Лучший педагог года

Технологическая карта (конструкт) проведения непрерывной образовательной деятельности «Дикие животные»

Ольга Сафина
Технологическая карта (конструкт) проведения непрерывной образовательной деятельности «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Российская Федерация Свердловской области

Орган местного самоуправления «Управления образования города Каменска-Уральского»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»

(Детский сад № 57)

Технологическая карта (конструкт)

проведения непрерывной образовательной деятельности

«Дикие животные»

Составитель: Сафина О. А., воспитатель

,

ДОУ: № 57

Публикация «Технологическая карта (конструкт) проведения непрерывной образовательной деятельности „Дикие животные“» размещена в разделах

Группа: 6 год жизни, старшая группа.

Образовательная область : познавательное развитие (математика, физическое развитие, речевое развитие.

Тема: «Дикие животные»

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Планируемые результаты:

• дети проявляют интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

• дети умеют соблюдать правила игры;

• у детей развито внимание, память, наблюдательность;

• дети умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 8;

• дети умеют считать звуки, соотносить услышанное количество звуков с определённым действиями;

• дети умеют выкладывать узорпо образцу;

• дети умеют разбивать множества на подмножества по совместным признакам

• дети знают геометрические фигуры;

• дети умеют отгадывать загадки.

Цель: Учить детей решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

• прививать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

• формировать у детей умение соблюдать правила игры;

Развивающие задачи:

• развивать у детей внимание, память, наблюдательность

Обучающие задачи:

• закреплять умение прямого и обратного порядкового счёта в пределах 8;

• упражнять детей в умении считать звуки, соотносить услышанное количество звуков с определённым действиями;

• учить детей выкладывать узор по образцу;

• учить разбивать множества на подмножества по совместным признакам;

• закрепить у детей знание геометрических фигур;

• закреплять умение отгадывать загадки. • Максим А. – способствовать развитию связной речи, умению отвечать полными предложениями;

• Вика – прививать интерес к познавательной деятельности

Учебно-методический комплект:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И. Е. Федосовой. — М. : Издательство «Национальное образование», 2015. — 368 с. — (Серия «Вдохновение»);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

3. Авторский сборник «Мате: плюс. Математика в детском саду» / C. Кауфман, Дж. Лоренц. – М. : Издательство «Национальное образование», 2016.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: воспитание через взаимодействие; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Принципы обучения: принцип наглядности, доступности, активности и деятельности.

Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение.

Методы обучения: беседа, инструкция, игровая ситуация, игра, демонстрация.

Оборудование:

демонстрационный материал: ученая ворона

раздаточный материал: карточки с заданиями; схемы с узорами из геометрических фигур; медведи разных размеров; схемы для конструирования из кубиков; карточки с геометрическими фигурами; цветные карандаши; обручи; кубики.

Этапы Содержание деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Детский совет Дети играют в центрах. Звучит колокольчик, сигнализирующий о начале детского совета.

- Ребята, давайте вспомним о ком или, о чем мы решили узнать на этой неделе? (предполагаемые ответы детей – дикие животные; Решили узнать о том, как животные готовятся к зиме и почему они это делают).

- А что мы уже знаем о диких животных?

( Предполагаемые ответы детей: как к зиме готовится белка, заяц, лиса). Организовывает детей на проведение детского совета.

Настраивает на предстоящую деятельность, задает вопросы по теме недели.

Дети готовят себе место для детского совета.

Дети слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопрос педагога. Дети эмоционально отзывчивы и готовы к совместной деятельности.

У детей развита память.

Дети отвечают полными ответами.

Мотивация на совместную деятельность

Задача:

• смотивировать детей на предстоящую деятельность

• закреплять умение отгадывать загадки. Появляется ворона (кукла бибабо, педагог включает запись голоса вороны.

Ворона: - Здравствуйте, ребята. Я Ученая Ворона. И я очень люблю загадки. А вы любите загадки? Хотите загадаю? Тогда вот вам первая загадка.

1. Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный (барсук)

В: - Правильно, барсук. Кто первый отгадал? Ты будешь капитаном своей команды. Возьми себе в помощники 4 человека.

- Раз вы отгадали загадку про барсука, то пойдете в художественный центр.

Ворона: -

Слушайте следующую загадку.

В: - Ребята, только давайте договоримся что те, кто уже знают куда они пойдут, не будут отгадывать. А дадут возможность отгадать другим. Хорошо?

2. А этот маленький зверёк Колючий вдоль и поперёк. И лишь животик гладить можно, Его узнать совсем не сложно. (еж)

В: - Правильно, это еж. Кто отгадал эту загадку самый первый? Хорошо, тогда ты будешь капитаном в своей команде. Выбирай себе 4 человека.

- Раз вы отгадали загадку про ежа, то пойдете в центр конструирования.

3. Бурый он и косолапый, ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (медведь)

В: - Кто первый отгадал загадку? Выбери себе в команду 4 человека. Вы пойдете в природный центр.

4. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (лиса)

В: -Кто был самым первым? Ты будешь капитаном своей команды. Вы со своей командой пойдете в математический центр.

А сейчас каждая группа может пройти по своим центрам, вас там уже ждет игра. А я к вам сейчас ко всем подойду и помогу. Создает проблемную ситуацию.

Педагог включает запись голоса вороны, показывает ее детям.

Загадывает загадки с помощью записи.

Побуждает детей делится на команды. Дети слушают ученую ворону.

Дети отгадывают загадки.

Делятся на команды.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

Умеют отгадывать загадки.

2. Основной этап

2.1 Игровое упражнение «Геометрические фигуры».

Задачи:

• закрепить у детей знание геометрических фигур;

• совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 8;

• развивать у детей внимание, память, наблюдательность.

2.2 Игровое упражнение «Цвета».

Задачи:

• формировать у детей умение соблюдать правила игры;

• прививать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

• учить разбивать множества на подмножества по совместным признакам.

2.3 Игровое упражнение «Продолжи узор»

Задача:

• учить детей выкладывать узор по образцу

2.4 Игровое упражнение «Кубики»

Задача:

• закреплять умение конструировать по образцу.

Педагог подходит к первой команде.

На этой карточке изображено что нужно закрасить все треугольники красным цветом, все круги – зеленым цветом, а все квадраты – синим цветом. Запомнили? Тогда берите себе карточку, цветные карандаши и проходите за столы.

- Даша, повтори пожалуйста, каким цветом нужно закрасить круги?

- Артем, а каким цветом нужно закрасить квадраты?

- Ваня, а каким цветом ты будешь закрашивать треугольники?

Запомнили? Тогда начинайте закрашивать.

- Перед вами лежат 2 обруча. Чтобы узнать чьи это следы, вам нужно разложить всех больших желтых медведей в желтый обруч, а всех маленьких красных – в красный обруч.

- Посмотрите, всех ли медведей мы разложили? А какие медведи остались? Только давайте договоримся что будем отвечать полными предложениями. Как вы думаете, куда мы разместим маленького желтого медведя? А куда мы разместим большого красного медведя? Почему?

Предполагаемые ответы детей: Мы разместили не всех медведей, у нас остались маленькие желтые медведи и красные.

Вашей команде нужно на пустых карточках выложить точно такой же узор как на картинках.

- У нас есть 2 контейнера. В одном контейнере узоры посложнее, а в другом – полегче. выберите себе одну любую карточку с узором и одну пустую.

Вам нужно построить конструкцию из кубиков по образцу.

Педагог обращает внимание на карточку, читает ее содержание.

Во время выполнения заданий подходит к детям, помогает, объясняет.

Педагог обращает внимание на карточку, читает ее содержание. Задает наводящие вопросы

Во время выполнения заданий подходит к детям, помогает, объясняет.

Педагог обращает внимание на карточку, читает ее содержание.

Во время выполнения заданий подходит к детям, помогает, объясняет.

Педагог обращает внимание на карточку, читает ее содержание.

Во время выполнения заданий подходит к детям, помогает, объясняет.

Дети соотносят геометрическую фигуру с определённым цветом

Размещают медведей в круги в соответствии с цветом и размером, разбивают множества на подмножества.

Дети знают геометрические фигуры.

Дети умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 8.

У детей развито внимание, память, наблюдательность.

Слушают, запоминают

Дети умеют соблюдать правила игры. Они проявляют интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Умеют разбивать множества на подмножества по совместным признакам.

Дети умеют выкладывать узор по образцу.

Дети умеют конструировать по образцу.

2.5 Физминутка

Задача:

• способствовать снятию мышечного напряжения у детей;

• упражнять детей в умении считать звуки, соотносить услышанное количество звуков с определёнными действиями. В: - Ребята, а вы любите играть? А давайте вместе поиграем?

Игра называется «Сосчитай-ка». В этой игре нужно внимательно послушать сколько звуков природы прозвучит столько сделать определённых движений. Начнем?

Педагог включает запись, комментирует задание.

- Давайте прыгнем столько, сколько постучит дятел,

- теперь похлопаем столько сколько прокричит кукушка,

- похлопаем по коленам столько, сколько проревёт медведь.

Игра повторяется 2 раза. Показывает

движения по ходу

физкультминутки. Выполняют

физкультминутку

совместно с воспитателем Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

Дети умеют считать звуки, соотносить услышанное количество звуков с определёнными действиями.

3. Подведение итогов

Задача:

активизировать знания, приобретённые детьми в процессе НОД - Ребята, а вам интересно что же делали дети в других центрах? Давайте расскажем всем что же вы делали.

Кто был в художественном центре? Что вы там делали? Покажите ребятам что у вас получилось.

Ребята, каким цветом закрашены квадраты?

- А какую фигуру закрасили синим цветом?

- Какого цвета треугольники?

- Ребята, посчитайте, сколько у вас кругов? А сколько изображено квадратов? Какой по счету у вас стоит синий треугольник? А разве у вас есть синие треугольники? Будьте внимательны. Сколько у вас красных кругов? А какой по счету стоит синий квадрат?

Кто же у нас был в природном центре? Что вы там делали? Ребята у нас распределяли медведей по цвету и размеру. Всех ли вы медведей распределили? Ребята, как вы думаете куда нужно положить большого красного медведя? А маленького желтого?

А кто же у нас был в математическом центре? Что вы там делали? Вы там составляли узоры. Все узоры получились? А что для вас было сложно? Ребята, из каких геометрических фигур состоит узор.

А что же у нас делали дети в центре конструирования? Из чего строили? Все ли получилось? А что для вас было сложно? Воспитатель ведет диалог с

детьми, побуждает их к полным ответам. Дети отвечают на вопросы,

делятся впечатлениями, анализируют. Дети совместными усилиями формулируют вывод НОД.

4. Открытость

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Ворона: - Ребята, вы такие молодцы. Мне так с вами было интересно. Я хочу вам подарить фотографии диких животных. Но это не простые фотографии. На обратной стороне написано, как животные готовятся к зиме. До свидания, ребята!

Ребята, мы с вами сегодня обязательно прочитаем что же написала ученая ворона. Воспитатель предлагает детям фотографии животных с рассказом. Дети принимают фотографии. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта (конструкт) проведения непрерывной образовательной деятельности «Дикие животные»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 15:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта (конструкт) проведения непрерывной образовательной деятельности «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД