Лященко
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие воображения детей через использование типовых приемов фантазирования.
Задачи:
Образовательные :
Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Формировать умение применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Публикация «Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Учить детей самостоятельно выделять основные функции объектов рукотворного мира.
Учить детей самостоятельно производить деление трехмерного пространства на необходимое количество частей, задавать вопросы по сужению поля поиска в трехмерном пространстве.
Развивающие :
Развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность.
Развивать двигательные навыки, выразительные движения.
Развивать воображение.
Воспитательные:
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Воспитывать самостоятельность.
Формировать интерес к содержанию НОД.
Материалы и оборудование: книга со сказками, дидактическая игра «Путешествие в сказки и объяснение волшебства», домик с волшебниками, лист ватмана, маркер, карточка с изображением дома.
Материалы для продуктивной деятельности детей : альбомные листы, акварель, кисти, стаканчики для воды, мелки, цветные карандаши, фломастеры.
Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Организационный этап
1 мин
Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей.
Сообщение о предстоящей деятельности.
Ребята я для вас приготовила сюрприз, но чтобы найти его давайте поиграем в игру «Данетка». Давайте вспомним первое правило этой игры. Дети стоят в кругу.
Первое правило: надо встать на середину комнаты и задавать вопросы.
Актуализация,
5 мин Учить детей самостоятельно производить деление трехмерного пространства на необходимое количество частей, задавать вопросы по сужению поля поиска в трехмерном пространстве.
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Игра «Данетка»
Воспитатель отвечает на поставленные детьми вопросы.
Молодцы ребята! Нашли сюрприз!
Что же это?
Правильно эта книга со сказками. Ребята становятся на середину комнаты.
Предполагаемые вопросы:
- это находится справа?
- это находится слева?
- это находится впереди?
- это находится сзади?
- это находится в уголке с книгами?
- это в находится в левой полочке?
Это книга!
Дети рассматривают книгу и делают вывод, что это книга со сказками
Развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность.
Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
Дидактическая игра «Путешествие в сказки и объяснение волшебства».
Давайте попутешествуем по сказкам.
Ребята с помощью какой игры мы можем отправиться в путешествие по сказкам?
А где живет наша игра?
Майя принеси ее. С помощью игры «Путешествие в сказки и объяснение волшебства».
На полочке с играми ТРИЗ.
Дети раскладывают карточки на ковре с изображением сказочных героев. Волшебников по кругу.
Ребята по очереди берут карточки и называют название сказки и сказочного героя.
Это сказка «Золотой ключик».
В этой сказке поработал волшебник оживления.
Закрепление имеющихся представлений
10 минут.
Учить детей самостоятельно выделять основные функции объектов рукотворного мира.
Системный оператор.
Объект «Дом». Ребята, в каких жилищах живут сказочные герои?
А мы с вами?
Давайте рассмотрим дом на волшебном экране. Назовите и зарисуйте части дома.
Где находится дома?
Ребята, а в прошлом, когда люди не умели строить дома, где они жили?
Какие части есть у пещеры?
Где находилась пещера?
Что хорошего в наших современных домах?
А что плохого? Теремок, рукавица, избушка на курьих ножах, дворец, замок.
В доме.
Дети называют части и рисуют дом.
У дома есть крыша, окна, двери, стены.
На улицах города.
В пещере. В землянке.
Каменные стены, вместо дверей шкура животного, очаг.
В лесу, в горах.
Дома всегда тепло, есть вода,
Можно смотреть телевизор, играть, спать.
В городе нет свежего воздуха,
Продуктивная деятельность,
11 мин Формировать умение применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Развивать ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность.
Развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук. Рисование «Дом будущего». Ребята давай те с помощью волшебников придумаем и нарисуем дом будущего.
Но только у дома будущего будут только хорошие качества. Дети самостоятельно готовят рабочее место. По желанию выбирают для себя материалы для рисования.
Рефлексия,
3 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребен-ком опыта. Метод «Расскажи гостям о своем рисунке» Ребята подойдите к гостям и расскажите о своем доме будущего. Дети рассказывают о своем рисунке.