Анджела Нешкарультына
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Спасская башня кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Составила: Нешкарультына Анджела Борисовна,
воспитатель разновозрастной группы,
МБОУ «ЦО с. Конергино».
Дата проведения:10.04.2019г
Титульный лист
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей старшей подгруппы
Тема занятия: «Спасская башня кремля»
Фамилия Имя Отчество: Нешкарультына Анджела Борисовна.
Воспитатель разновозрастной группы.
Публикация «Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности „Спасская башня кремля“» размещена в разделах
Образовательные области : «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное»,«Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности :«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». «Художественно- эстетическое».
Лексическая тема:(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)
Вид занятия: познавательно- развивающий.
Формы образовательной деятельности : в виде вопрос – ответ.
Цель:
(О)–Учить детей передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.
(Р)-Развивать образные представления, глазомер, воображение, самостоятельность и творчество в изображении.
(В) – Формирование общественных представлений, любви к Родине.
Планируемый результат: Научить умение рисовать предмет на весь лист бумаги и раскрашивать рисунок.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о Москве, о кремле. Чтение рассказов, стихотворений о Москве, о красной площади.
Оборудование: (картинки с изображением спасской башни,гуашь,кити, альбомные листы бумаги.
Технологическая карта НОД
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Ребята, посмотрите, к на картину. На картине нарисована Спасская башня. Рассматривание иллюстрации 1 мин.
2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация (процесс вовлечения в деятельность)
-уточнение форм, величины частей башни.
Проблемная ситуация:
-Обвести пальцем башню по контуру.
-на помнить приемы соизмерения (разведенными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей.
- учитывая трудность конструкции и необходимость ее тонной передачи, ввести поэтапно руководство процессом изображения.
1мин
3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Задачи этого этапа:
1. рисуем полоску земли.
2. на ней основную часть башни.
3. затем верхнюю часть, где находятся часы.
-дети начинают рисовать.
10мин
4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
4. Ну, а теперь нам нужно немножко отдохнуть. Наши пальчики устали.
Мы писали, мы писали,
наши пальчики устали,
мы немножко отдохнем
и опять писать начнем.
-физминутка
1 мин
5 Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
5. дети самостоятельно завершают рисунок.
(Воспитатель помогает детям)
- дети продолжают рисовать
10 мин
6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
6. рассматривание своих рисунков. - дети зовут мышку, мышка хвалит ребенка
1 мин
7 Рефлексия Оценивание рисунков самими детьми
Ответы детей 1 мин