Оксана Захарова
Технологическая карта комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой «Конструирование из бумаги «Кошелек» в технике оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Изготовление атрибутов детьми: конструирование из бумаги «Кошелек» (техника оригами)
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: формирование умений у детей изготавливать атрибуты для игры
Задачи:
Образовательные задачи: формировать умение создавать самостоятельно атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
Закреплять навык складывать бумагу по длине, по ширине (по вертикали, по горизонтали);
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кошелек
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Формировать умение изготавливать кошелек из бумаги в технике «оригами»
Развивающие задачи: развивать у детей внимание;
Развивать инициативность, открытость
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем;
Воспитывать вежливость
Словарная работа:
обогащение словаря: купюра
активизация словаря: кошелек
Подготовительная (предварительная) работа:
Оборудование и материал (средства) : цветная бумага, клей, наклейки, материалы для декора
Форма организации: фронтальная
Способы (методы и приёмы) : проблемная ситуация, художественное слово, вопросы к детям, положительная оценка, показ с объяснением
Планируемые результаты: Создание кошелька из бумаги в технике «оригами»
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап (вводная часть)
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью Стрелка, стрелка покружись
Всем ребяткам покажись.
Покажи нам поскорей,
Кто из нас тебе милее. Стоп!
Все ребята хороши! Все ребята милы!
Проходите, пожалуйста, за столы.
Сегодня нам с вами предстоит сложная, но очень интересная работа! Хотите узнать, чем мы будем заниматься сегодня? Тогда отгадайте загадку!
Я живу – не тужу.
Я со звонкими монетами
Дружбу крепкую вожу.
Угадайте-ка, друзья,
Как зовут весельчака?
Молодцы! Угадали!
2 Основная часть
2.1. Этап постановки проблемы Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий Ребята, представляете, наши сказочные друзья захотели сходить в кинотеатр, пришли на кассу, а деньги они положили прямо в свои сумки, и они у них по этой сумке растерялись! Давайте подумаем, как мы можем помочь героям? Ой, действительно хорошая идея – кошелек!
Нужно сделать кошелек.
2.2. Этап восприятия материала Познакомить детей с внешним видом кошелька и процессов его изготовления; развивать внимание у детей
Я принесла вам вот такой кошелек. Вам нравится, ребята? Рассмотрим его подробнее. Какого цвета кошелек? Голубого, правильно. А чем украшен? Да, цветочками. Предлагаю его открыть и посмотреть, что внутри.
А внутри у нас целых 2 отделения. В одно отделение можно положить бумажные купюры, а в другое – монеты. Я предлагаю вам сначала посмотреть, как его делаю я, а потом сделаем его все вместе. Готовы?
Сначала я кладу лист перед собой. Складываю его по длине. Раскрываю. Затем складываю его по ширине. И снова раскрываю. Как видите, теперь видны линии сгиба. Каждый угол согну к середине. Посмотрите внимательно. Сначала я складываю верхние углы, а затем нижние. Получились 2 основных угла. Теперь нужно сложить получившиеся уголки к основанию. Сначала один угол, а потом второй. Нахожу нашу линию сгиба – по серединке. Складываю края к середине. И переворачиваем на обратную сторону. Снова нахожу по середине линию сгиба. Складываю края к середине. Осталось совсем немного. Складываю пополам по длине. Смотрите, у нас уже есть два отделения. Теперь нужно найти «язычок» кошелька. Засовываю два пальца в любое отделение и достаю оттуда уголок, который будет закрывать ваш кошелек. Если у кого-то вдруг не получится – не переживайте, я вам помогу! Вот и получился кошелек. Предлагаю перед тем, как приступить к изготовлению кошелька, размять наши пальчики и сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (хлопают кулачками)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Проходите за столы, садитесь правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столах.
2.3. Этап практического применения знаний Формировать умение у детей изготавливать кошелек из бумаги в технике «Оригами»;
формировать умение создавать самостоятельно атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
Закреплять навык складывать бумагу по длине, по ширине (по вертикали, по горизонтали);
воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем Посмотрите, что лежит у вас на столах.
Руки наши готовы! Можем приступать! Берите любую цветную бумагу : синюю, красную, розовую, зеленую. Начинаем изготавливать свой кошелек. Кладем лист бумаги перед собой. Складываем сначала по длине, разворачиваем, затем складываем по ширине и снова разворачиваем. Складывайте ровно. Посмотрите, у всех ли видны линии сгиба? Давайте я пройду и посмотрю. Отлично. Кладем снова лист перед собой вертикально. Ищем 2 верхних угла. Складываем сначала один угол к линии сгиба по середине, затем второй угол. Отлично, снизу точно так же: первый угол, второй. Молодцы! У всех получается? Хорошо. Подождите, я посмотрю.
Теперь у нас получились 2 основных угла. Покажите мне их. Да, вижу. Эти углы мы складываем к основанию. Сначала один, потом второй. Не торопимся. Ищем середину – линию сгиба. Все нашли? Края складываем к той самой середине. Затем переворачиваем на обратную сторону. Если кому-то нужна помощь – поднимите руку, я подойду. Снова ждем, я посмотрю, у кого как получается. Вы – большие умнички. Снова складываю края по середине. У нас получился вот такой ромб. Теперь складываем по длине. У нас получилось 2 отделения. Все их видят? Отлично. А сейчас будет самое интересное! Нужно найти уголок, который будет закрывать наш кошелек. Засовываем два пальца в любое отделение и с краю тянем наверх за уголочек. Если не получается – не расстраиваемся, я подойду и подскажу вам! Я принесла для вас украшения к вашему кошельку. Вы можете взять все, что хотите и приклеить либо самостоятельно нарисовать. Цветная бумага и клей
Выполняют действия по указанию педагога
3 Заключительная часть Провести рефлексию;
Развивать инициативность, открытость;
Развивать вежливость
Какие красивые кошельки у вас получились! У всех они такие разные! Ребята! У меня есть для вас предложение! Давайте вы дадите самое настоящее интервью! Хотите? Отлично! Поднимайте руки, кто хочет рассказать о своем кошельке?
( В рамках интервью спрашиваю: почему твой кошелек именно розового цвета? А почему ты наклеила сюда цветочек? (один вопрос на ребенка) Тебе понравилось занятие) Что ж ребятки, раз вам занятие понравилось, то давайте похлопаем друг другу. Вы у меня умнички! Наше занятие подошло к концу! Спасибо!