Ольга Крюкова
Технологическая карта «Календарь памятных дат» старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема группы Важные даты календаря
Цель, задачи Цель: познакомить детей с интересными праздниками, традициями и историей их возникновения,
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о традициях, международных и всероссийских праздниках;
- актуализировать словарь по темам.
- формировать развё рнутую речь: учить отвечать полными предложениями деятельности.
- формировать краеведческие знания у детей;
Развивающие:
- развитие толерантности, чувства сопричастности к всенародным торжествам.
Публикация «Технологическая карта „Календарь памятных дат“ старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
-развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа;
-развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
- развивать познавательный интерес к разным событиям.
Воспитательные:
-воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизма, гордости, ответственности за свою страну.
- воспитывать эмоциональное отношение к праздникам;
-воспитывать любовь к традициям нашей страны
- воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, выслушивать ответы товарищей.
-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Планируемые результаты - ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных работах;
- ребенок развивает интерес к традициям и праздникам нашей страны;
- обладает элементарными представлениями о происхождении праздников
Срок реализации: 01.09.22-31.08.23
Продукт проекта Календарь праздников группы №4
Итоговое мероприятие Досуг «Наши праздники»
Этапы работы
1 этап.
Подготовительный. Введение в проблему.
Беседы по темам связанных с праздничным событием,
чтение произведений по тематике, знакомство с народными традициями.
Дети рассматривают листы календаря, наблюдают за событиями, явлениями связанными с праздничной датой.
-Выявление первоначальных знаний о праздниках.
-Подбор литературы, иллюстраций, слайдов, информации об интересных праздниках.
-Непосредственное взаимодействие с природой
-Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)
Подготовка развивающей
среды с учетом возрастных особенностей детей.
2 этап.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Изучение разнообразия праздничных дат.
Выбор памятных дат для создания календаря.
Проведение бесед, ознакомление с традициями, международными и всероссийскими праздниками
Совместная деятельность родителей и детей в создании поделок, иллюстрация для оформления календаря
Участие в подготовке и проведении досугов
Участие в ежегодных традиционных мероприятиях ДОУ: спортивные соревнования, досуги, посвященные государственным и народным праздникам, выставки, совместные с родителями праздники и другое.
Оформление листов. календаря
Ознакомление с календарями памятных дат
Личное участие в создание листов календаря
- Формирование базы памятных дат;
-Подбор информации для бесед, досугов по памятным датам
-Создание среды для самоорганизации ребёнка при создании листа календаря.
-Создание среды по взаимодействию с родителями по «памятным датам»
-написание статей к каждой дате
3 этап.
Подготовка презентации продукта
Составление «Календаря памятных дат»
4 этап.
Представление продукта
Проведение досуга «Наши праздники»