шкура животного, очаг.

В лесу, в горах.

Дома всегда тепло, есть вода,

Можно смотреть телевизор, играть, спать.

В городе нет свежего воздуха,

Продуктивная деятельность,

11 мин Формировать умение применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Развивать ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность.

Развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук. Рисование «Дом будущего». Ребята давай те с помощью волшебников придумаем и нарисуем дом будущего.

Но только у дома будущего будут только хорошие качества. Дети самостоятельно готовят рабочее место. По желанию выбирают для себя материалы для рисования.

Рефлексия,

3 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребен-ком опыта. Метод «Расскажи гостям о своем рисунке» Ребята подойдите к гостям и расскажите о своем доме будущего. Дети рассказывают о своем рисунке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 12:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Лященко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД