Синявская
Технологическая карта «Наступила зима. Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по лепке
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Наступила зима. Снеговик»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы».
Цель: формирование представлений о временах года (зима, связях между временами года и погодой
Публикация «Технологическая карта „Наступила зима, Снеговик“» размещена в разделах
Задачи: - учить называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика : делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединять части;
- воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях, в обсуждениях во время целевой прогулки; проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время игрового упражнения «Оденем куклу», рассматривания игрушечного снеговика, активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ.
Материалы и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года, пластилин, доски для лепки, игрушка снеговик.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Целевая прогулка.
Знакомство с зимними явлениями природы лучше начать на прогулке. Воспитатель уточняет у детей, какое время года наступило. Если выпал снег, то детям предлагается понаблюдать это явление, рассмотреть снежинки.
Утром на лужицах Вьется по улице
Тонкий ледок. Легкий пушок.
В воздухе кружится Дети любуются:
Первый снежок. Как хорошо!
В. Калинкин
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на небо: чистое, голубое оно или облачное, пасмурное, тучи, снегопад, солнце. Проводится наблюдение за ветром: смотрят на ветки дерева – качаются они или нет, дует ветер или нет. Дети становятся то лицом к ветру, то спиной, ощущают, как ветер обдувает лицо, как толкает в спину.
2. Игровое упражнение «Оденем куклу».
Вернувшись в группу, воспитатель предлагает ребятам среди картинок найти те, где изображены только что увиденные явления природы (картинку ставят в уголок природы).
Воспитатель (берет куклу Катю). Пусть Катя идет гулять (одевает ее по погоде). Что нужно надеть на куклу? Какую одежду вы сами надевали на прогулку?
Когда кукла будет одета, дети рассматривают ее и называют предметы одежды.
Физминутка
«Ёлочка»
Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения.
У маленьких детишек ёлочка большая, (Поднимают руки вверх.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвяти, посвяти.
(Поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки дальше от ребяток.
Основная деятельность детей
3. Лепка снеговика.
Пальчиковая гимнастика
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Воспитатель рассматривает с детьми игрушку снеговика, который состоит из трех шаров: туловище – два шара (большой и средний, голова – маленький шар.
Воспитатель. Как называется эта игрушка? Из чего и как делают снеговика? (Ответы детей.) Мы вылепим снеговика из пластилина. С чего начнем? Нужно разделить пластилин на три части. (Дети проделывают те же действия.) Как скатать большой шар? (Дети имитируют движение скатывания.) Так же нужно скатать средний и маленький шарики. Когда все три шара будут готовы, их следует соединить.
В ходе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. По окончании деятельности он одобряет работу детей, отмечает их самостоятельность, просит рассказать о своих снеговиках. Затем из слепленных снеговиков составляется хоровод.
4. Рефлексия.
– Что мы наблюдали на прогулке?
– Как мы одели куклу на прогулку?
– Как мы лепили снеговика?