Надежда Артамонова
«Витамины и здоровье». Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
Младшей группы (3 – 4 года)
Воспитатель: Артамонова Н. С.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Тема: Витамины и здоровье
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей 3-4 лет.
Задачи:
образовательные:
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- познакомить с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям,
- расширять и углублять представления о репчатом луке,
- закреплять представления о том, что для роста лука в домашних условиях нужны: почва, вода, свет, тепло,
- упражнять в правильных приёмах посадки луковиц;
развивающие:
- развивать любознательность, активность в познавательной деятельности,
- развивать диалогическую речь,
- развивать внимание, память, мышление,
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, желание помогать,
- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле,
- воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Предварительная работа: загадывание загадок о фруктах и овощах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Дидактическая игра «Разложи правильно», «Фрукты – овощи», «Что растёт на грядке?».
Здоровьесберегающие технологии : физминутка «Будешь кушать витамины…»
Методы и приё мы: наглядный, игровая мотивация, использование здоровьесберегающих технологий, вопросы к детям, повторы (хоровые).
Материалы и оборудование: игрушка – Заяц, «волшебный мешочек», муляжи овощей и фруктов, лук, земля, ёмкости для посадки, лейки, ложки пластмассовые, тарелочки, салфетки.
Планируемый результат: проявляют познавательный интерес в процессе посадки лука, принимают активное участие в разговоре во время беседы, вступают в речевые контакты с воспитателем и отвечают на вопросы, владеют определённым объёмом практических навыков и умений во время проведения исследовательской деятельности.
Этап, продолжительность Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Методы, формы, приёмы Результат
Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Приветствие, установление зрительного, тактильного контактов.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там грустный Зайчик (с сумкой)
Дети здороваются.
Приветствие, участие в игре.
Дети здороваются с гостями. Игровые моменты Психологическая готовность
Мотивационно-побудительный,1 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах
Воспитатель: Зайка, что случилось?
Зайка : Мои друзья в лесу начинают заболевать – кашляют, чихают. А скоро праздник Новый год. Все будут веселиться и играть, а у нас в лесу будет скучно, грустно. Лиса как-то говорила, что надо есть много витаминов, но где их взять? Ребята, мне нужна ваша помощь. А помогут витамины на самом деле?
Воспитатель: Ребята, мы поможем Зайчику вылечить друзей?
Дети: да
Осознают и принимают поставленную задачу Сюрпризный момент.
Создание проблемной ситуации.
Внутренняя мотивация на деятельность
Актуализация,3 мин Актуализация имеющихся знаний, представлений
Зайка: А как, чем их вылечить?
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое витамины?
Кто-нибудь из вас принимал витамины?
Витамины – делают наш организм крепким и здоровым. Витамины бывают и не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
- Давайте сейчас мы поиграем в игру
У меня есть «Волшебный мешочек», может быть там спрятались витамины.
Вы будете по одному доставать что-то из мешочка, называть это. Если это фрукт будем класть его на красную тарелочку, а если овощ, то на зелёную. Начинаем …
Что это Маша? Это овощ или фрукт? В нем есть витамины?
Воспитатель: Полезный апельсин? Почему?
Ребенок: Потому, что там есть витамины.
Воспитатель: А это полезно? Почему?
Воспитатель: (показывая на овощи, спрашивает) :
-Что здесь лежит?
Дети: овощи.
Воспитатель: Есть в них витамины?
Воспитатель: Что здесь лежит? Есть в них витамины?
Правильно! В овощах и фруктах есть витамины, нужные нам для роста и укрепления нашего здоровья.
Воспитатель: А давайте расскажем Зайчику, что будет если принимать витамины.
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы Беседа. Создание и решение проблемной ситуации.
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность
Динамическая пауза, 2 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости (проводится физ. минутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным — показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Участвуют в игре, выполняют движения в соответствии со словами физминутки Игровые приемы Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Практическая работа, 6 мин Применение знаний, навыков и умений.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины можно вырастить самим в группе и научить Зайчика. Какие витамины мы можем вырастить на окошке? (показать на картинки) Яблоню и грушу мы сможем вырастить?
Дети: нет, они растут деревом.
Воспитатель: Мы не сможем дерево вырастить на окне. Давайте посмотрим, что же ещё можно посадить?
Дети: лук
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сажать лук. Подходите к столу, и ты Зайчик, садись поближе и всё запоминай.
Про лук говорят: «Кто его раздевает, тот слёзы проливает». Лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. А какой лук на вкус? (горький)
Он очень горький, но полезный. В нем много витаминов, поэтому его надо кушать ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть. Лук помогает лечить людей. Если луковицу посадить в землю, то вырастут зеленые перья, которые добавляют в суп, в салат и едят просто так.
– А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)
Давайте рассмотрим луковицу. У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растут зеленые перья лука. А вот низ у луковицы - из которого растут корни.
Воспитатель: Покажите, откуда будут расти зеленые листики лука? (показывают верх луковицы). Покажите, откуда будут расти корни лука? (показывают низ луковицы). Теперь надо посадить лук.
На столе у нас приготовлены ящики с землей, в них и будем сажать лук. Но прежде нужно сделать лунки в земле, в этом нам поможет ложка. Давайте возьмем ее в руки, воткнем ее в землю и покрутим вокруг. Получилась лунка. В нее мы и будем сажать лук. Берем луковицу в руки, держим её за макушку, опускаем низ в лунку и слегка прижимаем.
Воспитатель: Ну, вот мы лук посадили, но чтобы он прижился и начал расти, что надо сделать?
Дети: его нужно полить.
Воспитатель: Мы берем в руки лейку, слегка наклоняем, поливаем лук. Поливаем землю, чтобы она стала сырой, а лук эту воду будет пить и расти.
Воспитатель: Что еще нужно для роста? (Ответы детей) Свет и тепло. Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти. И мы каждый день будем наблюдать за ростом лука.
0Воспитатель: Какую пользу приносит зеленый лук?
Дети: Он защищает от болезней, потому что в нем много витаминов. Выполняют практическую работу.
Выполнение практической работы.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Заключительный этап. 2мин. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Воспитатель: (Воспитатель обращается к зайчику). Вот видишь, Зайка, ты тоже можешь вырастить у себя витамины. Нужно только посадить лук в землю и его поливать.
Зайка: Спасибо, ребята! Мне было с вами очень интересно. Теперь я знаю, как надо вылечить моих друзей.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
Дети: хотели помочь Зайчику.
Воспитатель: Как помочь?
Дети: Садили лук
Воспитатель: Что нужно, чтобы звери в лесу были здоровы?
Дети: Есть витамины
Воспитатель: Смогли мы с вами научить Зайчика выращивать витамины?
Дети: Смогли
Воспитатель: Молодцы! Ребята, ваш лучок мы будем выращивать на окошке. А свой я подарю Зайке, чтобы его друзья скорее выздоровели и смогли весело встретить Новый год.
Зайка: Спасибо, вам большое! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А вы сами будете кушать овощи и фрукты, чтобы не заболеть?
Воспитатель: Ешьте дети витамины,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет.
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния. Беседа, обсуждение Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.