Получи документы

«Витамины и здоровье». Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе

Надежда Артамонова
«Витамины и здоровье». Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

Младшей группы (3 – 4 года)

Воспитатель: Артамонова Н. С.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Тема: Витамины и здоровье

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей 3-4 лет.

Задачи:

образовательные:

Темочки:

- познакомить с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям,

- расширять и углублять представления о репчатом луке,

- закреплять представления о том, что для роста лука в домашних условиях нужны: почва, вода, свет, тепло,

- упражнять в правильных приёмах посадки луковиц;

развивающие:

- развивать любознательность, активность в познавательной деятельности,

- развивать диалогическую речь,

- развивать внимание, память, мышление,

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, желание помогать,

- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле,

- воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Предварительная работа: загадывание загадок о фруктах и овощах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Дидактическая игра «Разложи правильно», «Фрукты – овощи», «Что растёт на грядке?».

Здоровьесберегающие технологии : физминутка «Будешь кушать витамины…»

Методы и приё мы: наглядный, игровая мотивация, использование здоровьесберегающих технологий, вопросы к детям, повторы (хоровые).

Материалы и оборудование: игрушка – Заяц, «волшебный мешочек», муляжи овощей и фруктов, лук, земля, ёмкости для посадки, лейки, ложки пластмассовые, тарелочки, салфетки.

Планируемый результат: проявляют познавательный интерес в процессе посадки лука, принимают активное участие в разговоре во время беседы, вступают в речевые контакты с воспитателем и отвечают на вопросы, владеют определённым объёмом практических навыков и умений во время проведения исследовательской деятельности.

Этап, продолжительность Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Методы, формы, приёмы Результат

Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Приветствие, установление зрительного, тактильного контактов.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там грустный Зайчик (с сумкой)

Дети здороваются.

Приветствие, участие в игре.

Дети здороваются с гостями. Игровые моменты Психологическая готовность

Мотивационно-побудительный,1 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Воспитатель: Зайка, что случилось?

Зайка : Мои друзья в лесу начинают заболевать – кашляют, чихают. А скоро праздник Новый год. Все будут веселиться и играть, а у нас в лесу будет скучно, грустно. Лиса как-то говорила, что надо есть много витаминов, но где их взять? Ребята, мне нужна ваша помощь. А помогут витамины на самом деле?

Воспитатель: Ребята, мы поможем Зайчику вылечить друзей?

Дети: да

Осознают и принимают поставленную задачу Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,3 мин Актуализация имеющихся знаний, представлений

Зайка: А как, чем их вылечить?

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое витамины?

Кто-нибудь из вас принимал витамины?

Витамины – делают наш организм крепким и здоровым. Витамины бывают и не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

- Давайте сейчас мы поиграем в игру

У меня есть «Волшебный мешочек», может быть там спрятались витамины.

Вы будете по одному доставать что-то из мешочка, называть это. Если это фрукт будем класть его на красную тарелочку, а если овощ, то на зелёную. Начинаем …

Что это Маша? Это овощ или фрукт? В нем есть витамины?

Воспитатель: Полезный апельсин? Почему?

Ребенок: Потому, что там есть витамины.

Воспитатель: А это полезно? Почему?

Воспитатель: (показывая на овощи, спрашивает) :

-Что здесь лежит?

Дети: овощи.

Воспитатель: Есть в них витамины?

Воспитатель: Что здесь лежит? Есть в них витамины?

Правильно! В овощах и фруктах есть витамины, нужные нам для роста и укрепления нашего здоровья.

Воспитатель: А давайте расскажем Зайчику, что будет если принимать витамины.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы Беседа. Создание и решение проблемной ситуации.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность

Динамическая пауза, 2 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости (проводится физ. минутка:

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным — показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Участвуют в игре, выполняют движения в соответствии со словами физминутки Игровые приемы Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа, 6 мин Применение знаний, навыков и умений.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины можно вырастить самим в группе и научить Зайчика. Какие витамины мы можем вырастить на окошке? (показать на картинки) Яблоню и грушу мы сможем вырастить?

Дети: нет, они растут деревом.

Воспитатель: Мы не сможем дерево вырастить на окне. Давайте посмотрим, что же ещё можно посадить?

Дети: лук

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сажать лук. Подходите к столу, и ты Зайчик, садись поближе и всё запоминай.

Про лук говорят: «Кто его раздевает, тот слёзы проливает». Лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. А какой лук на вкус? (горький)

Он очень горький, но полезный. В нем много витаминов, поэтому его надо кушать ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть. Лук помогает лечить людей. Если луковицу посадить в землю, то вырастут зеленые перья, которые добавляют в суп, в салат и едят просто так.

– А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)

Давайте рассмотрим луковицу. У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растут зеленые перья лука. А вот низ у луковицы - из которого растут корни.

Воспитатель: Покажите, откуда будут расти зеленые листики лука? (показывают верх луковицы). Покажите, откуда будут расти корни лука? (показывают низ луковицы). Теперь надо посадить лук.

На столе у нас приготовлены ящики с землей, в них и будем сажать лук. Но прежде нужно сделать лунки в земле, в этом нам поможет ложка. Давайте возьмем ее в руки, воткнем ее в землю и покрутим вокруг. Получилась лунка. В нее мы и будем сажать лук. Берем луковицу в руки, держим её за макушку, опускаем низ в лунку и слегка прижимаем.

Воспитатель: Ну, вот мы лук посадили, но чтобы он прижился и начал расти, что надо сделать?

Дети: его нужно полить.

Воспитатель: Мы берем в руки лейку, слегка наклоняем, поливаем лук. Поливаем землю, чтобы она стала сырой, а лук эту воду будет пить и расти.

Воспитатель: Что еще нужно для роста? (Ответы детей) Свет и тепло. Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти. И мы каждый день будем наблюдать за ростом лука.

0Воспитатель: Какую пользу приносит зеленый лук?

Дети: Он защищает от болезней, потому что в нем много витаминов. Выполняют практическую работу.

Выполнение практической работы.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительный этап. 2мин. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Воспитатель: (Воспитатель обращается к зайчику). Вот видишь, Зайка, ты тоже можешь вырастить у себя витамины. Нужно только посадить лук в землю и его поливать.

Зайка: Спасибо, ребята! Мне было с вами очень интересно. Теперь я знаю, как надо вылечить моих друзей.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Дети: хотели помочь Зайчику.

Воспитатель: Как помочь?

Дети: Садили лук

Воспитатель: Что нужно, чтобы звери в лесу были здоровы?

Дети: Есть витамины

Воспитатель: Смогли мы с вами научить Зайчика выращивать витамины?

Дети: Смогли

Воспитатель: Молодцы! Ребята, ваш лучок мы будем выращивать на окошке. А свой я подарю Зайке, чтобы его друзья скорее выздоровели и смогли весело встретить Новый год.

Зайка: Спасибо, вам большое! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А вы сами будете кушать овощи и фрукты, чтобы не заболеть?

Воспитатель: Ешьте дети витамины,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдет.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния. Беседа, обсуждение Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Пасхальный кулич»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Пасхальный кулич» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Пасхальный кулич» Цель: Познакомить с традицией.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группе Цель: упражнять в скатывании комка из пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Витамины и здоровье». Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 18:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Витамины и здоровье». Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Артамонова (УИ 1830821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД