Ольга Пенкина
Технологическая карта «Мальчик с пальчик» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Мальчик с пальчик»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Форма совместной деятельности: художественно-творческая деятельность, познавательная деятельность
Форма организации: индивидуальная
Учебно-методический комплект: примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы», Мозайка – Синтез, М – 2016
Публикация «Технологическая карта „Мальчик с пальчик“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Цель: формировать у детей умения рисовать человека через сюжетное рисование.
Задачи:
Образовательные:
• Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки.
• Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.
• Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их контуры простым графитовым карандашом).
• Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передавать образы сказки).
Развивающие:
• Развивать интегративные личностные качества:
интерес к рисованию; умение вести диалог;
держать осанку, развивать мелкую моторику в процессе рисования, принимать активное участие в физминутке;
совместно с воспитателем планировать последовательность рисования человека, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ, взаимоанализ, самооценку, взаимооценку.
Воспитательные:
• Воспитывать нравственную культуру личности (доброжелательность к сверстникам и их работам);
• Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность;
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;
• Воспитывать любовь к творчеству;
Изобразительная: активно применяют ранее усвоенные способы изображения человека.
Техническая : Учить работать с инструментами (карандаш, кисть).
Композиционная: Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа, достигать качественного результата, аккуратно выполняя работу.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
Методы организации познавательной деятельности: объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, повторение, практическая работа.
Методы по уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, объяснительно-иллюстративный.
Методы стимулирования: стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха, поощрение.
Методы развития творческих способностей: создание креативного поля, творческое задание.
Методы контроля и диагностики: самоконтроль, наблюдение, анализ детской деятельности.
Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение сказки «Мальчик с пальчик»; беседа о прочитанной сказке, о её героях, об их характерных приметах, сравнение
Средства:
• наглядные: педагогический рисунок, образец рисунка.
• печатные: картинки из сказки.
• оборудование: бумага формат А4, цветные карандаши, простой графитовый карандаш.
• технические : ноутбук, мультипроекор.
Информационные источники: на бумажных носителях, на электронных носителях.
Этапы
деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности детей
Цель: Организовать детей создать положительно эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.
Время: 1.5 мин.
Актуализация опорных знаний, выявления проблемы (постановка цели исследований).
Время: 1.5-2 мин.
Цель: актуализация знаний детей о создание проблемной ситуации; выявление проблемы, постановка цели исследования. Ребята подойдите ко мне! Пока я шла к вам в гости надо мной пролетела белая сова и выронила письмо. Вы хотите узнать, что там и кто его написал?
-Да, хотим!
-Итак, давайте откроем письмо и внимательно прочтем!
-ребята здравствуйте это король из сказки мальчик – с-пальчик я хочу вас попросить помочь мне нарисовать его. Я хочу сделать у себя в королевстве выставку- музей моего мальчика – с-пальчика, но один я не смогу все это сделать. Вы поможете мне?
- да поможем!
Вот ребята что написал нам король. Организую размещение детей в группе, эмоционально включаю в действие. Дети размещаются в группе на стульчики, выражают различные эмоции посредством действий, мимикой, слов. Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятых нормы поведения; проявляют готовность к действиям.
А вы помните что-нибудь из этой сказки? Давайте проверим:
-Сколько было сыновей у дровосека?
(ответы детей)
Куда пошли дети за хворостом?
(ответы детей)
Что случилось с детьми в лесу? (предположительные ответы детей)
-как дети добрались до дома (ответы детей)Ребята вы хорошо помните сказку молодцы
А вот и портрет мальчика – с-пальчика
-скажите, чем он отличается от рисования обычного человека?
(ответы детей)
Расскажите мне пожайлуста, что есть у мальчика-с-пальчика?
- туловище голова, руки, ноги, глаза, рот, нос.
Правильно ребята!
Посадка детей за столы
Посмотрите, как я нарисовала мальчика-с-пальчика он у совушки будет висеть в музее самым первым.
Физкультминутка
Задача:
снять мышечное напряжение.
Перед тем как приступить, к работе сначала давайте проведем физминутку.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялсь,
Опустили руки вниз. Задаю вопросы. Рассказываю о художественном материале.
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задаёт вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения.
2. Проблемное объяснение приемов работы
Задача: учить рисовать сказочного героя стараясь передать особенности внешнего вида воспитывать потребность в достижении качественного результата; -Скажите мне, чтобы правильно нарисовать мальчика-с-пальчика с чего мы начнем?
-Мы начинаем с туловища,
Я буду рисовать туловище в центре листа.
Затем мы нарисуем ножки, шейку, голову, ручки. Мальчика-с-пальчика мы будем рисовать разными цветами только туловище светло-коричневым цветом, так как цвет нашей кожи светло-коричневый. Глазки можно нарисовать голубым, зеленым или коричневым. Губки розовыми. Бровки и реснички черными.
Одежду можно нарисовать разными цветами Задаю вопросы стимулирует процесс мышления.
Образец: Показываю готовые работы Мальчика с пальчик.
Педагогический рисунок: показываю, как рисовать композицию. Активно наблюдает за действиями воспитателя, других детей. Проявляют инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками, воспитателем, имеет развитое воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.
3. Вопросы на уточнение (первичное закрепление во внешней речи)
Задача:
Развивать умение активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании человека.
Скажите, что у нас должно получится?
-«мальчик-с-пальчик»
С чего начнем? Ребята вот перед нами схема рисования мальчика-с-пальчика, давайте посмотрим на нее
(проговариваем план рисования с опорой на динамические схемы) - сначала рисуем рубашечку, затем штанишки, ручки шейку и головку. давайте добавим ушки, затем добавим ручки и ножки
- затем ребята нарисуем волосики, глазки, носик, ротик, кармашки на штанах. А каким цветом мы будем его рисовать?
- разными цветами только туловище розовым.
А теперь давайте закроем глазки и представим, какой у нас мальчик-с-пальчик?
(спросить 1-2 человек, какого они представили мальчика)
Ставлю цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; наблюдаю за детьми во время выполнения задания; советую, поддерживаю. Работают индивидуально; делать самостоятельно выбор цвета; выстраивают порядок и последовательность рисования. Проявляет инициативу и самостоятельность; уверен в своих силах; активно взаимодействует со свойственниками и взрослыми; способен договариваться; учитывать интересы и чувства других; проявляет творческие способности хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать ;умеет делать логические выводы и сравнение; классифицировать (распределять объекты по группам, по заданному признаку); умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы.
4. Закрепление (самоопределение).
Цель: проанализировать уровень усвоение материала по теме; умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, вывод, классификация; Вы ребята такие молодцы. Ваши картины очень красивые.
Повторим критерии оценивания:
Правильно расположен альбомный лист;
Фон закрашен в одном направлении;
Правильное соотношение размеров предметов
У кого рисунок подходит к этим критериям? Молодцы.
Давайте сделаем выставку и оценим ваши работы. Предлагаю место, где дети могли бы разместить на все общие обозрение своей работы; инициирую общие обсуждения детей; выражаю искреннее восхищение. Выставляет на все общие обозрение своей работы. Проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; открыт внешнему миру; положительно относиться к другим; сопереживает не удачу и радуется успехам других; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; проявляет любознательность; принимает собственное решение; выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом; развито мелкая моторика.
5 Рефлексия (анализ и результаты)
Цель: Выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.
Ребята вы уже закончили?
Какие вы молодцы. Давайте выложим ваши портреты мальчиков-с-пальчиков на ковер и полюбуемся ими.
Ребята, а чья вам работа больше понравилась?
-почему ты так считаешь?
Чем отличается рисование мальчика-с-пальчика от обычного человека. Ребята вы постаралась королю понравятся ваши работы
Вот какие мальчики с пальчики получились у наших ребяток! Задаю вопросы, стимулирующие процессы мышления; признательность; поддерживаю, поощряю детей за то, что они убирают место после НОД. Осуществляет контроль; выражает собственное суждение; делятся впечатлениями рассказывают о своих чувствах. Способен оценить свою деятельность, свой вклад решение проблемы; выделить трудности, которые были в ходе ращение проблемы; определить свое настроение в ходе НОД.
6. Открытость
Где вы можете применять полученные знания и умения? Предлагаю варианты применения знаний и умений в жизни. Расходятся по игровым зонам. Проявляют тактичность, вежливость.
Участие в конкурсе «Мой папа – лучше всех!» на ВШДА воспитанников д/с "Ручеёк" : 1 место - М. Амелия, К. Каролина; 2 место - И. Александра, Г. Ангелина.