Анорина Екатерина Руслановна
Технологическая карта «Как птицы и животные готовятся к зиме. Вслед за ласточкой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Создание интеллект карты «Дом на зиму» на основе виртуальной экскурсии «Вслед за ласточкой», реализованной составлением программы для дрона из лего VEDO 2.0
Словарная работа: Зимние кладовые, стая птиц;
Планируемый результат занятия: Составление интеллект карты «Дом на зиму»
Материалы и оборудование: Отрывок из сказки Бианки «Лесные домишки», программа лего vedo 2.0, доска для показа виртуальной экскурсии, карандаши цветные, бумага А4,
Публикация «Технологическая карта „Как птицы и животные готовятся к зиме, Вслед за ласточкой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Организационно – мотивационный этап:
Задачи этапа: Создать положительно-эмоциональный настрой перед предстоящей деятельностью с помощью прочтения В. В. Бианки «Синичкин календарь»
Деятельность педагога:Чтение отрывка из любимых сказок о животных в произведениях В. В. Бианки «Лесные домишки» рассказ о ласточке.
Основной этап:
Задачи этапа: Поставить вместе с детьми проблемную ситуацию.
Деятельность педагога: В нашей группе жила Ласточка на окне. Дети заметили, что она пропала (Обращаю внимание детей на окно). «Куда же могла улететь ласточка? «Почему она улетела?»
[h3]Этап ознакомления с материалом: [/h3]
Задачи этапа: Спроектировать вместе с детьми решение проблемной ситуации в ходе составления программы (вертушка) лего VEDO 2.0. Уточнить знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме. Актуализация опыта имеющегося у детей по данной теме. Обогатить и расширить знания детей «Как птицы и животные готовятся к зиме»
Деятельность педагога: Отправиться вслед за ласточкой. К сожалению, наша ласточка, уже далеко, догнать её будет трудно, предлагаю отправить дрон, который сможет догнать ласточку и покажет нам её путь сверху. Но для начала нам нужно составить правильную программу для его двигателя, справитесь?
Этап практического решения проблемы:
[/b]
Задачи этапа: Познакомить детей с жизнью животных и птиц перед зимними холодами в ходе участия в виртуальной экскурсии.
Деятельность педагога: Показ виртуальной экскурсии. Запомните всех кого вы встретите в осеннем лесу. Обратите внимание, на то чем заняты все животные и птицы.
Пока наш дрон добирался до ласточки, нам удалось осмотреть осенний лес сверху.
Таким образом, удалось заметить, как бурый мишка готовится ко сну, бельчата готовят запасы на зиму. Кроты и хомяки рыли себе зимние кладовые, стаи птиц летели в одном направлении долгое время.
Гимнастика для глаз в стихотворной форме.
Заключительный этап: [/b]
Задачи этапа: Формировать ответственность за принятие собственных решений.
Деятельность педагога: Предлагаю вам создать интеллект карту «Дом на зиму», на которой мы укажем как готовятся животные и птицы к зиме.
Рефлексивные вопросы по итогам занятия:
Получилось ли нам узнать что то новое о подготовке птиц и животных к зиме