Наталья Котенева
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию «Бараночки для Катеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Возраст детей, группа 2 младшая группа
Тип НОД Открытие нового знания
Тема НОД Бараночки для Катеньки
Цель: Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.
Темочки:
Задачи: Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, образуя кольцо).
Развивающие : развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Материал Раздаточный материал:
- пластилин;
- доска для лепки;
- салфетки;
- тарелочки для пластилина;
- кукла;
- кукольная посуда за столом;
- картинки баранок.
Предполагаемый результат Дети умеют лепить баранки.
Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Введение в ситуацию Воспитатель собирает около себя детей возле стола с кукольной посудой.
- Ребята! К нам пришла кукла Катя! Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рождение. И она пригласила на него своих друзей, чтобы попить чай. Но забыла купить баранки к чаю. Беседа.
Диалог Ответы детей Целеполагание
Планирование Ответы детей
Этапные задачи Актуализировать знания детей о баранках
II. Актуализация знаний - Ребята, хотите помочь Кате? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).
- Да, ребята, можно слепить баранки для ее друзей.
- Можно и нарисовать.
- Катюша, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе слепим из пластилина баранки для твоих друзей.
На доске появляется картинки баранок и бубликов.
- Посмотрите, какой формы баранки? (Круглые)
- На что они похожи (Руль, колесо) Рассматривание,
беседа Ответы детей Выполнение действии Ответы детей
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь кукле
Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения
и понимания его причины
III Затруднение в ситуации Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина. Воспитатель говорит детям:
- Из этого пластилина вы сможете лепить баранки?
- Как вы будете лепить баранки?
- Что нам нужно сделать, чтобы баранки получились круглыми, красивым? (Незнаем)
- Хотите узнать? (Да)
- Где нам можно узнать? (Спросить у взрослого) Выполнение пробного действия. Самоконтроль Высказывание
ответов
Этапные задачи Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
IVОткрытие нового знания -А теперь садитесь за стол, и поможем Кате, слепить много красивых баранок.
- Посмотрите, как я буду лепить баранки. Беру кусочек пластилина, разминаю его. Отщипываю от большого куска маленький. Кладу его на ладошку, другой ладошкой прикладываю и раскатываю прямыми движениями.
-Что у меня получилось? (колбаска, столбик)
- А затем, сгибая колбаску, соединяю два конца, прижимая их друг другу, чтобы получилась баранка.
- Какая у меня получилась баранка? (круглая с дырочкой)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» и соединять концы «колбаски»
- А чтобы у вас получились красивые баранки разомнем пальчики.
Пальчиковая игра:
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу. Объяснение и показ воспитателя.
Пальчиковая гимнастика. Выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют задание воспитателя Выполнение действии Осознание способа действии
Этапные задачи Развивать внимание, речь.
V Введение новых знаний в систему знаний - Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые баранки.
- Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранки, а Катя будет смотреть, как вы лепите. Показ, беседа Работают пластилином. Выполнение действия по алгоритму
Самоконтроль
Корректировки Верное выполнение действии
Этапные задачи Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
VI Осмысление (итог) Дети подходят к столу и раскладывают баранки.
- Ребята, что мы сейчас лепили?
- Вам понравилось лепить баранки? (Да)
- Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые)
- Молодцы, хорошо вы постарались.
- Ребята, вам Катя говорит большое спасибо. Вы очень постарались.
- А теперь давайте поздравим нашу Катюшу с днем рождения и споем хоровод.
- Кате пора встречать гостей, давайте попрощаемся с ней. Диалог. Хороводная игра. Ответы детей Самооценка Ответы детей
Комментарий