Светлана Бочкарева
Технологическая карта-конструкт деятельности детей младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Возрастная группа : младшая группа (3-4 года).
Форма совместной деятельности : образовательная деятельность.
Вид деятельности : совместная театрализованная деятельность педагога и детей. Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Форма организации: подгрупповая (7-10 человек)
Место проведения: группа
Публикация «Технологическая карта-конструкт деятельности детей младшей группы по мотивам русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Социальный партнер: воспитатель.
Учебно-методический комплект: примерная программа дошкольного образования «Детство».
Средства:
Оборудование для педагога: Красивая коробка, карточки с загадками, конструктор, синтезатор.
Оборудование для детей : маски для детей.
Цель: Развитие речевой активности детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, воображение
Усвоить последовательность действий персонажей сказки
Выделять и называть характерные признаки персонажей
Обогащать словарный запас детей за счет инсценировки сказок о животных и объектах ближнего окружения.
Воспитательные задачи:
Вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии сказки, желание их обыграть.
Воспитывать уважительное отношение к партнерам во время взаимодействия друг с другом
Обучающие задачи:
Учить создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки; рассматривание и беседа по иллюстрациям с изображением героев сказки.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к художественной литературе, узнают и называют героев сказки. В процессе обыгрывания у детей обогащается словарный запас, развивается умение воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказки.
Содержание совместной деятельности
В группу заходит воспитатель в руках красивая коробка.
Воспитатель: Ребята, Я сегодня встретила Фею и она передала для вас волшебную коробку. В ней спрятались герои сказки.
Ой, посмотрите, здесь есть какой то кармашек.
Что же на нем? Волшебная коробочка откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки.
Хотите открыть волшебную коробочку? (Да.) Тогда первая загадка:
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка.)
В. А какая мышка? (Маленькая, серенькая.)
Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный сундучок откроется?
(Коробка открывается, воспитатель достаёт маску мышку.)
Наша коробочка открылась, но там есть что-то ещё. И для того, чтобы узнать что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны?
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
Воспитатель: Где живет лягушка? (В болоте.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
Воспитатель: Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый)
А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)
Воспитатель: Какая лиса? (Рыжая, хитрая)
Где она живет? (В лесу, в норе.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Воспитатель: Какой волк? (Серый, злой, голодный.)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)
Воспитатель: Какой медведь? (Большой, косолапый)
Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».)
Давайте вспомним как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.)
А лягушку? (Квакушка.)
А зайчика? (Побегайчик.)
А лисичку? (Сестричка.)
А волка? (Волчок-серый бочок.)
Воспитатель: Молодцы, знаете все имена героев. А вы хотите оживить эту сказку? Давайте поиграем в эту сказку.
Выберите себе персонажи, которых будете изображать. (Дети одевают маски на голову) Воспитатель и остальные дети становятся в круг — это теремок.
Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок». И вот под музыкальное сопровождение начинается сказка.
Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят:
Воспитатель и дети: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок не высок. Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась, и стучит.
Мышка произносит слова. «Кто в тереме живёт, кто в невысоком живет?»
(Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок не высок. Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась, и стучит.
Лягушка произносит слова: «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живет?»
Дети: Я мышка – норушка, а ты кто А я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок не высок. Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился, и стучит.
Зайчик произносит слова: «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живет?»
Дети: Я мышка – норушка, я – лягушка-квакушка, а ты кто? Я зайчик побегайчик. Пусти меня к себе жить.
Воспитатель: Стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок не высок. Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась, и стучит.
Лисичка произносит слова: «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живет?»
Дети: Я мышка – норушка, я – лягушка-квакушка, я зайчик побегайчик, а ты кто? Я лисичка сестричка. Пусти меня к себе жить.
Воспитатель: Стали они жить вчетвером.
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок не высок. Вот по полю волк бежит, у дверей остановился, и стучит.
Волк произносит слова: «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живет?»
Дети: Я мышка – норушка, я – лягушка-квакушка, я зайчик побегайчик, я лисичка сестричка, а ты кто? Я волк зубами щелк. Пусти меня к себе жить.
Воспитатель: Стали они жить впятером.
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок не высок. Вот по полю мишка бежит, у дверей остановился, и стучит.
Медведь произносит слова: «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живет?»
Дети: Я мышка – норушка, я – лягушка-квакушка, я зайчик побегайчик, я лисичка сестричка, я волк зубами щелк. а ты кто? А я Мишка всех ловишка!
(медведь и ломает теремок, дети разрывают круг)
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте построим новый теремок.
Сюрпризный момент: (Воспитатель обращает внимание на большой мешок, в котором находится конструктор) Ребята, а давайте мы свой теремок построим!
Вопросы к детям:
-А какую сказку мы сегодня с вами оживили?
-Вам понравилось быть артистами?
-Вы хотите в следующий раз снова стать артистами?
-Какую роль вы бы хотели исполнить в следующий раз?
Предложить построить «Теремок».