Получи документы

Технологическая карта «Мальчик с пальчик» для детей 6–7 лет

Ольга Пенкина
Технологическая карта «Мальчик с пальчик» для детей 6–7 лет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Мальчик с пальчик»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Форма совместной деятельности: художественно-творческая деятельность, познавательная деятельность

Форма организации: индивидуальная

Учебно-методический комплект: примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы», Мозайка – Синтез, М – 2016

Публикация «Технологическая карта „Мальчик с пальчик“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: формировать у детей умения рисовать человека через сюжетное рисование.

Задачи:

Образовательные:

• Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки.

• Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.

• Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их контуры простым графитовым карандашом).

• Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передавать образы сказки).

Развивающие:

Развивать интегративные личностные качества:

интерес к рисованию; умение вести диалог;

держать осанку, развивать мелкую моторику в процессе рисования, принимать активное участие в физминутке;

совместно с воспитателем планировать последовательность рисования человека, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ, взаимоанализ, самооценку, взаимооценку.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственную культуру личности (доброжелательность к сверстникам и их работам);

• Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность;

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;

• Воспитывать любовь к творчеству;

Изобразительная: активно применяют ранее усвоенные способы изображения человека.

Техническая : Учить работать с инструментами (карандаш, кисть).

Композиционная: Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа, достигать качественного результата, аккуратно выполняя работу.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения:

Методы организации познавательной деятельности: объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, повторение, практическая работа.

Методы по уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, объяснительно-иллюстративный.

Методы стимулирования: стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы развития творческих способностей: создание креативного поля, творческое задание.

Методы контроля и диагностики: самоконтроль, наблюдение, анализ детской деятельности.

Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие»

Предварительная работа: чтение сказки «Мальчик с пальчик»; беседа о прочитанной сказке, о её героях, об их характерных приметах, сравнение

Средства:

наглядные: педагогический рисунок, образец рисунка.

печатные: картинки из сказки.

оборудование: бумага формат А4, цветные карандаши, простой графитовый карандаш.

технические : ноутбук, мультипроекор.

Информационные источники: на бумажных носителях, на электронных носителях.

Этапы

деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности детей

Цель: Организовать детей создать положительно эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Время: 1.5 мин.

Актуализация опорных знаний, выявления проблемы (постановка цели исследований).

Время: 1.5-2 мин.

Цель: актуализация знаний детей о создание проблемной ситуации; выявление проблемы, постановка цели исследования. Ребята подойдите ко мне! Пока я шла к вам в гости надо мной пролетела белая сова и выронила письмо. Вы хотите узнать, что там и кто его написал?

-Да, хотим!

-Итак, давайте откроем письмо и внимательно прочтем!

-ребята здравствуйте это король из сказки мальчик – с-пальчик я хочу вас попросить помочь мне нарисовать его. Я хочу сделать у себя в королевстве выставку- музей моего мальчика – с-пальчика, но один я не смогу все это сделать. Вы поможете мне?

- да поможем!

Вот ребята что написал нам король. Организую размещение детей в группе, эмоционально включаю в действие. Дети размещаются в группе на стульчики, выражают различные эмоции посредством действий, мимикой, слов. Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятых нормы поведения; проявляют готовность к действиям.

А вы помните что-нибудь из этой сказки? Давайте проверим:

-Сколько было сыновей у дровосека?

(ответы детей)

Куда пошли дети за хворостом?

(ответы детей)

Что случилось с детьми в лесу? (предположительные ответы детей)

-как дети добрались до дома (ответы детей)Ребята вы хорошо помните сказку молодцы

А вот и портрет мальчика – с-пальчика

-скажите, чем он отличается от рисования обычного человека?

(ответы детей)

Расскажите мне пожайлуста, что есть у мальчика-с-пальчика?

- туловище голова, руки, ноги, глаза, рот, нос.

Правильно ребята!

Посадка детей за столы

Посмотрите, как я нарисовала мальчика-с-пальчика он у совушки будет висеть в музее самым первым.

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное напряжение.

Перед тем как приступить, к работе сначала давайте проведем физминутку.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялсь,

Опустили руки вниз. Задаю вопросы. Рассказываю о художественном материале.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задаёт вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения.

2. Проблемное объяснение приемов работы

Задача: учить рисовать сказочного героя стараясь передать особенности внешнего вида воспитывать потребность в достижении качественного результата; -Скажите мне, чтобы правильно нарисовать мальчика-с-пальчика с чего мы начнем?

-Мы начинаем с туловища,

Я буду рисовать туловище в центре листа.

Затем мы нарисуем ножки, шейку, голову, ручки. Мальчика-с-пальчика мы будем рисовать разными цветами только туловище светло-коричневым цветом, так как цвет нашей кожи светло-коричневый. Глазки можно нарисовать голубым, зеленым или коричневым. Губки розовыми. Бровки и реснички черными.

Одежду можно нарисовать разными цветами Задаю вопросы стимулирует процесс мышления.

Образец: Показываю готовые работы Мальчика с пальчик.

Педагогический рисунок: показываю, как рисовать композицию. Активно наблюдает за действиями воспитателя, других детей. Проявляют инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками, воспитателем, имеет развитое воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.

3. Вопросы на уточнение (первичное закрепление во внешней речи)

Задача:

Развивать умение активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании человека.

Скажите, что у нас должно получится?

-«мальчик-с-пальчик»

С чего начнем? Ребята вот перед нами схема рисования мальчика-с-пальчика, давайте посмотрим на нее

(проговариваем план рисования с опорой на динамические схемы) - сначала рисуем рубашечку, затем штанишки, ручки шейку и головку. давайте добавим ушки, затем добавим ручки и ножки

- затем ребята нарисуем волосики, глазки, носик, ротик, кармашки на штанах. А каким цветом мы будем его рисовать?

- разными цветами только туловище розовым.

А теперь давайте закроем глазки и представим, какой у нас мальчик-с-пальчик?

(спросить 1-2 человек, какого они представили мальчика)

Ставлю цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; наблюдаю за детьми во время выполнения задания; советую, поддерживаю. Работают индивидуально; делать самостоятельно выбор цвета; выстраивают порядок и последовательность рисования. Проявляет инициативу и самостоятельность; уверен в своих силах; активно взаимодействует со свойственниками и взрослыми; способен договариваться; учитывать интересы и чувства других; проявляет творческие способности хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать ;умеет делать логические выводы и сравнение; классифицировать (распределять объекты по группам, по заданному признаку); умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы.

4. Закрепление (самоопределение).

Цель: проанализировать уровень усвоение материала по теме; умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, вывод, классификация; Вы ребята такие молодцы. Ваши картины очень красивые.

Повторим критерии оценивания:

Правильно расположен альбомный лист;

Фон закрашен в одном направлении;

Правильное соотношение размеров предметов

У кого рисунок подходит к этим критериям? Молодцы.

Давайте сделаем выставку и оценим ваши работы. Предлагаю место, где дети могли бы разместить на все общие обозрение своей работы; инициирую общие обсуждения детей; выражаю искреннее восхищение. Выставляет на все общие обозрение своей работы. Проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; открыт внешнему миру; положительно относиться к другим; сопереживает не удачу и радуется успехам других; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; проявляет любознательность; принимает собственное решение; выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом; развито мелкая моторика.

5 Рефлексия (анализ и результаты)

Цель: Выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

Ребята вы уже закончили?

Какие вы молодцы. Давайте выложим ваши портреты мальчиков-с-пальчиков на ковер и полюбуемся ими.

Ребята, а чья вам работа больше понравилась?

-почему ты так считаешь?

Чем отличается рисование мальчика-с-пальчика от обычного человека. Ребята вы постаралась королю понравятся ваши работы

Вот какие мальчики с пальчики получились у наших ребяток! Задаю вопросы, стимулирующие процессы мышления; признательность; поддерживаю, поощряю детей за то, что они убирают место после НОД. Осуществляет контроль; выражает собственное суждение; делятся впечатлениями рассказывают о своих чувствах. Способен оценить свою деятельность, свой вклад решение проблемы; выделить трудности, которые были в ходе ращение проблемы; определить свое настроение в ходе НОД.

6. Открытость

Где вы можете применять полученные знания и умения? Предлагаю варианты применения знаний и умений в жизни. Расходятся по игровым зонам. Проявляют тактичность, вежливость.

Участие в конкурсе «Мой папа – лучше всех!» на ВШДА воспитанников д/с "Ручеёк" : 1 место - М. Амелия, К. Каролина; 2 место - И. Александра, Г. Ангелина.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Мальчик с пальчик» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 октября 2021 в 09:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Мальчик с пальчик» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пенкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД